Скачать:TXTPDF
Свет души. Йога Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли

или низшим Путем Материи?

4. Или же я нахожусь в переходном периоде, когда мое осознавание переносится из низшего сознания в высшее?

5. Является ли тело, которым я ограничен, всего лишь моим инструментом, и являюсь ли я осознающим на другом плане осведомленности?

Эти и другие подобные вопросы имеют глубокое значение для стремящегося, если они задаются искренне, а ответы правдивы, как перед Богом и Учителем.

16. Многочисленные видоизменения Единого Ума создают разнообразные формы, существование которых зависит от этих многочисленных умственных импульсов.

Этими словами всё рассмотрение перемещается из сферы частного в царство универсального. Когда мы начинаем понимать, что такое космические и солнечные импульсы, выявляется малость и ничтожность нашей индивидуальной проблемы. Каждая форма в проявлении — это результат Божественной мысли; каждый объективный проводник, который пронизывают жизненные импульсы Вселенной, создается и поддерживается в объективном проявлении благодаря устойчивому течению мысленных потоков, эманирующих от единого гигантского космического Мыслителя. Его неисповедимые Пути, Его тайный скрытый План, Великая 407] Цель, над которой Он трудится в этой Солнечной системе, пока еще недоступны человеку. Однако — по мере роста умения человека мыслить широкими категориями, развития его способности визуализировать прошлое как единое целое и объединять имеющееся у него знание о Жизни Бога, как она проявляется через царства природы, а также при достижении понимания природы сознания — Воля Бога (основанная на Любящей Активности) открывается ему.

Ключ к ответам на вопросы «как?» и «почему?» находится в постижении человеком собственной ментальной активности. Понимание Великой мыслеформы Бога, Солнечной системы, и способов ее поддержания будет расти по мере постижения человеком своих собственных мыслеформ и способов, которыми он создает свое собственное окружение, а также перемены в своей собственной жизни. Он конструирует свои собственные миры могуществом своих ментальных процессов и видоизменениями того фрагмента универсального мыслящего принципа, который он присвоил для своего собственного использования.

Напомним, что Солнечный Логос, Бог, является общей совокупностью всех состояний сознания, или осведомленности. Человек, человечество в целом или индивидуальная единица, — всё это части данной совокупности. Множество умов, от ума атома (признаваемого наукой) до Ума Самого Бога, включающее все ранги мыслителей и все стадии осведомленности, ответственны за каждую форму, находящуюся в нашей Системе. По мере того, как мы прокладываем себе Путь от бесконечно малого к бесконечно большому, от микрокосма к Макрокосму, мы обретаем постепенно расширяющееся состояние сознания и устойчиво возрастающую 408] осведомленность. На этой шкале развития, как результаты активности ума, выделяются три типа форм:

1. Форма атома, истинный микрокосм.

2. Форма человека, макрокосм для всех дочеловеческих царств.

3. Форма Бога, Солнечная система, Макрокосм для человека и всех сверхчеловеческих стадий.

Все эти формы, со всеми другими промежуточными формами, зависят от некой жизни, наделенной способностью мыслить и мысленным импульсом видоизменять чувствующую субстанцию, оказывать на нее влияние и строить из нее формы.

17. Формы или познаются, или нет, в зависимости от степени раскрытия качеств воспринимающего сознания.

Самый искусный перевод принадлежит Чарльзу Джонстону:

«Объект воспринимается или же не воспринимается в зависимости от того, окрашен ум цветом объекта или нет».

То, что мы видим зависит от того, каковы мы сами; в других формах мы осознаем только то, что развито в нас самих. Мы не в состоянии видеть аспекты Жизни из-за того, что в нас самих пока еще эти аспекты не развиты и скрыты. Например, мы не в состоянии видеть божественное в своем собрате, потому что пока еще не вошли в контакт с божественным в себе и не узнали его; в нас развит аспект формы с его ограничениями, а Душа настолько скрыта, что мы осознаем лишь форму нашего брата и не в состоянии увидеть его Душу. В момент, когда мы контактируем со своей Душой и живем ее Светом, мы видим Душу нашего брата, 409] осознаем ее Свет, и все наше отношение к нему меняется.

В этом ключ от всех наших ограничений. В этом гарантия нашего успеха. Скрытая способность, развившись, откроет перед нами новый мир. Скрытые способности Души при полном раскрытии дадут нам осведомленность о новом мире и откроют нам схему Жизни и Царство бытия, до сих пор отрицаемые нами по причине их невидимости. Отсюда необходимость для каждого исследователя тайн существования полностью задействовать в этом поиске всё свое оснащение, отсюда, следовательно, и необходимость продвигать вперед процесс Духовного раскрытия и развивать потенциальные способности, если он надеется когда-либо осознать Истину во всей ее полноте.

18. Повелитель ума, Воспринимающий, всегда осведомлен о постоянно активном веществе ума — причине, создающей следствие.

В этой Сутре мы имеем утверждение, которое является ключом к эффективной и безопасной медитативной работе. Речь идет об Эго, или Душе, которая медитирует; ее работа заключается в позитивной активности, а не является негативным состоянием. Бо/льшая часть работы, выполняемой под названием «медитация», на самом деле опасна и бесполезна, потому что в процессе ее тот, кто добивается контроля, — это человек на физическом плане, усилия которого сосредоточены на достижении спокойствия мозга. Он стремится успокоить клетки мозга и удержать их негативными, спокойными и восприимчивыми. Однако истинная медитация позитивна и задействует Душу и ум; восприимчивость мозга является автоматической реакцией на более высокое 410] состояние. Поэтому в Раджа Йоге достижение контакта с Истинным человеком, или Эго, и способность «сдерживать видоизменения мыслящего принципа» должны предшествовать всякой активности и отзывчивости мозга. Повелитель ума всегда бодрствует, всегда осведомлен о склонности ума отзываться на силовые потоки, порожденные мыслью или желанием; поэтому он наблюдает каждую эманацию силы, исходящую от него, и контролирует каждую мысль и импульс, так что им порождаются только те потоки энергии и те импульсы, которые соответствуют постоянно удерживаемой в виду Цели и исполнению группового Плана.

Никогда не следует забывать, что все Эго работают в групповой формации и под прямым контролем тех Мыслителей, которые воплощают Божественную логоическую мысль. Поэтому работа, которую старается выполнить каждый стремящийся, заключается в том, чтобы привести сознание мозга в соответствие с той мыслью, которая достигает его через его собственную Душу, и в результате осуществления этого Божественный План постепенно реализуется, проявляясь на физическом плане.

По мере того как каждый Сын Божий приводит активное вещество ума, за которое он отвечает, в состояние отзывчивости к Божественной мысли, План Веков продвигается к завершению. Человеку не нужно отчаиваться из-за своей явной некомпетентности или кажущейся незначительности, так как каждому из нас доверена некоторая часть Плана, и мы должны ее воплотить; без нашего сотрудничества происходят задержки и перегрузки. Бывает, что наступают большие осложнения, когда крошечная часть большого механизма отказывается функционировать правильно. Часто из-за этого необходима долгая наладка, прежде чем весь 411] механизм сможет продолжать успешно продвигаться в своей работе, и в сфере человеческого сотрудничества также нередко возникает подобная ситуация.

Постоянно активное вещество ума может отзываться на низшую вибрацию, эманирующую от тройственного низшего человека, и на высший импульс, исходящий от Души как посредника между Духом и материей. Душа всегда осознает это состояние. Человек на физическом плане слеп к нему или только пробуждается к этой двойной возможности. Работа стремящегося к объединению заключается в том, чтобы постепенно и во всё возрастающей мере подчинять вещество ума действию высшего импульса, ограждая его от низшей вибрации, пока отзывчивость на высшее не станет устойчивым состоянием, а вибрационная активность низшего человека не ослабнет и не отомрет.

19. Поскольку ум может быть увиден и познан, становится очевидно, что не он является источником Просветления.

Эта Сутра и две последующие демонстрируют нам типичный восточный подход к очень трудной проблеме, и этот метод рассуждения нелегко уловить западным умам. Шесть школ индийской философии раскрывают, обсуждают и настолько полно охватывают эту проблему источника творения и природы ума, что практически все наши современные школы могут считаться ответвлениями, или логическим продолжением различных индусских теорий. Ключ к разнообразию мнений по этим двум вопросам можно найти в шести типах, на которые разделены все человеческие существа, так как седьмой тип является синтезом их всех, 412] включающим, а не исключающим.

В Йога Сутрах ум низводится до положения простого инструмента, или посредника, чувствительной пластинки, регистрирующей то, что струится в него сверху, или то, что воздействует на него снизу. Он не имеет собственной индивидуальности; он не имеет собственной жизни, или света, за исключением того, что присущ всякой субстанции и, следовательно, присутствует в атомах, составляющих вещество ума. Его атомы, находясь на той же линии эволюции, что и остальная низшая природа, усиливают прилив материальных сил, которые стараются удержать Душу в заточении, и составляют великую иллюзию.

Ум, следовательно, познается по двум направлениям: во-первых, его может знать, распознавать и видеть Мыслитель, Душа на ее собственном плане, и, во-вторых, его можно увидеть и узнать как проводник человека на физическом плане. В течение долгого периода человек является тем, с чем он отождествляет себя, но не истинным Духовным человеком, которого можно узнать, с которым можно контактировать и подчиняться ему, как только уму отводится его законное место в качестве инструмента познания.

Здесь может помочь рассмотрение аналогии на физическом плане. Глаз является одним из главных органов наших чувств, при помощи которого мы приобретаем знание, посредством которого мы видим. Однако мы не станем впадать в ошибку, считая сам глаз источником света и тем, что производит откровение. Мы знаем его в качестве инструмента, отзывающегося на определенные световые вибрации, при помощи которого определенная информация 413] о физическом плане передается нашему мозгу, являющемуся великой воспринимающей фотопленкой на физическом плане. Для Души ум действует так же в качестве глаза, или окна, через которое поступает информация, но сам по себе он не является источником Света или Просветления.

Здесь интересно отметить, что по мере координации мозга и ума (что впервые произошло в лемурийские времена) одновременно развилось и чувство зрения. По мере продвижения эволюции происходит более высокая координация: Душа и ум становятся едины. Затем, когда орган тонкого видения (Третий глаз) начинает функционировать, место ума, мозга и двух глаз заменяет другая тройка: Душа, ум и Третий глаз. Следовательно, и мозг не является источником Просветления, но становится осведомлен о Свете Души и том, что открывается в сфере Души. Одновременно развивается Третий глаз и допускает обладающего им к тайнам тонких сфер в трех мирах, так что мозг получает Просветление, информацию и знание по двум направлениям: от Души — через ум и с тонких планов в трех мирах — через Третий глаз. При этом следует помнить, что Третий глаз обнаруживает прежде всего Свет, находящийся в сердце каждой формы божественного проявления.

20. Также очевидно, что ум не может знать два объекта одновременно: себя и то, что вне его.

Ни одна

Скачать:TXTPDF

Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать бесплатно, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать онлайн