Скачать:PDFTXT
Тибетское исцеление звуком. Ринпоче

как результат вашей практики. Если вы практикуете, то обретете эту уверенность.

СЛУШАЙТЕ ЗВУКОВУЮ ДОРОЖКУ 5 ПЯТЫЙ СЛОГ-ДЗД

ГЛАВА ШЕСТАЯ

Как организовать ежедневную практику

Теперь, когда вы познакомились с практикой пяти слогов-во- инов, я настоятельно призываю вас использовать ее как ежедневную практику. Как я упоминал во Введении, эта практика может изменить вашу жизнь. Чтобы объединить эту практику непосредственно со своим повседневным переживанием, нужно, начиная каждое занятие практикой, размышлять о той трудности, которая мешает вам в жизни, о том, что вы хотели бы изменить. Затем примите решение выработать противоядие от этого препятствия, помехи или омрачения — всего, от чего хотите избавиться. Например, вы замечаете, что вас раздражают члены вашей семьи, вы ругаете их. Тогда вам, наверное, захочется развивать в себе любовьпротивоядие от гнева. Сострадание — это противоядие от эгоцентричного взгляда на мир, радость может быть противоядием от уныния, а беспристрастность — противоядием от эмоциональной неустойчивости или размытости границ в ваших взаимоотношениях.

Перед тем как начать занятие практикой, возможно, вам захочется выполнить упражнения цалунг, которые описаны в Приложении. Они помогают четко и сильно сосредоточиться на каждой чакре, а кроме того, это очень действенные упражнения, которые устраняют препятствия, мешающие пребывать в открытости.

Помните, что каждый из слогов соединяет с одним из принципов. А проясняет и соединяет с открытостью. ОМ поддерживает осознанность, чувство полноты этой открытости и спонтанное присутствие всех благих качеств. С помощью ХУМ вы соединяетесь с тем или иным просветленным качеством, необходимым вам в вашей жизни, — любовью, состраданием, радостью и беспристрастностью, — тем качеством, которое проистекает от нераздельности открытости и осознанности. РАМ доводит это качество до зрелости и вносит его в наши взаимоотношения. С помощью ДЗЛ вы спонтанно и без усилий проявляете это качество там, где это требуется.

Выполняя практику с компакт-диском, вы осваиваетесь с простыми звуками, которые приводят вас к пребыванию в природе ума. Если вы приступаете к практике пяти слогов- воинов самостоятельно, призываю вас сначала обратить особое внимание на то, с чем вы соединяетесь. Возможно, начиная практику, вы стремитесь просто познакомиться с ощущением того, как ваша осознанность объединяется с той или иной чакрой, а также с чувством вибрации звука, в то время как вы поете слоги. Возможно, выяснится, что вы способны прочувствовать метафоры, соответствующие каждому слогу. В таком случае ваша практика может заключаться в том, что вы поете А и при этом представляете и ощущаете ясное, открытое, безоблачное небо и пребываете там; поете ОМ и представляете, как это небо наполняется лучами солнца; поете ХУМ и представляете, как свет распространяется и отражается на объектах мира природы; поете РАМ и представляете, как благодаря свету созревают питательные плоды и зерна; поете ДЗА и представляете, как эти плоды и зерна питают тех, кто голодает и бедствует. Или же вы можете почувствовать связь с сиянием цветного света, когда поете каждый слог. С А вы излучаете из лобной чакры белый свет, с ОМ излучаете из горла красный свет; с ХУМ — из сердечной чакры синий свет; с РАМ — из пупочной чакры красный свет; и с ДЗА — из тайной чакры зеленый свет. По мере того как вы все больше осваиваетесь с практикой, вы можете постепенно включать в нее значение слогов и их духовных качеств. Важно пребывать в пространстве, которое открывается внутри вас, после того как вы пропели каждый слог.

Я также призываю учеников проявлять развиваемые ими качества в повседневной жизни. Каждый лень, заканчивая медитацию, не оставляйте свою практику на сиденье или в комнате для медитации. Если вы развивали любовь, выразите эту любовь в каком-то поступке в течение дня. Не просто вызывайте в себе исполненные любви мысли о других: выражайте эти мысли. Отправьте электронное письмо, напишите открытку, позвоните по телефону.

ТРИ ВЫСШИХ ПРИНЦИПА

Прежде чем начать любое занятие практикой медитации, даже если вы поете слоги-воины в машине, когда едете на работу, важно обнаружить в себе сильное и ясное намерение осуществить высшую цель своей практики, чтобы суметь принести пользу другим. Это первый высший принцип. Затем, когда вы занимаетесь собственно практикой, соединяйтесь с открытостью и осознанностью как со своим естественным состоянием. Это ваша главная практика и второй высший принцип. И наконец, завершая практику, важно посвятить всем существам заслуги от ее выполнения. Молитесь, чтобы все блага, полученные вами от практики, распространились на всех страдающих существ. Пробудите в себе подлинное чувство, думая о конкретных людях в своей жизни, которые, как вы знаете, в чем-то нуждаются. Если вы молитесь искренне, от всего сердца, блага, получаемые от вашей практики, преумножаются, запечатываются и уже не могут быть утрачены. Храните в памяти эти три высших принципа.

ПОЗА

Советую вам, практикуя медитацию пяти слогов-воинов, сидеть на подушке на полу в так называемой «позе с пятью особенностями»: ноги скрещены, спина прямая и грудная клетка расправлена, кисти рук лежат в жесте равновесия (ладонями вверх, левая поверх правой, расположены на уровне низа живота, на четыре пальца ниже пупка), подбородок слегка опущен, удлиняя заднюю поверхность шеи, глаза опущены. Направление взгляда совпадает с уровнем кончика носа.

Когда вы поете слоги, можете закрыть глаза. После того как вы пропели слог, советую держать глаза открытыми и смотреть в пространство перед собой. Если вам кажется, что это вас слишком отвлекает, можете закрыть глаза.

Если вам трудно сидеть на полу, можете сидеть на стуле, поставив ступни на пол, спину держите прямой и не опирайтесь ею о спинку стула.

ПРАКТИКА

На компакт-диске, который прилагается к книге, я руковожу практикой пяти слогов-воинов. Звуковые дорожки с первой по пятую — это краткая медитация каждого слога в отдельности. Шестая звуковая дорожка — это руководимая медитация полной практики всех пяти слогов вместе. Если вы читали текст, размышляли, а потом самостоятельно слушали звуковые дорожки, соответствующие слогам, и до какой-то степени ознакомились с этими слогами, я советую практиковать в сопровождении полных наставлений, содержащихся в шестой дорожке. Я прилагаю руководство по полной практике, подобное тому, которое вы услышите на компакт-диске, но с некоторыми дополнительными советами.

Расслабьтесь телом и умом, дышите свободно. Соединитесь с этим мигом здесь и сейчас. Зародите ясное искреннее намерение получить от этой практики исцеление и пользу не только для себя, но и для других. Затем напомните себе о состоянии, которого хотите достичь. Осознав это, почувствуйте непосредственно и глубоко, как это переживание отражается в теле, энергии и уме. Поймите: то, что беспокоит, мешает вам сейчас, станет вратами к большому открытию, станет частью вашего пути к обретению освобождения на благо всем.

Постепенно перенесите внимание на третий глаз, на лобную чакру. Когда вы поете изначальный звук А, представляйте и ощущайте, как вибрация и целительная сила А рассеивает и устраняет заторы в вашем теле, эмоциях и омрачения ума. Непрерывно пойте звук А, представляя и ощущая, как вибрация этого звука А рассеивает пагубные эмоции и устраняет любые неудобства, которые вы можете испытывать в этот самый момент. Никак не оценивая свои чувства и ощущения, непрерывно пойте А. Во время пения излучайте из лобной чакры белый свет. Постепенно ощущайте все более глубокую связь с этим звуком.

А… А… А…

Постоянно пойте А, соединяясь с внутренним пространством, как открытое пространство пустыни соединяется с кристально чистым небом. Представляйте, как ваши мысли растворяются в хрустально чистом небе. Почувствуйте это внутреннее пространство. Так вы преодолеете глубинные страхи и ощутите веру открытость, в пространство, которое воспринимаете в этот самый миг.

А… А… А…

Покойтесь в этой открытости внутри себя и соединяйтесь с нею. Пребывайте в открытости, ничего не изменяя и не усложняя.

sum-

Постепенно перенесите внимание на горло, представляя и ощущая глубокую открытость, свободную от всех препятствий. Почувствуйте уверенность в этом пространстве открытости. Ощутите полноту в этом пространстве открытости. В этот миг своей жизни у вас нет недостатка ни в чем. Внутренняя сущность полна всеми благими качествами без каких бы то ни было внешних оснований и причин. Все переживания отражаются ясно, подобно образам в зеркале. Соединитесь с этим чувством полноты, когда вновь и вновь поете священный звук ОМ. Сохраняйте внимание на горле и излучайте красный свет.

ОМ… ОМ… ОМ…

Глубоко внутри ощутите чувство полноты. Нет ничего недостающего, ничего упущенного. Почувствуйте в этой открытости светоносное качество осознанности. Почувствуйте солнце, сияющее в этом ясном небе пустыни. В этой открытости вы присутствуете и осознаете в полной мере.

ОМ… ОМ… ОМ…

Пребывайте в открытости, осознанности, завершенности.

***

Постепенно перенесите внимание на сердечную чакру. Почувствуйте в ней ясную открытость. Вновь и вновь пойте священный звук ХУМ, и пусть этот звук поможет вам соединяться все глубже и глубже. Ощутив в сердечной чакре глубокое чувство открытости, представьте присутствие «четырех безмерных»: любви, сострадания, радости и беспристрастности. Осознайте ясное намерение испытать одно из этих качеств. Почувствуйте их сильно и глубоко, когда непрерывно поете этот священный звук. Ощутите тепло качества. Это внутреннее качество, не основанное на причинах и условиях. Почувствуйте, как в вашем серлпе оно становится более сильным, ярким и живым, когда вы излучаете синий свет. Вновь и вновь пойте священный звук ХУМ.

ХУМ… ХУМ… ХУМ…

Непрерывно ощущайте это качество в открытом пространстве своего сердца. Ощущайте его телом, кожей, дыханием. Ощущайте, как оно исходит от вас, излучается как солнечный свет в ясном и открытом небе. Ощущайте, как излучается качество, свободное от оценок и рассудочного ума. Путь оно течет, когда вы непрерывно поете:

ХУМ… ХУМ… ХУМ…

Пребывайте, ощущая поддержку качества.

Постепенно перенесите внимание на пупочную чакру. Когда вы поете слог-воин РАМ, представляйте и ощущайте качество огня, которое приводит в действие и доводит до созревания благое качество, которое вы чувствовали и развивали в своем сердце. Ощутите, как это качество растет и усиливается благодаря звуку РАМ. Звук РАМ способствует созреванию этого качества и устраняет пагубные эмоции. Когда вы поете звук РАМ, представляйте, как это благое качество излучается в наш мир, направляясь туда, где оно требуется.

РАМ… РАМ… РАМ…

Качество созревает благодаря силе звука РАМ, как плод поспевает благодаря свету солнца. Излучайте красный цвет благого качества, чтобы наделить им свое рабочее место, свои взаимоотношения, свой дом. Излучайте огненный свет созревшего качества в разные области своей жизни, пока не увидите какие-то сдвиги и перемены.

РАМ… РАМ… РАМ…

Пребывайте, сохраняя переживание зрелости.

Постепенно перенесите внимание на тайную чакру в основании центрального канала. Представляйте и ощущайте, как сильно проявляется качество, когда вы поете священный слог ДЗЛ, звук действия, спонтанного, свободного от усилия действия. Ощутите созревшее качество, спонтанно и в полной мере проявляющееся в нужных обстоятельствах. Звук ДЗЛ помогает вам проявить это качество безо всяких усилий. Вы

Скачать:PDFTXT

Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать, Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать бесплатно, Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать онлайн