Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Свет души. Йога Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли

не от мира», и про него можно сказать, как было сказано про Христа:

«Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу;

Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филипп. 2: 6, 7, 8.).

422] Он един с Душой всего, но изолирован, отделен от всего, что касается формы, материальной природы. Следующие три Сутры нужно читать вместе, как одну, поскольку они дают картину постепенного роста духовной природы в человеке, который достиг состояния различающей отстраненности и благодаря совершенному бесстрастию узнал смысл изолированного Единства.

26. Ум тогда стремится к различению и возрастающему просветлению как к истинной природе единого «Я».

27. Однако, в силу привычки, ум продолжает отражать и другие ментальные впечатления, а также воспринимать объекты через органы чувств.

28. Эти отражения по существу являются помехами, и метод их преодоления тот же самый.

Когда правильное устремление и ритм установлены, их поддержание зависит от постоянной настойчивости, здравого смысла и стойкости. Без постоянной бдительности старые привычки ума очень легко появятся вновь, так что вплоть до последнего посвящения стремящийся должен «бдить и молиться».

Правила, ведущие к победе, практики, несущие успех, одни и те же как для продвинутого опытного воина и посвященного, так и для самого скромного неофита. В Книге II очень подробно описаны методы преодоления и устранения помех и препятствий, и с момента вступления на Путь Испытания и до того высокого момента, 423] когда свершается последнее Великое посвящение и освобожденный человек предстает в полном свете дня, этих методов и средств упорядоченной жизни необходимо неукоснительно придерживаться. Это требует терпения, способности после неудач продолжать упорствовать, когда успех кажется таким далеким. Это хорошо знал великий посвященный Павел, что и побудило его дать предписание ученикам, которым он старался помочь: «Итак станьте, …дабы все преодолевши, устоять». Джеймс передает нам ту же мысль, когда говорит: «Глядите! Мы почитаем счастливыми тех, кто терпит».

Продолжать, когда наступило изнеможение; предпринимать следующий шаг, когда, кажется, нет сил это сделать; держаться твердо, когда, кажется, не может быть ничего, кроме поражения, и иметь решимость терпеть, что бы ни случилось, когда терпение уже и так напряжено до предела, — вот отличительный признак учеников всех степеней. К ним обращен громкий призыв Павла:

«Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности,

И обувши ноги в готовность благовествовать мир;

А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;

И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» (Ефес. 6: 14, 15, 16, 17.).

И столь же ясный приказ Кришны Арджуне гласит:

«Также, дхарму свою соблюдая,

ты в бою колебаться не смеешь:

помышляя о долге, сражаться

это благо для кшатрия, Партха!

424] Когда в битву такую вступает,

исполняется радостью кшатрий,

словно дверь приоткрытую рая

пред собою увидел внезапно.

Уравняв с пораженьем победу,

с болью — радость, с потерей — добычу,

начинай свою битву, кшатрий!

И тогда к тебе грех не пристанет.

Победив — насладишься ты царством;

коль убьют тебя — рая достигнешь;

так не медли — скорей решайся!

Подымайся на битву, сын Кунти!» (Гита II; 31. 32. 38. 37.).

29. Человек, который развивает непривязанность даже к собственному устремлению, после достижения Просветления и состояния изолированного Единства начинает наконец осознавать осеняющее облако Духовного Знания.

Неофиту трудно быть бесстрастным, когда дело касается его собственного духовного раскрытия. Но даже сама ревностность его устремления является помехой, и одно из главных правил, которое он должен усвоить, это необходимость двигаться вперед по Пути, придерживаясь методов, следуя практикам, применяя средства и неуклонно исполняя закон, но в то же время быть поглощенным видением и служением, а не самим собой. Легко стать жертвой высокого желания и настолько озаботиться реакциями и эмоциями стремящегося низшего человека, что тут же снова запутаться в сетях изменчивой психической природы.

Должна быть развита непривязанность ко всем формам чувственного восприятия, как высшим, так и низшим.

Многие люди, когда они переходят с пути чувств и преданного сердечного устремления (мистического пути) на путь интеллектуального контроля — осуществляемого посредством головы (оккультного метода) — жалуются, что прежде случающиеся моменты радости и блаженства, испытываемые в медитации, прошли. Новая 425] система, которой они теперь следуют, кажется скучной, сухой и неудовлетворяющей. Однако радость и покой регистрируются эмоциональной природой и никоим образом не затрагивают Реальность. С точки зрения Души несущественно, счастлив или нет человек в воплощении, блаженствует или печален, в довольстве или же в бедствии. Важно только одно: добиться контакта с Душой, достичь объединения (сознательного и понимаемого) с Единым. Это единство может выражаться в сознании физического плана как чувство спокойствия и радости; оно должно выражаться в растущей способности служить расе, и служить все более эффективно. Чувства ученика — это несущественный момент; важны его понимание и полезность в качестве канала для Духовной силы. Надо помнить, что на Пути не в счет ни наши добродетели, ни наши пороки (кроме того случая, когда мы избавляемся от пар противоположностей). В счет идет только то, что побуждает нас двигаться вперед по Пути, который «более и более светлеет до дня «будь с нами».

Когда человек отводит свои глаза от всего, что касается физического, эмоционального и ментального, и поднимает свои глаза, отводя их от себя, он становится осведомлен об «осеняющем облаке Духовного знания», или, как иногда переводят, о «дождевом облаке познаваемых вещей».

Здесь мы имеем эзотерическое и символическое указание на то, что посвященному со всеми его достижениями предстоит дальнейший прогресс и возможность проникнуть за другую завесу. Он 426] совершил великое единение, объединив Душу и тело. Он находится (по отношению к трем мирам) на стадии, называемой изолированным единством. Однако теперь возможно и другое объединение: объединение Души с Духом. Учитель должен стать Христом, и для этого он должен достичь облака Духовного знания, используя и постигая его. То, что лежит по ту сторону завесы, скрывающей Отца, нам пока обсуждать бесполезно. В нашем Новом Завете, когда Отец говорил с Христом, глас глаголил из облака (См. Матф. 17).

30. При достижении этой стадии помехи и Карма преодолеваются.

Две только что изученные Сутры перенесли стремящегося от стадии адепта до стадии Христа.

Все, что мешало полному выражению божественной Жизни, все, что скрывало и не допускало его, преодолено; все преграды низвергнуты, и все помехи устранены. Колесо возрождения послужило своей цели, и Духовная единица, которая занимала форму, принеся с собой потенциальные способности и скрытые возможности, развила их в полной мере и полностью раскрыла лотос Души. Закон Причины и Следствия, как он функционирует в трех мирах, больше не контролирует освобожденную Душу. Индивидуальная Карма стремящегося подошла к концу, и сам он, хотя все еще может подчиняться групповой Карме (планетарной или солнечной), 427] не должен делать ничего такого, что привязало бы его цепями желания к трем мирам. Его состояние подытоживается для нас в следующей Сутре.

31. Когда благодаря устранению помех и очищению оболочек вся совокупность Знания становится доступной, человеку больше нечего постигать.

Двойственная работа завершена. Помехи, которые были результатом неведения, слепоты, влияния и активности окружения, устранены; грубость оболочек ликвидирована, и благодаря этому, а также следованию средствам Йоги всё Знание стало доступным. Йогин осведомлен теперь о свойственной ему вездесущности, о том, что его Душа едина со всеми Душами и потому является частью одного неотъемлемого Единства, одной всенаполняющей Жизни, безграничного неизменного принципа, являющегося причиной всего проявления. Он теперь всеведущ, так как все знание доступно и все пути познания ему открыты. Он пребывает свободным от поля познания, хотя может функционировать в нем; он может воспользоваться инструментом познания и выяснить все, что захочет узнать, однако сам он центрирован в сознании Познающего. Его не могут сдержать ни пространство, ни время, его не могут заточить материальные формы, и об этом грандиозном итоге сообщает нам Патанджали в трех заключительных Сутрах:

428]

32. Видоизменения вещества ума (или качества материи), вызванные врожденной природой трех гун, прекращаются, так как они послужили своей цели.

33. Время, которое является последовательностью видоизменений ума, также прекращает существовать, уступая место Вечному Сейчас.

34. Состояние изолированного Единства становится возможным, когда три качества материи (три Гуны, или потенции, природы) больше не имеют власти над «Я». Чистое Духовное Сознание удаляется в Единое.

* Цифры в квадратных скобках указывают нумерацию страниц английского оригинала. Указатель в конце книги и ссылки в других книгах Алисы А.Бейли на этот текст соответствуют данной нумерации. (Прим. Ред.)

1 Цитаты из «Бхагавад Гиты» приведены в переводе Семенцова В.С.

2 Первое Главное, или Космическое, посвящение соответствует Третьему человеческому (Прим. Ред.)

3 Таблица из Трактата о Космическом Огне.

Элементы являются прародителями чувств (Т.Д.,II,112,113) Они создают чувства в следующем порядке: Раскрываются чувства

в обратном порядке*:

а) Эфир Слух Звук Атмический . . . Обоняние

план

б) Воздух Осязание Звук, осязание Буддхический . . . Вкус

план

в) Огонь Зрение Звук, осязание, Ментальный . . . Зрение

зрение план

г) Вода Вкус Звук, осязание, Астральный . . . Осязание

зрение, вкус план

д) Земля Обоняние Звук, осязание, Физический . . . Слух

зрение, вкус, запах план

*(Прим. Ред.)

Всеми правами на издание книги владеет Люцис Траст

Первое издание 1927

Опубликование настоящей книги патронировано Тибетским Книжным Фондом, основанным с целью непрерывно распространять учение Тибетца и Алисы А.Бейли.

Фонд управляется Люцис Траст, религиозно-просветительной, освобожденной от налогов корпорацией, собственностью которой является Люцис Паблишинг Компани.

Никаких гонораров за перевод и издание этой книги не выплачивается.

Скачать:TXTPDF

Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать бесплатно, Свет души. Сутры Патанджали. Алиса А.Бейли Йога читать онлайн