Скачать:PDFTXT
Тибетское исцеление звуком. Ринпоче

Если ваша главная цель заключается в том, чтобы стать счастливым в жизни и освободиться от той или иной неприятности, возможно, вы не ставите себе целью пребывать в природе ума, ничего не изменяя. Вы не знаете, что значит пребывать, ничего не изменяя. Ваше желание и намерение заключается просто в том, чтобы не мучиться от страха или гнева, а потому непосредственная цель вашей медитации— избавиться от этого. Во множестве учений Тантры говорится: «Когда проявляется желание, обрати желание в путь. Когда проявляется гнев, обрати гнев в путь». Какую бы пагубную эмоцию, препятствие или трудность вы ни взяли — сколь бы личной она ни казалась, — ваша трудность становится вашим путем. Вот о чем говорят учения. Это значит, что вы можете достичь высшей пробужденности с непосредственной помощью своей проблемы.

Это не общепринятый подход. Обычно происходит так, что гнев, проявляясь, создает вам трудности в жизни. Он побуждает вас к ответным действиям, заставляет вас произносить недобрые и бранные слова. Вы заходите слишком далеко и причиняете вред себе и другим. Вместо того чтобы позволять гневу проявить его разрушительную силу, используйте его как путь. Именно это мы делаем благодаря этой практике. Так что каждый раз, начиная практику, доведите до своего сознания, что же в своей жизни вы хотите преобразить. Посмотрите на это и скажите: «Ты мой путь. Я собираюсь преобразить тебя в свой путь. Эти обстоятельства будет помогать мне в духовном продвижении». И это именно так.

Начиная занятие практикой медитации, важно выяснить, что вам мешает: определите его место в своем теле, в своих эмоциях, в своем уме. Постарайтесь как можно ближе подой- ти к прямому переживанию этого омрачения. Приведу пример из обычной жизни: человек боится взаимоотношений, которые налагают какую-то ответственность. Можно подойти к этому аналитически и исследовать возможные причины своего страха. Возможно, ваши первые отношения были разрушительными и вам нужно было их прекратить, в результате чего вы обидели другого человека. Последствия ваших действий всегда сказываются на вас тем или иным образом, Но в данной практике мы не анализируем свои поступки и их последствия. Я не имею в виду, что анализ не имеет никакой ценности: просто это не наш подход. Здесь же подход очень прост. Почувствуйте свой страх, ведь вы породили его. Он созрел. Мы не думаем о том, как он созрел. Вместо этого мы прямо обращаемся к переживанию этого страха в своем теле, в пра- не и в уме. Ярко донесите этот страх до сознания. Опять-таки, дело не в том, чтобы обдумывать и анализировать проблему, а просто в том, чтобы, переживая ее в этот самый миг, прямо взглянуть ей в лицо.

Затем вновь и вновь пойте А. Пусть действуют вибрации этого священного звука. Этим звуком вы проясняете, проясняете, проясняете. Что-то происходит. Происходит некоторое освобождение. Даже если облегчение совсем небольшое, это прекрасно. Когда вы поете А и проясняете, открывается окошко, пространство. Посреди массы облаков появляется маленький просвет. Возможно, раньше вам никогда не доводилось видеть такой просвет. Через него вы видите проблеск чистого неба. Пусть этот кусочек очень мал, но это чистое небо. Наше обычное переживание А будет проблеском открытости, прояснением. Бесконечное и безграничное небо пребывает за пределами облаков, и вы видите его проблеск. Это ваши врата.

Когда вы делаете практику с А, когда вы ощущаете миг открытости, это ваши врата. Бы можете изменить свое привычное положение посреди клубов облаков, потому что вы можете видеть эти темные облака и видите, как появляется маленький просвет. В тот миг, когда вы видите это пространство, направьте на него внимание. Это значит, что вы меняете свое местоположение. Тот миг, когда вы видите проблеск пространства — это начало вашего более тесного знакомства с этим пространством. Вы не намерены отвлекаться, видя это пространство. Вы намереваетесь просто оставаться в переживании пространства. Чем больше вы остаетесь, ничего не изменяя, тем больше открывается пространство; чем больше вы остаетесь, тем больше оно открывается; чем больше вы остаетесь, тем больше оно открывается.

Когда эти облака рассеиваются, вы покоитесь на таком основании, которое раньше вам было неведомо. Это основание — открытое пространство. Вы от чего-то освободились, и пребываете в открывшемся пространстве, ничего не изменяя. Узнайте в этом пространстве мать, будду, самое священное место, которое вы когда-либо можете обнаружить в самих себе. Узнайте в этом пространстве врата ко всему бытию. Особое переживание Л — это пребывание в пустоте. Благодаря узнаванию в самом себе этого священного пространства вы получаете посвящение дхармакаи, тела мудрости всех будд, измерения истины. Это высший плод, который приносит практика.

Итак, возвращаясь к практике, вы работаете с А. Поскольку А устраняет некое омрачение, оно открывает пространство. Это очень важно. Оно открывает это пространство. Затем пребывайте, ничего не изменяя. Вы объединяете свое страдание, или неудовлетворенность, или гнев с практикой, вновь и вновь поете А, растворяете омрачения и покоитесь в открывшемся вам пространстве. Это пространство может и не вызывать восторга. Желание от чего-то избавиться очень распространено. Все хотят от чего-то избавиться. «Я хочу избавиться от печали. Я не хочу быть несчастным». Поскольку некое пространство, которое открывается в практике медитации, еще незнакомо и не вызывает радости, может проявиться склонность искать очередную проблему.

Я подчеркиваю, что речь здесь идет о моменте вашего соприкосновения с переживанием изначальной чистоты бытия. Вы оказываетесь в нем благодаря своему личному переживанию. Это самый действенный способ. Делая это, вы получаете двоякую пользу. Во-первых, вы развиваете в себе совершенно ясное осознание того, что значит пребывать, покоиться, ничего не изменяя. Во-вторых, получив совершенно ясное осознание того, что значит пребывать, вы приобретаете мощное средство преодоления внутренних препятствий. Препятствия изменились. Вы не можете по-настоящему пребывать, если они не изменились, и вы не можете их изменить, если вы не пребываете. Так что эти две стороны взаимосвязаны.

Получив в практике проблеск открытости и обретя способность пребывать в ней, вы получаете возможность воспринять мудрость. С каждым из пяти слогов связана одна из пяти мудростей. С А связана мудрость пустоты. Вы получаете возможность воспринять мудрость пустоты или нечто близкое к ней. Почему? Потому что у вас есть омрачение. На самом деле ваше омрачение помогает вам. Вероятно, вы не сможете воспринять мудрость пустоты, не сможете пребывать в ясном пространстве, если вы не переживаете этого омрачения. Следовательно, ваше омрачение становится путем, очень важным средством постижения мудрости пустоты.

Звуком А мы убираем препятствия, чтобы обнаружить неизменность основы своего существа. А помогает нам узнать свое неизменное существо и пребывать в нем. А — символ неизменного тела всех будд. Прочитав это, возможно, вы подумаете: «Понял: А подразумевает неизменность». Но если вы обратитесь к своему опыту, то можете заметить, что все непрестанно изменяется. Ваш личный опыт полностью противоречит такому определению А\ Ваше тело постоянно изменяется, а мысли изменяются еще быстрее, чем тело. Однако если мы сумеем заглянуть непосредственно в свое существо, то увидим, что в центре всех перемен находится неизменное измерение. Благодаря данной практике мы стараемся соединиться с этим неизменным измерением. Разумеется, стараться соединиться не то же самое, что соединиться, потому что попытки — тоже разновидность перемены! А процесс мышления может завести нас очень далеко. Так что прекратите это. Прекратите говорить сами с собой. Прекратите следовать за своими мыслями. Будьте! Покойтесь! Обнаруживайте больше пространства в самих себе. Цель, к которой вы направляетесь, — обнаружить больше пространства в самом себе. Вы не стремитесь все больше активизировать свое мышление. Создайте благоприятное окружение, чтобы сосредоточиться на обнаружении чувства неизменного бытия. Найдите удобную позу и потом применяйте метод А.

Уверенность, которую вы обретаете благодаря успешной практике А, называется «неизменная уверенность». Само ваше восприятие собственного существа может быть затронуто этой практикой до такой степени, что, даже когда происходит перемена, вы не меняетесь. Вы обнаружили устойчивость открытой осознанности, уверенность неизменного тела. Лучший способ развить уверенностьустранить все, что мешает вам получить прямое переживание открытого и чистого неба бытия или заслоняет его от вас. То, что может начаться как общее представление, а затем стать кратковременным проблеском переживания, постепенно созревает по мере более глубокого ознакомления. Неизменная уверенность приходит с определенной степенью зрелости переживания открытости. Открытость становится достоверной. Развитие уверенности заключается не столько в том, чтобы что-то делать, но, по мере того как вы продолжаете соединяться с открытостью в своей практике и пребываете в этой открытости все больше и больше, неизменная уверенность станет естественным результатом.

Вот наша практика. Мы обращаемся к высшему уровню Дхармы с трудностями самого незначительного уровня. Мы начинаем с очень конкретного осознания жизненных обстоятельств, которые хотим преобразить, прямого и глубоко личного ощущения своего смятения, и, применяя метод пения А, непосредственного переживания в этот момент, мы преображаем это состояние в путь. Благодаря силе священного звука мы получаем проблеск открытости и, осознавая, что эта открытость есть чистая и коренная природа нашего существа, мы пребываем в ней, ничего не изменяя — открыто, ясно, чутко, уверенно.

СЛУШАЙТЕ ЗВУКОВУЮ ДОРОЖКУ 1 ПЕРВЫЙ СЛОГ – А

ГЛАВАВТОРАЯ

Второй слог — ОМ

Вновь и вновь пойте самовозникшии звук ОМ. Посылайте из горловой чакры сияющий красный свет. Всё знание и переживания «четырех безмерных» Возникают словно солнечный свет в ясном, безоблачном небе. Пребывайте здесь — в ясности, лучезарности, полноте. Преодолены все состояния надежды И обретена нескончаемая уверенность. Да восприму я зерцалоподобную мудрость!

Как А соединяет нас с пространством бытия, ОМ соединяет нас с осознанностью, или светом, в этом пространстве. Если вы способны почувствовать связь с внутренним пространством, переживание открытости естественно дает чувство полноты. Это открывшееся вам внутреннее пространство — не пустота, а пространство полноты, живости и восприимчивости, которое можно ощущать как чувство завершенности. Обычно наше чувство завершенности или удовлетворенности относительно. «Мне хорошо, потому что сегодня я наконец-то починил машину». «Мне так хорошо, потому что сегодня замечательный день!» Все это относительные, переменчивые причины, для того чтобы испытывать удовлетворение. Испытывать удовлетворение — это прекрасно, но важно не зависеть от внешних вещей, которые вызывают в нас это чувство, потому что они непостоянны.

Временами вы можете ощущать глубокое удовлетворение, хотя на то нет особых причин. А временами такое чувство могут вызвать у вас множество причин: вы устроились на новую работу, ваши отношения складываются хорошо, вы здоровы. Каковы бы ни были причины вашего чувства удовлетворения, они подразумевают тонкую и постоянную надежду. В любой момент у чувства удовлетворения есть какая-то другая грань, какая-то тень. «Мои дела хороши, пока у меня есть эта

Скачать:PDFTXT

Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать, Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать бесплатно, Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать онлайн