Скачать:TXTPDF
Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче

к чему вы стремились: «Это не то, чего я хотел. Я не понимаю, почему вышло именно так».

Безусловно, есть ветры, действующие независимо от нашей воли и толкающие нас туда, куда мы не собирались двигаться. В учениях бон признается их существование. Когда мы делаем практику очищения, мы делаем ее не потому, что запутались в своей жизни, а потому, что можем запутаться. Мы очищаем потенциальную возможность, «сжигаем семена». Мы сжигаем семена, чтобы они не проросли и не дали негативных плодов. Сжигать семена важно, и мы можем сжигать кармические семена, осознавая их происхождение.

Работая с лунгом грубых ментальных повреждений, мы стараемся распознать семена наших негативных эмоций. В ситуации, связанной с кармой, сделать это бывает нелегко. Ёы не можете просто сказать: «Все дело в моей карме». Это не совсем так. Конечно, лунг силы кармы влияет на ваши действия, и чем лучше вы способны очистить ваш эмоциональный ветер, тем ближе можете приблизиться к состоянию ясности и увидеть, что есть нечто, над чем вы не властны. Это просто приводит вас к определенным шагам. Видение и открытое осознание этого помогает вам. Открытое осознание означает осознание без осуждения.

‘ Как работать с лунгом силы кармы? Вы хотите осознания. А осознание — это просто призвание того, что есть некая иррациональная сила, толкающая вас в определенном направлении. Вы стремитесь осознать эту силу — ветер — и соединиться с нею. Вы стремитесь очистить этот ветер с помощью Девяти дыханий. Сила кармы — это, в’сущности, и есть ветер, или лунг, который толкает вас в определенном направлении, независимо от вашего выбора и вашей воли! Иногда вы думаете, что это то, чего вы хотите; иногда вы знаете, что это не. то. Но от этого направление ветра не меняется. Пока лунг силы кармы не будет очищен, он будет толкать вас в том же самом направлении. Конечно, сила кармы не обязательно плоха для вас — это важно понимать. В процессе очищения мы освобождаемся от негативных кармических ветров. Иногда мы культивируем позитивные кармические ветры. Я считаю, что многие ритуалы исцеления представляют собой способы культивирования именно позитивных кармических ветров.

Я хочу, чтобы вы осознали, как три коренных яда проявляют себя в лунге грубых ментальных повреждений и в лунге силы кармы. Причем наше осознание более эффективно, когда мы работаем с лунгом силы кармы. В этом случае есть ощущение большей открытости, чем при работе с лунгом ментальных повреждений.

Так что наша внутренняя работа заключается в том, чтобы вспоминать о трех коренных ядах. Инструмент всегда один и тот же — Девять очистительных дыханий. С помощью Девяти дыханий развивается иное осознание, иное понимание. Через лунг грубых ментальных повреждений мы стараемся установить контакт с лошадью, или энергией, самой эмоции, а не со всадником, или линией истории. Когда контакт установлен, Девять очистительных дыханий становятся очень мощным инструментом. Эта практика обладает силой, но без четкого соединения с вашей жизнью она останется просто дыханием. Поэтому, если вы способны отпустить ветры грубых ментальных повреждений, вам будет легче работать с кармическими ветрами.

/Итак, что касается кармических ветров, просто осознайте наличие неких сил внутри себя» которые двигают вас в определенном направлении. Затем создайте намерение: «С помощью Девяти очистительных дыханий я могу очистить эти ветры». Речь идет не об осознании самого гнева, а о способности почувствовать эти силы, их энергщо. «Я не хотел злиться, но какая-то сила заставила меня пойти именно в этом направлении». Когда вы замечаете или говорите что-то подобное, просто закройте глаза и прочувствуйте это. Прочувствуйте то, о чем вы только что сказали, осознайте это. Тогда у вас будет шанс соединиться с кармическим ветром, выделить его и удалить.

Чтобы соединиться’с кармическим ветром, необходимо осознать силу, стоящую за вашей волей. Тибетцы 4асто говорят: «Ах, это моя Шарма» .‘На Западе это тоже можно услышать. Что же означает выражение «Это моя карма»?, Означает ли оно, что у вас нет выбора? «Это моя карма. Я должен,принять это ». « Это моя карма.

Я не знаю, что делать». «Это моя карма. Возможно, ничего нельзя изменить». Вы чувствуе- те безысходность и беспомощность. Вам кажется, что кармические силы одерживают верх над вашими намерениями и волей. В этом есть некоторый смысл. Когда дует кармический ветер, вы не можете изменить то, что происходит, но вы можете изменить причины, приводящие к этому. Главное — осознавать, что есть силы, неподвластные нашей воле. Карма — одна из них. Важно понимать» что карма есть. Важно верить в ее существование, пока вы полностью не осознаете его. Если веры нет, вы не сможете освободиться от своей кармы и, скорее всего, продолжите действовать таким образом, что она будет сохраняться. Так что признание существования кармы — это признание возможности трансформации.

4. Лунг лошади ума

Выполняя медитативную практику и освобождаясь от негативных эмоций и силы кармы, вы можете попасть в состояние открытости. Но даже если вы очень чисты и открыты, в вашем уме может продолжаться легкое движение мыслей. Глупые, нелепые, смешные, бессмысленные или полные смысла, они движутся, но не нарушают ваше осознание. Они не мешают вам пребывать в состоянии присутствия: Вы даже не отслеживаете и не запоминаете их. Тем не менее они есть. Это означает, что все еще есть тонкий ветер, порождающий мысли.

. Когда вы почувствуете движение этого ветра, направьте свое внимание на наблюдение за наблюдающим; посмотрите на того, кто ощущает себя очень открытым. От этого пространство станет еще более открытым.’В определенной точке медитативной практики вы можете столкнуться с чем-то таким, что не удастся легко растворить с помощью дыхания, вот тогда-то и помогает наблюдение за наблюдающим. Вы увидите, что есть некий «умник», познающий истину. Вам нужно отпустить свое отождествление с этим наделенным умом существом. Этот наблюдатель, это мыслящее существо, создает- ся ветром. Здесь не так важно глубокое дыхание или выполнение каких-либо упражнений; отпускание этого ветра скорее зависит от состояния ума. Когда вы смотрите непосредственно на того, кто наблюдает, вы обретаете силу отпускания, равную той, которая у вас появляется при дыхании на предыдущих стадиях. Наблюдая за тем, кто наблюдает, вы изменяете ветер.

Согласно учению дзогчен, сначала растворяется объект; затем предлагается наблюдать за наблюдателем. В результате растворяются и наблюдаемое, и наблюдатель. Почему требуется* все это растворить? Потому что мы стремимся соединиться с пространством открытого осознания. А наличие форм, являющихся продуктом дуальности, препятствует прямому соединению с этим важнейшим пространством. Именно в нем мы находим внутреннее прибежище в неподвижности, безмолвии и просторности.

Когда опыт открытия этого пространства станет более привычным, в вас проявится мудрость. Мудрость — это осознание вечного тела. Если вы будете последовательно растворять препятствия, то придете к опыту лунга самопрояв- ляющегося врожденного осознания (№ 3) — просто осознавая, осознавая что-то, снова осознавая что-то, а затем осознавая само осознание.

Итак, когда вы заканчиваете выполнять Девять очистительных дыханий, полностью оставайтесь в этом состоянии открытости, неподвижности, безмолвия и просторности. Если вы очень внимательно посмотрите внутрь себя, вы ощутите некие вибрации, движение. Взгляните на того, кто пребывает в этом состоянии, кто чувствует открытость, кто ее осознает. Посмотрите прямо и открыто и увидьте, кто это. В тот момент, когда вы увидите, кто это, исчезнут и наблюдатель, и наблюдаемое. Смотрите снова и снова, растворяйте, пребывайте в состоянии присутствия. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока ощущения не станут ясными. В результате ваше ощущение покоя будет становиться все более глубоким. Пребывая в этом состоянии, вы движетесь в направлении перемен. По мере того как ветры становятся все тоньше и тоньше, ваш опыт будет все глубже и глубже. И то, что появится из вашего опыта в виде мыслей и эмоций, тоже изменится. Когда эти мысли и эмоции появятся, ваше отношение к ним полностью изменится. Вот что называется переменами. Как вы можете заметить перемену? Для меня переменой будет, если я увижу, что в результате выполнения практики мое отношение к мыслям и чувствам, связанным с человеком, на которого я злюсь, становится совершенно другим. Когда я получаю доступ к своим’мыслям и чувствам, меняется сама природа моей казавшейся убедительной истории. Это и есть перемена.

Отпуская с помощью Девяти очистительных дыханий гнев, вы должны чувствовать, что он исчезает. Вы должны соединиться с пространством, в котором гнев отсутствует. В этом пространстве у вас появляется ощущение стабильности. Вы чувствуете, что это пространство вам близко. Это означает, что теперь движется другой ветер. Итак, в тот момент, когда вы осознаёте это пространство, начинает двигаться другой, более тонкий ветер. Вы узнаете об этом, не делая никаких усилий; вы осознаете в себе большее пространство.

Давайте рассмотрим вопрос о наблюдателе, создающем реальность. Когда активизируются грубые ментальные повреждения, это означает, что вы испытываете сильные негативные эмоции — такие, например, как гнев. Возможно, вы настолько к ним привязаны, что теряете связь с собой. И тогда они начинают определять ваше видение реальности и точку наблюдения. Вы ощущаете нестабильность. Это не лучшая позиция для наблюдения. Реальность, создаваемая вами из этой точки наблюдения, нехороша; Любая мысль, которая у вас появляется, любое принимаемое вами решение не принесут вам ничего хорошего. Вы принимаете решение

и считаете, что оно самое лучшее, но на самом деле это единственное решение, которое может, родиться в таких условиях.

Продолжая работать с Девятью очистительными дыханиями, вы приходите к ощущению большей открытости. Вы сводите на нет присутствие лунга грубых ментальных повреждений и лунга силы кармы, тем самым делая пространство открытости более доступным. У вас появляется возможность наблюдать из этого пространства, которое само по себе является источником позитивных качеств. Знакомство с этим пространством дает жизнь новым чудесным качествам. Например, вместо гнева может появиться любовь. Когда более грубый ветер гнева отпускается, очищается ваша связь с кармическим ветром гнева. После того как вы обнаружите, что кармический ветер тоже исчез, оставайтесь в этом состоянии.

Вы можете спросить: «Если я больше не чувствую гнева, зачем мне оставаться там? » Это хороший вопрос. И ответ на него такой: вы должны оставаться там, потому что вам необходимо обнаружить позитивные качества, которые могут открыться вам в этом пространстве. Почва готова, но вам нужно получить плоды. После того как сорняки в саду выкопаны, нужно посадить семена. Но и на этом этапе вы не можете сказать: «Все сделано». Это не так. Еще не пришло время сбора урожая. Что вы делаете? Наблюдаете за семенами, за тем, как они прорастают. Подкармливаете их; Даете им воду и свет. Чем больше влаги и света они

Скачать:TXTPDF

Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать, Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать бесплатно, Тибетская йога дыхания и движения. Пробуждение священного тела. Ринпоче Йога читать онлайн