Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Свет души. Йога Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли

четверти каждого столетия и достигают своего кульминационного момента на физическом плане — в последней. Интерес, проявляемый ныне к Раджа Йоге, а также изучение этой науки и правил, которые она предоставляет для человеческого раскрытия, служат показателями всеобщей направленности усиливающегося импульса Второго Луча. Интерес к предмету и дальше будет все более возрастать. Так приходит день благоприятной возможности.

Три книги должны быть в руках каждого учащегося: «Бхагавад Гита», «Новый Завет» и «Йога Сутры», так как эти три книги содержат полное описание Души и способов ее раскрытия.

«Бхагавад Гита» (в ее восемнадцати главах) дает нам описание Души, Кришны, или Второго аспекта в его истинной природе, как Бога в проявлении, достигающее апогея в той изумительной главе, где он сам предстает перед Арджуной, стремящимся, xiii] как Душа всех вещей и точка Славы за покровом каждой формы.

«Новый Завет» описывает для нас жизнь Сына Божьего в полном проявлении, когда Душа в своем истинном виде, освобожденная от помех всех покровов материи, шествует по земле. Когда мы изучаем жизнь Христа, нам становится ясно, что значит развить силы Души, достичь освобождения и стать Богом, в полной Славе идущим по земле.

«Йога Сутры» воплощают для нас законы этого преображения, а также правила, методы и средства, которые, при следовании им, делают человека «совершенным, как совершенен Отец ваш Небесный». Шаг за шагом перед нами раскрывается многоступенчатая система развития, ведущая человека от стадии среднего хорошего человека, через стадии стремящегося, посвященного и Учителя к той возвышенной точке эволюции, в которой находится сейчас Христос. Иоанн, его любимый ученик, сказал, что «мы будем подобны Ему, ибо мы увидим Его как Он есть», и откровение Души человеку, воплощенному на физическом плане, всегда приводит в действие его великую трансформацию. Сам Христос сказал: «Дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит», давая нам обетование «царства, силы и славы», обусловленное нашим устремлением и стойкостью, если они достаточны, чтобы провести нас тернистой дорогой Креста, и позволяют нам ступать тем путем, который «все дороги приводит на холм», к встрече на Горе Преображения.

Как осуществляется эта великая перемена? Как человек, xiv] раб своих желаний и низшей природы, становится человеком — победителем, торжествующим над миром, плотью и дьяволом? Эта перемена осуществляется, когда воплощенный человек посредством физического мозга становится осведомлен о себе как о Душе, а эта сознательная осведомленность возможна только тогда, когда истинное «Я» может «отражать себя в материи ума». Душе неотъемлемо присуща свобода от влияния объектов, и она всегда находится в состоянии изолированного Единства. Однако человек именно в воплощении должен прийти к осуществлению этих двух состояний бытия; он должен сознательно освободить себя от всех желаний, объектов и стать единым целым, отделенным и освобожденным от всех покровов, от влияний, от всех форм в трех мирах. Когда состояние сознательного бытия, известное Духовному человеку, становится также состоянием осведомленности человека в физическом воплощении, тогда Цель достигнута. Человек больше не является тем, чем делает его физическое тело, когда он отождествлен с ним; он уже не жертва мира. Он ступает свободно, с сияющим лицом, и свет его сочувственного взгляда изливается на всех, кого он встречает. Его желания более не вовлекают плоть в активность, а его астральное тело более не порабощает его и не одерживает над ним верх.

Благодаря бесстрастию и уравновешиванию пар противоположностей он освободился от настроений, чувств, стремлений, желаний и эмоциональных реакций, которые отличают жизнь среднего человека, и пришел к точке спокойствия. Дьявол гордыни — персонификация неправильно употребляемой ментальной природы и искаженных восприятий ума — преодолевается, и человек становится освобожденным от трех миров. xv] Его жизнь на земле отличают качества Души и активность, присущие любящей природе Сына Божьего, а также Мудрость, которая демонстрируется, когда Любовь и Активность (второй и третий аспекты) сочетаются вместе и он может сказать, как сказал Христос: «Свершилось».

Дата рождения Патанджали неизвестна, и по этому поводу ведется множество дискуссий. Большинство западных авторитетов придерживаются мнения, что она находится между 820 и 300 годами до Р. Х., хотя один или двое помещают ее после Рождества Христова. Однако индусские авторитеты, которых можно считать кое-что знающими по этому вопросу, придерживаются гораздо более ранней даты, вплоть до 10000 лет до Р. Х. Патанджали был составителем учения, которое многие века до него передавалось изустно. Он был первым, кто изложил учение в письменной форме для применения учащимися, и поэтому считается основоположником Школы Раджа Йоги. Система, однако, применялась с самого начала существования Арийской расы. Йога Сутры являются базовым учением Транс-Гималайской Школы, к которой принадлежат многие Учителя Мудрости, и больша/я часть учащихся полагает, что школа Ессеев, как и другие школы мистических занятий и мистической мысли, тесно связанные с основателем Христианства и ранними христианами, основываются на той же самой системе и что их наставники подготавливались в великой Транс-Гималайской Школе.

Следует сообщить, что Сутры были продиктованы и пересказаны Тибетским Братом, а комментарий к ним был написан xvi] мною и просмотрен Тибетцем, сделавшим некоторые замечания. Следует также отметить, что перевод этот не буквальный и не дает точной формулировки каждого оригинального санскритского термина. Он представляет собой попытку ясным и понятным английским языком передать точный смысл настолько, насколько это позволяет столь негибкий и необразный язык. Может быть, учащийся найдет для себя полезным при изучении Сутр прибегнуть к сравнению данного здесь толкования с различными другими доступными переводами.

Алиса А. Бейли.

Нью-Йорк, май 1927.

БИБЛИОГРАФИЯ

переводов и комментариев

ЙОГА СУТР ПАТАНДЖАЛИ,

использованных при подготовке настоящей работы:

Йога Сутры Патанджали — М.Дж. Двиведи (М.J. Dvivedi).

Йога Даршана — Ганганатха Джха (Ganganatha Jha).

Йога Сутры Патанджали — Чарльз Джонстон (Charles Johnston).

Афоризмы Йоги Патанджали — В.К. Джадж (W.Q. Judge).

Йога Сутры Патанджали — Рама Прасада (Rama Prasada).

Философия Йоги — Тукарам Татья (Tookaram Tatya).

Краткое руководство по философии Раджа Йоги, Раджарам

Тукарам (Rajaram Tookaram).

Раджа Йога — Свами Вивекананда (Swami Vivekananda).

Система Йоги Патанджали — Дж. Х. Вудс (J.H. Woods).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КНИГА I.

ПРОБЛЕМА ОБЪЕДИНЕНИЯ

а. Определение высшей и низшей природы.

б. Рассмотрение препятствий и их устранение.

в. Совокупность системы Раджа Йоги.

Тема: Изменчивая психическая природа.

КНИГА II.

ШАГИ К ОБЪЕДИНЕНИЮ

а. Пять препятствий и их устранение.

б. Определение восьми средств.

Тема: Средства достижения.

КНИГА III.

ДОСТИГНУТОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ

а. Медитация и ее стадии.

б. Двадцать три результата медитации.

Тема: Силы Души.

КНИГА IV.

ПРОСВЕТЛЕНИЕ

а. Сознание и форма.

б. Объединение, или единение.

Тема: Изолированное Единство.

КНИГА I

ПРОБЛЕМА ОБЪЕДИНЕНИЯ

а. Определение высшей и низшей природы.

б. Рассмотрение препятствий и их устранение.

в. Совокупность системы Раджа Йоги.

ТЕМА: ИЗМЕНЧИВАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ПРИРОДА.

3]

КНИГА I

ПРОБЛЕМА ОБЪЕДИНЕНИЯ

1. АУМ. Нижеследующие наставления излагают Науку Объединения.

2. Это Объединение, или Йога, достигается через подчинение психической природы и обуздание активности читты, или ума.

3. Когда ученик, или Йогин, совершает это объединение, он узнает себя таким, каков он есть в Реальности.

4. До этого Внутренний человек отождествлял себя со своими формами и их активными разновидностями.

5. Существует пять разновидностей состояния ума, они привязаны к удовольствию и страданию; они бывают болезненные или не болезненные.

6. Эти разновидности (виды активности) ума следующие: правильное знание, неправильное знание, фантазия, пассивность (сон) и память.

7. Основой правильного знания является правильное восприятие, правильное умозаключение и правильная передача воспринятого (или точное ви/дение).

8. Неправильное знание основывается на восприятии формы, а не на восприятии состояния бытия.

9. Фантазия основана на образах, не имеющих реального существования.

10. Пассивность (сон) основывается на неподвижном состоянии вритти (или на невосприятии чувств).

11. Память — это удерживание того, что было познано.

12. Контроль над этими разновидностями внутреннего органа, или ума, достигается через неустанное усилие и развитие непривязанности.

4] 13. Неустанное усилие — это постоянное стремление сдерживать видоизменения ума.

14. Когда цель, которая должна быть достигнута, признается достаточно ценной и усилия к ее достижению предпринимаются настойчиво, без перерывов, тогда устойчивость ума (сдерживание вритти) обеспечивается.

15. Непривязанность — это свобода от стремления ко всем объектам желаний, как к земным, так и религиозным, как в нынешней жизни, так и после смерти.

16. Результатом достигнутой непривязанности является точное знание Духовного человека, когда он свободен от качеств, или гун.

17. Осознание объекта достигается сосредоточением на его четверичной природе: на форме — через исследование; на качестве (или гуне) — через различающее соучастие; на цели — через вдохновение (или блаженство); на Душе — через отождествление.

18. Последующая стадия, называемая Самадхи, достигается, когда в результате однонаправленной концентрации мысли успокаивается всякая внешняя активность. На этой стадии читта отзывается только на субъективные впечатления.

19. Эта начальная стадия Самадхи не выводит за пределы феноменального мира; она не выводит за пределы влияния Богов, отвечающих за миры конкретного.

20. Другие Йогины достигают Самадхи и приходят к распознаванию чистого Духа благодаря Вере, через которую овладевают энергией, памятью, медитацией и правильным восприятием.

21. Достижение этой стадии (Духовного сознания) бывает быстрым для тех, чья воля интенсивно оживлена.

22. Применяющие волю также различаются, поскольку ее применение может быть интенсивным, умеренным или слабым. Кроме того, для достижения истинного Духовного сознания существует ещё один путь.

23. Через беззаветную преданность Ишваре обретается знание Ишвары.

24. Ишвара — это Душа, незатронутая ограничениями, свободная от Кармы и желания.

25. В Ишваре, Гурудэве, зародыш всеведения расширяется до бесконечности.

5] 26. Ишвара, Гурудэва, не ограничен временными условиями и является Учителем изначальных Владык.

27. Слово Ишвары — это АУМ (или ОМ). Оно называется Пранава.

28. Через произнесение Слова и размышление над его смыслом обретается Путь.

29. От этого приходит осознание «Я» (Души) и устранение всех препятствий.

30. Препятствиями познанию Души являются: телесное растройство, умственная инерция, неправильная постановка вопросов, беспечность, лень, отсутствие бесстрастия, ошибочное восприятие, неспособность сосредоточиться, неудача в удерживании медитативного состояния.

31. Страдание, отчаяние, неуместная активность тела и неправильное направление (или контроль) жизненных потоков появляются как результаты наличия препятствий в низшей психической природе.

32. Для преодоления препятствий и того, что им сопутствует, требуется интенсивное применение воли к одному из аспектов Истины (или принципу).

33. Спокойствия читты (или материи ума) можно добиться, практикуя сочувствие, заботливость, настойчивость в достижении цели, а также бесстрастие к удовольствию и страданию (или по отношению ко всем формам добра и зла).

34. Спокойствия читты достигают также регулированием праны, или жизненного дыхания.

35. Ум можно тренировать в устойчивости с помощью тех видов сосредоточения, которые связаны с восприятием через органы чувств.

36. Через медитацию на Свет и на Сияние можно обрести знание Духа и тем самым достичь спокойствия.

37. Читта стабилизируется и становится свободной от иллюзии, по мере того как низшая природа очищается и ей более не потворствуют.

38. Спокойствия (устойчивости читты) можно достичь через медитацию на знании, которое получают в сновидениях.

39. Спокойствие также может быть достигнуто через сосредоточение на том, что дороже всего сердцу.

6] 40. Так сознание Йогина расширяется от бесконечно малого до бесконечно большого, от анну (атома, или частицы) до Атмы

Скачать:TXTPDF

Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать бесплатно, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать онлайн