Скачать:PDFTXT
Тибетское исцеление звуком. Ринпоче

сияющий зеленый свет Ко всем страждущим и нуждающимся существам. Как добрый урожай утоляет голод, Так «четыре безмерных» приносят счастье и свободу. Преодолеваются внешние препятствия, И без усилий достигается уверенность. Да восприму я мудрость всесвершения!

Мы переходим к последнему семенному слогу — АЗА, семенному слогу действия. ДЗЛ переносит нас в пространство проявления. Скажем, у нас есть какой-то план или предстоит какая-то работа. Мы создаем для этого пространство и оставляем какое-то время. Мы находим средства, собираемся с силами, намечаем план, а потом приступаем к делу. За свою жизнь мы таким образом осуществляем немало дел. Иногда нам нравится этот процесс, а иногда нам бывает трудно или неприятно. Тем не менее, при этом мы на опыте познаём пространство, время, энергию, действие и завершение.

Если взять радость или другое глубоко личное или духовное качество, то у нас может быть какое-то намерение, но, возможно, нам не хватает возможностей или мы так и не приступаем к действию, и до его завершения нам очень далеко. Это можно изменить. Произнося ДЗА, мы выявляем свое намерение и четко говорим себе: «Вот чего я хочу».

На материальном уровне мы всегда строим конкретные планы, хотим достичь в жизни конкретных целей. Чего же мы хотим достичь в духовном смысле? Призываю вас поставить себе цель. Поставьте цель и следуйте четкому плану.

У нас может быть множество замечательных замыслов, но осуществить их бывает трудно. Если благодаря практике пяти слогов-воинов мы обретаем мужество проявить результаты, то ощущаем себя по-другому. Возникает ощущение уверенности, завершенности. В нашем западном прагматическом мире это очень важно. Мы ценим реальные действия и положительные перемены. Мы не довольствуемся одним лишь повторением мантры, которое может принести какую-то пользу в следующей жизни. Мы хотим видеть скорые перемены. Если вы хотите увидеть перемены скорее, нужно открыться внутренне, нужно объединить просветленное качество с жизнью и активно его почувствовать. Тогда вы сможете его проявить.

Если то качество, которое вы развиваете, — это радость, то поставить себе задачу его проявить значит сказать: «Я желаю быть радостным, а потому хочу внести благую энергию в свое рабочее место. Я хочу навести чистоту на столе, поставить свежие цветы и каждый день находить время, чтобы приветствовать всех окружающих». Выясните, какие изменения вам нужно сделать на своем рабочем месте. Поскольку вы обрели некоторую энергию, эти перемены становятся возможными. Вы сами воплощаете эту энергию, а потому, когда вы приходите на работу, она сама собой, естественным образом проявляется. Если взять взаимоотношения, то люди обсуждают, как вместе хорошо провести время, а поскольку все очень заняты, то зачастую нужно планировать это заранее. Сделайте это сейчас. Подумайте о тех областях своей жизни, которые вы хотите обогатить любовью, состраданием, радостью и беспристрастностью.

Возможно, такое намерение уже посещало вас много раз. Почему же на этот раз что-то изменилось? Разница есть, потому что вы проделали большую работу глубоко внутри себя. Вы открыли себя. Вы развили чувство глубокой связи с самими собой. Вы узнали какие-то просветленные качества, существующие в вас. Вы познакомились с этими качествами. Они присутствуют. Они активны. Они готовы проявляться внешне. Вы узнаёте врата, через которые происходит проявление, и говорите: «Вот область, в которой я хочу, чтобы проявилось это качество». Этот процесс совершается. Однако если вы не проделали предварительной работы, то проявления не будет.

Зачастую люди не имеют никакого представления о том, почему они не могут осуществить свои благие намерения, и делают неблагоприятный вывод о собственной неполноценности и слабости. Или же они считают себя жертвами обстоятельств или других людей. Суть же в том, что если не происходит внутренней работы, то проявления не будет. Одни лишь размышления не помогут. Вам нужно открываться, ощущать, соединяться, развивать, и тогда что-то может проявиться. Если глубоко внутри вы не открыты, если вы не ощущаете по-настоящему этих благих качеств или даже не осознаёте, что эти качества существуют в вас, то как вы можете ожидать, что они проявятся? Если у вас сложные отношения с родителями и вы не открываетесь и не соединяетесь с благими качествами, таящимися внутри вас, как вы можете ожидать, что нечто положительное появится перед вами на тарелочке? Так не бывает. Чтобы что-то появилось, нужна внутренняя работа.

Основной принцип этой практики: что бы вы ни делали с АЗА, ничего не получится, если у вас нет определенного ощущения А. Часто этого не понимают. Мы боремся с проявлением. Мы можем без конца говорить самим себе: «Почему я рассердился? Почему я снова так поступил? В чем моя ошибка?» Мы можем вновь и вновь повторять эти вопросы, но ничего не меняется. Мы не видим чего-либо хорошего. В известном смысле, вопрос «почему?» не совсем искрен. Подчас на самом деле мы вовсе не ищем решения. Мы ищем, на кого или на что возложить вину. Или же мы находим какое-то решение путем рассуждений. Мы приходим к выводу: «В этой проблеме нет ничего страшного. Я принимаю себя. Я принимаю свои ограничения». Так мы находим некое умозрительное решение — вместо того, чтобы обнаружить более глубокое нерассудочное ощущение облегчения. Чтобы получить более глубокое чувство избавления, вам необходимо открыть что-то глубоко внутри. Нужно, чтобы рассеялось то напряжение, которое вами владеет. Вновь и вновь пойте АЗА, отпуская это чувство напряжения и усилия.

Жизнь в обществе — везде, от армии до монастырей, — обычно подчиняется законам и нравственным правилам, начиная с семейных отношений и заканчивая правительственными структурами. Но зачастую эти структуры не являются нашей естественной частью. Будь общество более просветленным, применение законов свелось бы к минимуму. Не было бы нужды в правилах и принуждении, потому что люди придерживались бы внутренних ценностей и их не нужно было заставлять вести себя определенным образом.

Вопрос, который следует выяснить с помощью АЗА, — действуете ли вы, исходя из ясного и чистого пространства глубоко внутри вас, или делаете что-то потому, что «так полагается». Некоторые всю жизнь следуют правилам приличия, и их никогда по-настоящему не затрагивают другие люди, они никогда не вступают с ними в подлинный эмоциональный контакт. Итак, работа, которую мы выполняем, состоит в том, чтобы вернуться к своему внутреннему источнику. Видите ли вы это? Мы не просто думаем: «Мне нужно любить этого человека», а потом начинаем внутренний диалог с самим собой, в котором обсуждаем причины, почему этого не происходит, и к тому же записываемся в группу поддержки для людей, которые недостаточно любят. Нам необходимо вернуться к началу. Видимо, самое главное для нас в этой практике — то, что мы возвращаемся к началу. Вернитесь в самих себя и соединитесь с открытым и чистым местом, таким местом, где присутствуют благие качества; приведите в действие это присутствие в своем теле, эмоциях и уме, а затем дайте этим качествам созреть. Практикуя таким образом, вы естественно порождаете в своей жизни проявление благих качеств.

Спонтанное, достигаемое без усилий проявление просветленных существ осуществляется ради того, чтобы помогать другим. Как это понимать? Само ДЗЛ и есть свободная от усилий, спонтанная, просветленная деятельность. Это не пылающий огонь, это сама деятельность. Вот что такое ДЗЛ. В особом медитативном переживании просветленные существа, движимые состраданием, являют себя в мириадах обликов согласно потребностям страдающих существ. В нашем обычном переживании это может быть просто проявлением щедрости или выражением любви к кому-то. Вы от всего сердца говорите кому-то слова благодарности. Ваше сердце переполнено. Ваши глаза увлажняются. Ваши поступки спонтанны. Это простой момент благой деятельности.

Я знаю одну историю, которой хотел бы с вами поделиться. Она показывает простую силу этой практики в нашей повседневной жизни. Я давал учение в Польше, где мы все вместе два дня выполняли практику пяти слогов-воинов. Один из участников приехал в тот город, где мы находились, потому что поблизости была больница, где лежала его мачеха. Больше двадцати лет между ними сохранялись очень прохладные отношения. Он никогда не чувствовал, чтобы она его любила, как и сам не ощущал любви к ней. Ему всегда хотелось, чтобы между ними появилось чувство близости, но ситуация была непростой. Итак, этот человек приехал на ретрит и, выполняя практику, в течение двух дней вместе со всеми вновь и вновь пел А ОМ ХУМ РАМ АЗА. В итоге он рассказал о том, что произошло в результате его практики. По его словам, он открылся глубоко внутри. Раньше он всегда думал: «Почему она не изменится, чтобы я смог установить с ней контакт? Если бы она хоть раз спросила меня о чем-то, что важно для меня!». Ведь так мы обычно думаем, не правда ли? «Если ты немножко изменишься, я смогу общаться с тобой». Но тот человек с помощью практики обратился вглубь себя и открыл свое сердце. Он открыл сердце, почувствовал в себе некоторое ощущение просветленного качества и потом сказал: «Я собираюсь перейти к действию». Его действием было объятие. Он обнял мачеху, после того как двадцать лет они не притрагивались друг к другу. Как он сказал, в этом объятии высвободилась энергия, копившаяся двадцать лет. Если бы не практика пяти слогов-воинов, он не сумел бы этого сделать, у него даже и в мыслях такого не было. Случилось так, что очень скоро после этого она умерла.

Когда созревают причины и условия, ДЗЛ не встречает препятствий. Поэтому, когда вы поете этот могущественный звук ДЗЛ, сосредоточивайтесь на том, что из вашей тайной чакры, расположенной в основании центрального канала, примерно на четыре пальца ниже пупка, исходит зеленый свет. Представляйте, что этот свет направляется в те области вашей жизни, где вы хотите видеть положительный результат. С ДЗЛ связана мудрость всесвершения. Свершение присутствует и не требует усилий. Посмотрите на все несовершенные области своей жизни и подумайте, почему они остаются такими. Возможно, задача требует слишком много энергии, слишком трудная, сложная и занимает в вас такую территорию, в которую вы даже не хотите вторгаться. Если вы поддерживаете связь с А, то АЗА у вас — чистое. Размышляйте об исходных принципах этой практики. Она может быть даже хорошим образцом для бизнеса. Если что-то завязло, не старайтесь это протолкнуть. Сделайте шаг назад и создайте пространствопространство между участвующими в этом деле людьми, пространство внутри ситуации — и когда этот простор станет ощущается, будут появляться решения.

Уверенность, которую вы обретаете благодаря АЗА, это уверенность, не связанная с усилиями, спонтанная уверенность или уверенность в свободе от усилий. Она не то, о чем вы молитесь, не то, что вы развиваете. Она приходит сама собой

Скачать:PDFTXT

Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать, Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать бесплатно, Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать онлайн