Скачать:TXTPDF
Сурья Намаскара техника солнечного оживления. Свами Сатьянанда Сарасвати

очевидный оживляющий эффект солнечных энергий тела концентрируется в манипура чакре и течет в пингала нади. в то же время, когда асаны выполнены с пранаямой или совместно с йогической садханой, они ведут к балансу энергетических систем физического и ментального уровня. Чтобы полнее понять это, мы нуждаемся в основах знания о психическом каркасе нади, которые дают физическому телу кинетическую энергию.

Двойственный аспект жизни

Мы живем в мире двойственности: день-ночь, свет-темнота, хороший-плохой, обращение внутрь — обращение наружу, знание- действие и т.д. Мы обитаем в мире полярности, который символически представлен в йоге как ида и пингала. В даосизме, например, как ян и инь. Этот символ может быть использован, чтобы помочь нам понять Вселенную на всех уровнях.

Согласно Йога Шастрам, существуют невидимые энергетические структуры, которые дают жизнь нашему телу. Летописные тексты называют 72 000 нади или энергетических каналов, которые пронизывают тело человека. Эти каналы имеют различные взаимопроникающие уровни, совсем как звук имеет гармоники и субгармоники. Они могут быть физическими (нервы, кровеносные сосуды, лимфатические и т.д.), праническими (более тонкие потоки энергии, также относящиеся к физическому телу, например метаболизм), ментальные (потоки мыслей) или психические (сон или видения).

Пингала нади заведует прана шакти (жизненной энергией), а ида нади заведует манас шакти (ментальной энергией). Следующая таблица показывает характеристики этих двойных энергетических каналов:

Ида

Пингала

1.Дыхание через левую ноздрю

1.Дыхание через правую ноздрю

2.Погружение вовнутрь

2.Распространение наружу

3.Наблюдение

3.Энергия и деятельность

4.Ум

4.Прана

5.Отрицательное

5.Положительное

6.Холод

6.Тепло (жар)

7.Женское

7.Мужское

8.Пассивность

8.Активность

9.Луна

9.Солнце

10.Субъективное

10.Объективное

11.Интуиция

11.Логика.Анализ

12.Левая сторона тела

12.Правая сторона тела

13.Левая сторона мозга

13.Правая сторона мозга

Число возможных атрибутов иды и пингалы бесконечно для нас, видящих это свойство двойственности во всей природе и во всём в природе. И макрокосм, и микрокосм, которым является тело человека, базируются на этой двойной полярности, например, вены-артерии, симпатические-парасимпатические нервы, калий-натрий в проводимости нервных импульсов и т.д.

Пробуждение духовных сил

Когда ида и пингала объединяются, их двойственность уходит и возникает третья сила. Этой силой является течение духовной энергии в сушумна нади. Это пробуждение может произойти, если ида и пингала совершенно сбалансированы. В человеке это пробуждение соотносится с пробуждением энергии в позвоночнике. Энергия, выпущенная на свободу, переносит индивидуальное осознание в трансцендентную сферу (духовную) по ту сторону пространства и времени. Прежде чем это осознание может произойти, ум и тело должны быть адекватно подготовлены в течение длительного периода времени, и энергия должна течь в достаточном количестве и ровно. Сурья намаскар формирует основную часть поведения освобожденной пранической энергии и баланс в пингала нади. Здоровое тело и активная пробужденная жизнь являются основой для духовного развития. Многие философии в прошлом также не обходили вниманием этот самый важный пункт. Если физический компонент не мог быть сбалансирован и объединен в тотальную структуру человека, пробуждение внутреннего света не могло произойти. Эволюция, особенно на духовном уровне, требует баланса, в противном случае темнота и невежество постоянно превозмогают.

Физиопранические эффекты

Чтобы быть в состоянии понять, как Сурья намаскар работает в праническом теле и нади, нам надо знать как практические упражнения, так и иметь ясные представления о том, как работает каждая асана индивидуально. Затем мы можем понять практику в целом.

Итак, мы должны помнить, что не только манипуляции с асанами, но также пранаяма, осознавание чакр и мантры тысячекратно увеличивают эффект.

Пранамасана (поза молящегося) создает состояние внутреннего сосредоточения, расслабления и спокойствия и очевидной активизации анахата чакры.

Хаста уттанасана (поза с поднятыми руками) растягивает тело вверх и назад. Мышцы спины и шеи расслаблены, а мышцы передней части тела, грудной клетки и живота растянуты. Это комбинируется с глубоким вдохом, делающим мягкий массаж содержимому живота, улучшающий пищеварение. Вытяжение вверх дает позвоночнику импульс, помогающий поддерживать здоровье губчатых дисков между позвонками и настраивающий спинной мозг. Руки и плечи расслаблены и закруглены. Кроме того, эта поза убирает излишний вес, т.к. она действует на вишудха чакру и щитовидную железу, ускоряющую метаболизм. Прана поднимается вдохом к верхней части тела.

Падахастасана (поза руки к ногам) комбинирует эффект перевернутой позы с действием позы, наклоненной вперед. Она массирует абдоминальные органы, особенно печень, почки, желчный пузырь, поджелудочную железу, надпочечники, матку и яичники. Вся брюшная полость настраивается, изгоняя многие болезни, такие как запор. Увеличивается сила пищеварения, снимаются женские расстройства, такие как опущение матки и менструальная нерегулярность. Хорошее кровообращение стимулирует нервы позвоночника, т.к. они натянуты и тонизированы. Сухожилия икроножных мышц также растянуты, помогая освобождать варикозные вены от крови и возвращать ее в сердце. Это возвращение крови увеличивает кровоснабжение мозга. Комбинация инверсии и наклона вперед является мощным средством регулирования всего тела, т.к. давление оказывается на все главные эндокринные железы – гениталии, надпочечники, тимус, щитовидную, паращитовидную, шишковидную и мокротную. Что более важно, дается большое напряжение тазу на вытяжение, и оказывается воздействие на свадхистана чакру. Прана проходит по каналам в нижние регионы тела, подталкиваемая выдохом. Когда прана движется вниз, она называется апана.

Ашва санчаланасана (поза всадника) дает спине изгиб назад, чтобы расслабить мускулы задней части тела. Как следствие, при этом натягивается область брюшной полости. Главное вытяжение, однако, происходит в районе таза. Таз толкается вниз и вперед; один человек сразу ставит его на место, в то время как другой вытягивает его по возможности. Концентрация осуществляется на межбровном центре, аджна чакре, которая непосредственно соединена с муладхарой. Энергия, освобожденная в районе таза, тем самым помогает стимулировать аджну, а вдохом прана движется вверх вдоль нади, которая может ощущаться вдоль передней части бедер, бегущей вверх вдоль передней части тела прямо в район аджна чакры. Если ваши синусы блокированы, во время выполнения асаны вы будете чувствовать непосредственое облегчение, когда каждая сторона тела натянута.

Парватасана (поза горы), также зовут ее сумери асана (главная поза), физически сильно натягивает нервы и мышцы рук и ног, вытягивает икроножные мышцы и ахиллесово сухожилие, делает спину прямой и стройной. Это асана, которая освобождает варикозные вены, так же как настраивает позвоночные нервы. Она, говорят, стимулирует вишудха чакру, потому что подбородок расположен на груди, оказывает давление на щитовидную железу. Прана движется вниз с выдохом.

Аштанга намаскара (приветствие 8-ю членами тела) развивает грудную клетку и сильно натягивает руки, плечи, ноги. Она делает ударение на нормальном изгибе спины и добавляет крови в эту область, помогая омолодить нервы. Задние мускулы испытывают глубокое расслабление в этой позе, в которой рекомендуют стимулировать манипура чакру. Каждый может чувствовать усиленное освобождение энергии из этого центра, когда позвоночник сжат от вершины до ягодиц в этой асане. Когда дыхание состоит во внешнем его удержании (бахир кумбхака), прана движется вниз к манипуре где, как известно, имеет место встреча праны и апаны.

Бхуджангасана (поза кобры) дает динамическое давление на содержимое грудной клетки и живота, освобождая от многих недомоганий, таких как астма, запор, несварение, проблемы почек и печени и т.д. Как средство освобождения от натяжения мышц и нервов спины она является одной из лучших асан, потому, что каждый позвонок сверху донизу растягивается, как того требует эта поза. Она тянет позвоночник вперед по направлению головы, и это оказывает тонкое влияние на нижний конец позвоночника, на свадхистана чакру.

Прана стремится двигаться вверх в этой позе, т.к. она делается на вдохе, однако мы переносим наше осознание на область свадхистаны в попытке стимулировать прану у начала ее движения вверх. Прана, таким образом, стремится двигаться вверх спонтанно, потому что она удерживалась внизу на протяжении предыдущих двух поз.

Объединенный эффект

Физическое тело состоит из вещества и энергии. Своевременное физическое движение вперед и назад достаточны для увеличения нашей метаболической нормы и освобождения энергии. Когда его соединяют со стимуляцией чакр, эффект становится выше. Спинной мозг, связующее звено между головным мозгом и телом, Является также каналом для всех наших энергий. Внутри него находится ида и пингала нади, так что его здоровье является первейшим фактором. Сурья намаскар, будучи активной динамической системой, оказывает большое влияние на пингала нади, особенно когда ее практикуют быстро. Однако, когда практикуют медленно и совместно с чакрами и мантрами, их стимулирующими, обе – и ида, и пингала почти одинаково стимулируются, развивая способности практикующегося.

Когда мы практикуем Сурья намаскар медленно, меньшее ударение делается на пингала нади и больше времени дается на ментальное развитие. Практика трансформируется из серии асан в серию ведущих мудр, чтобы сбалансировать развитие.

Это является причиной, что мы рекомендуем комбинацию как быстрых, так и медленных практик, т.к. для большинства из нас требуется маленькая сверхстимуляция пингалы и очищение, потому что такова природа нашего современного стиля жизни. Прежде чем мы сможем прикасаться к психике человека с мудрами или медитацией, мы должны, во-первых, сделать наше тело сильным и здоровым. Каналы для вывода нечистот должны быть свободными, следовательно, мы можем все делать с небольшим преобладанием физических упражнений.

Каналы для праны в теле чистятся увеличением и контролем движения праны в теле. Когда каждая асана помогает усиливать естественное течение праны вверх и вниз, старые блоки снимаются. После того, как серия завершена, эти потоки движутся с большей легкостью и улучшают функционирование тела. Это мысленное прохождение каналов предпочтительнее, чем позволение ей рассеиваться.

Мысленное прохождение каналов, вернее сказать, восстановление, приводит к эффекту разблокирования, который повышается стимулированием манипура чакры. Хотя мы не делаем сознательной концентрации на манипуре более чем дважды за каждый раунд, она является глубоко эффективной для практики, и в то же самое время придает силу потокам энергии в пингала нади.

Манипура чакра расположена у пупка вблизи центра тяжести тела. Ее считают городом, украшенным «драгоценностями». Она соединена с солнечным сплетением, которое является узлом нервов, расходящихся от центрального сплетения подобно солнечным лучам. Солнечное сплетение управляется симпатической нервной системой, пингалой нади, и отвечает за пищеварение и усвоение питания. На макрокосмическом уровне Солнце также ответственно за рост растений и производство пищи. Отсюда следует его большая важность в пределах нашего физического здоровья. Сурья намаскар вытягивает и сгибает наше тело, вытягивая и производя давление на центр тяжести и давая ему максимум стимуляции. Не считая наличия хорошего пищеварения, все тело пронизано жизненностью, когда здорова манипура чакра.

Мы попробовали предварительный тренинг Сурья намаскар и, познакомившись с ним, должны теперь двигаться, систематически приближаясь к завершенному варианту. Сначала мы медленно напрягаем физические структуры (мышцы и сухожилия) и стимулируем внутренние органы. Как только мы получим знания о наших физических ограничениях и начнем преодолевать их, мы можем приступать к осознанию праны и работать через различные помехи и блоки на этом уровне. Окончательно мы учимся контролировать нашу прану, манипулируя и управляя ею по своему желанию. Затем мы готовы к следующей стадии, которая является подъемом праны на тонкие психические и ментальные уровни.

Психодинамики

В йогической физиологии тело состоит из физического, пранического, ментального, интуитивного и духовного компонента. Более тонкие аспекты его более могущественны. Ум

Скачать:TXTPDF

Сурья Намаскара техника солнечного оживления. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Сурья Намаскара техника солнечного оживления. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Сурья Намаскара техника солнечного оживления. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн