Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Тибетское исцеление звуком. Ринпоче

смятения, чем от чистоты своего существа. Та трудность, которую мы объединяем с практикой, служит энергией, или топливом, которое придаст силу нашему пути. Устранение наших помех благодаря привлечению мощи пяти слогов-воинов дает нам возможность бросить взгляд на чистое небо своего бытия. Вследствие исчезновения этих помех обнаруживается мудрость и происходит обретение благих качеств. Таков путь воина. Самопроизвольное проявление в нашей жизни благих качеств — это прямой результат медитации, точно так же как уверенность возникает естественно по мере все более глубокого ознакомления со своей истинной природой.

КРАТКОВРЕМЕННЫЕ И ДОЛГОВРЕМЕННЫЕ ЦЕЛИ МЕДИТАЦИИ

Я призываю, занимаясь практикой медитации, не только ставить себе непосредственные цели, но и понимать конечную, или отдаленную, цель. Отдаленная цель практики медитации заключается в том, чтобы отсечь корень, то есть неведение, и обрести освобождение, или состояние будды, на благо всех существ, а непосредственной целью может быть и что-то более обычное. Что бы вы хотели преобразить в своей жизни? Кратковременной целью может быть всё, начиная с избавления в своей жизни от основного условия страдания и заканчивая развитием благотворных, целительных качеств, полезных для вас самих, вашей семьи и вашего местного сообщества.

Начать свою практику вы можете с самого простого. Размышляйте о своей жизни, чтобы понять, что же вам хотелось бы преобразить. В этой практике пяти слогов-воинов я предлагаю работать с чем-то личным. Скажем, вы несчастливы в жизни. Время от времени думайте: «У меня много причин быть счастливым, нужно только сосредоточиться на этих вещах». Так вы обращаете свои мысли в более позитивном направлении, и это действует, скажем, в течение нескольких часов или нескольких выходных дней. Но к середине следующей недели вы каким-то образом возвращаетесь к привычному печальному ощущению жизни. Допустим, вы пьете с кем-то чай и беседуете. Это помогает на несколько часов, но потом вы возвращаетесь в прежнее состояние. Или вы обращаетесь к психотерапевту, и это тоже помогает, но потом вы опять-таки снова впадаете в безрадостное настроение. Каким-то образом вы снова оказываетесь в той же клетке, из которой вам никак не удается окончательно выбраться. Получается, что ваша внутренняя неудовлетворенность глубже, чем методы, которые вы пробуете применять. Существует возможность получить переживание своего подлинного «я», и это переживание превосходит любую проблему, которая встречается вам в жизни. Практика медитации помогает вновь и вновь узнавать это ощущение бытия и поверить в него. Произнося слоги-воины, осваиваясь с ними и оставаясь во внутреннем пространстве, которое в результате открывается в вас, вы начинаете доверять той глубинной области в самих себе, которая не только чиста, открыта и свободна от любых проблем, но и является источником всех благих качеств, самопроизвольно появляющихся оттуда, когда вы сталкиваетесь с трудностями в своей жизни.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ КНИГОЙ И КОМПАКТ-ДИСКОМ

В следующих пяти главах я буду описывать каждый из слогов- воинов и то, как практиковать, используя их, чтобы помогать себе и другим. После прочтения каждой главы вы можете сделать паузу, чтобы прослушать компакт-диск и выполнить практику со звуковым сопровождением — наставлениями по медитации, соответствующей определенному слогу. Так вы сможете лучше познакомиться с этим слогом и более глубоко объединить то, что вы читали и обдумывали, непосредственно со своими переживаниями. Таков традиционный для буддизма способ продвижения по пути: прочитать или выслушать учение, размышлять о прочитанном или услышанном, а затем объединять усвоенное с собственной практикой медитации. Последняя звуковая дорожка на диске — это полная практика пяти слогов-воинов.

Я включил в книгу главу о том, как организовать постоянную практику медитации, и, наконец, я даю запись наставле- ний по медитации, похожих на те наставления, которые имеются на компакт-диске, прилагающемся к этой книге. В Приложении имеются наставления по упражнениям цалунг, которые я настоятельно рекомендую изучить и практиковать. Советую в своей повседневной жизни начинать каждое занятие медитацией с этих пяти упражнений цалунг. Они помогут вам обнаружить и устранить препятствия, помехи и омрачения, мешающие пребывать в медитации.

Первый слог — А

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Вновь и вновь пойте самовозникший звук А. Посылайте из лобной чакры сияющий белый свет. Тайные кармические омрачения растворяются в источнике, Ясном и открытом, как безоблачное чистое небо. Пребывайте, ничего не изменяя и не усложняя. Преодолены все страхи И обретена неизменная уверенность. Да восприму я мудрость пустоты!

23

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Пространство наполняет все наше тело и весь окружающий нас мир. Пространство лежит в основе любой материи, каждого человека, всей физической вселенной. Поэтому мы можем говорить о пространстве как об основе или о поле, в котором происходит движение всех других элементов и из которого проявляются и знакомый нам мир со всеми его проблемами, и священный мир просветленности.

Согласно учениям дзогчен, высшим учениям буддийской традиции Бон, пространство — это сама основа нашего бытия. Как таковое, оно неизменно. Это измерение бытия изначально чисто. Мы называем его телом мудрости всех будд, измерением истины, или дхармакаей.

Чтобы узнать свое открытое и чистое бытие, сначала мы обращаемся к пространству. Наличие глубокой связи с самим собой — это всегда вопрос связи с пространством. Качество пространства — открытость. Требуется время, чтобы его осознать и познакомиться с открытым состоянием бытия. На уровне тела в это чистое пространство может вторгнуться болезнь и боль. Если говорить об энергии, то это пространство может быть занято помехами, проистекающими от пагубных эмоций. В уме же это пространство может быть занято такими омрачениями, как сомнение или постоянное движение мыслей.

О звуке А говорят, что это самовозникший, чистый звук. Согласно учениям дзогчен, использование практики звука связано не столько с его качеством, сколько с его сущностью. Когда мы произносим звук, в этом звуке пребывает некий уровень осознанности. Поэтому, когда мы вновь и вновь поем А, мы вслушиваемся в звук. Это похоже на дыхательную практику. Мы сосредоточиваемся на дыхании: дыхание и есть мы сами, дыхание — это наша жизнь, жизненная сила, дыхание — наша душа. Звук невозможно произнести, если не дышать. Дыхание и звук очень тесно связаны между собой. Поэтому, произнося звук, мы обращаемся к дыханию и вибрации самого звука. В некотором отношении это очень просто: произно- сящий и есть слушатель, а слушатель — тот, кто произносит. Так мы можем ощущать звук как самовозникающий.

Когда вы произносите звук А, этот звук имеет аспект ума и аспект дыхания, или тела. Если, дыша, вы направляете внимание на это дыхание, то ум и дыхание объединяются. В тибетской традиции мы говорим, что ум подобен всаднику, а дыхание — коню. Путем, по которому конь движется в этой практике, будет череда чакр тела, а доспехами всадника — семенные слоги-воины. Эти доспехи защищают всадника — бдительный ум — от впадения в надежду и страх и от рабского следования рассудочному мышлению, которое пытается управлять нашим переживанием.

Когда вы вновь и вновь поете А, ум в этом звуке, благодаря силе, защите и вибрации А, плывет верхом на пране, или дыхании, а физические, внутренние и тонкие препятствия, мешающие узнать свою неизменную сущность, устраняются. Это значит, что в результате практики звука А вы раскрываетесь глубоко внутри. Вы чувствуете это. Если вы делаете это правильно, вы почувствуете эту открытость. Тот миг, когда вы ощущаете свою открытость, — великий успех. Вы обнаружили основу, которую называют всеобщей основой, кунжи, — она и есть открытость.

Когда вы поете А, направляйте внимание на лобную чакру и произносите этот звук очень отчетливо. Первый уровень объединения касается физического звука. Затем ощутите объединение с энергией, или вибрацией, этого звука. Представляйте, как из вашей лобной чакры исходит белый свет, поддерживающий самое тонкое измерение бытия. А — символ пространства, вечного тела, неизменного тела. В тот миг, когда мы поем А, мы хотим почувствовать, соприкоснуться с открытостью и простором. Благодаря вибрации А мы начинаем осознавать, что нам мешает, и освобождаться от этого, а вследствие растворения помех мы постепенно открываемся, открываемся, открываемся, открываемся, открываемся, открываемся. Глубокие омрачения уходят. Когда это происходит, начинает обнаруживаться некое чувство внутреннего пространства. Воздействие А растет по мере продолжения вами практики.

А помогает вам узнать неизменное состояние осознанности и бытия. Его аналогией служит ясное, чистое безоблачное небо. Что бы вас ни одолевало — уныние или возбуждение, или навязчивые мысли — все это похоже на облака. Благодаря звуку, вибрации и осознанности эти облака постепенно рассеиваются и обнаруживается открытое небо. Каждый раз, когда начинается освобождение от эмоции, препятствия или омрачения, это открывает пространство. Происходит просто переживание открытости. Что будет, если убрать всё со стола? Откроется пространство. Тогда можно поставить на стол вазу с цветами. Что делает А? Оно проясняет. Проясняет. Оно открывает пространство.

Важно знать, что в этой практике мы не создаем пространство, ничего не развиваем и не улучшаем себя. Наступает момент, когда благодаря нашему переживанию пространство просто открывается и мы узнаём, что оно уже присутствует — чистое открытое пространство бытия. Теперь нужно просто пребывать, ничего не изменяя и не усложняя. Таков подход дзогчена. Именно об этом говорится в высших учениях. Медитация — это процесс ознакомления с открытостью. Поэтому в данной практике мы стараемся ощутить звук, энергию звука и пространство звука. Соединившись с пространством, вы пребываете, покоитесь в нем.

Возможно, приступая к практике, вы не чувствуете, что вам мешает какое-то конкретное препятствие. Такая помеха всегда есть, но вы можете этого не осознавать. Просто вновь и вновь пойте А, а потом оставайтесь в открытой осознанности. Или же вы можете знать о наличии какого-то нарушения или помехи, а потому, когда вы поете, почувствуйте вибрацию звука А и ощутите, как звук рассеивает помеху, которую вы довели до своего сознания. Вибрация А подобна оружию, которое отсекает двойственность, отсекает блуждания вашего рассудочного ума, отсекает ваши сомнения, колебания и недостаток ясности. Всё, чем заслоняется открытость, начинает расшатываться и растворяться в пространстве, и, по мере того как оно растворяется, ваша ясность все больше возрастает. Вы соединяетесь с чистым пространством, потому что эмоция, которую вы довели до сознания, преобразилась. Когда помеха растворяется, вы ощущаете некое пространство. Именно это пространство вы хотите узнать. Вы хотите узнать это пространство и покоиться в нем, ничего не изменяя. Таково введение в открытость, в безграничное пространство бытия. Благодаря тому, что вы объединяете свою неудовлетворенность непосредственно с практикой и вновь и вновь произносите звук А, энергия этой неудовлетворенности может растворять и благодаря этому растворению ввести вас в ясное и открытое пространство вашего существа.

Вы можете спросить: «Какое отношение имеет освобождение от моего страха или моего гнева к высшему смыслу представления дзогчена о пребывании в открытости, пребывании в природе ума?».

Скачать:PDFTXT

Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать, Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать бесплатно, Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать онлайн