Скачать:PDFTXT
Тибетское исцеление звуком. Ринпоче

работа». «Мне так хорошо!», — говорите вы, улыбаясь, а подтекст такой: «Мне так хорошо, и я хочу, чтобы ты была со мной всегда» или «Я счастлив, пока со здоровьем у меня все в порядке». Таков наш подсознательный диалог, ниспровергающий наше положение. Так или иначе, мы всегда балансируем на грани. Наше удовлетворение всегда под угрозой.

Звук ОМ — ясный сам по себе. Это значит, что ясность не проистекает ни от какой причины или обстоятельств, но пространство нашего бытия ясно само по себе. ОМ — символ этой ясности. Благодаря вибрации ОМ мы очищаем все свои обстоятельства и причины ощущения полноты. Мы вникаем во все свои причины и обстоятельства, пока не обретем некое чувство удовлетворения, которое не вызвано никакой причиной. С помощью этой практики мы исследуем, какова удовлетворенность без причины.

Когда вы поете этот слог, вы ощущаете некоторое удовольствие от высвобождения чего-то. После этого ощущения облегчения вы можете чувствовать некоторую дезориентацию. Возможно, вы не будете понимать, что делать, потому что пространство вам знакомо меньше, чем мысли, или чувства, или ощущения, которые раньше его наполняли. Задача этой медитации — узнать пространство и оставаться там, а благодаря этой опоре вы сможете покоиться в нем достаточно глубоко, чтобы получить небольшой проблеск света. Ух ты! Вы ощущаете «Ух ты!», потому что свет сам собой приходит из пространства. Почему свет сам собой возникает из этого пространства? Потому что пространство открыто. Свет, пронизывающий эту открытость, — это свет нашей осознанности. Мы ощущаем свет как яркость, ясность и энергию.

На этом этапе есть возможность, чтобы бесконечный потенциал осознанности воспринимался непосредственно. Однако поначалу чаще всего нужно привыкать к переживанию облегчения. Хотя вы так устали от чувства печали, или смятения, или гнева, тем не менее, высвободив эту эмоцию, вы, вероятно, ощущаете некоторую растерянность. Если вы слишком растеряетесь, то не сумеете узнать переживание ОМ. Возможно, вы откроетесь, но затем вновь быстро закроетесь и упустите возможность ощутить ясную и яркую осознанность.

Если рассматривать ход этой практики пяти слогов-воинов, то что же происходит, когда открывается внутреннее пространство? Мы делаем возможным переживание. Мы даем себе возможность в полной мере получить переживание самих себя. Мы даем возможность в полной мере получить в этом пространстве переживание всего мира. Имеющийся потенциал позволяет получить переживание всего во всей его полноте. Но зачастую мы не даем ходу этой полноте, потому что в тот миг, когда у нас появляется небольшая открытость, мы пугаемся. Мы не узнаём этой открытости такой, какова она есть. Мы сразу же закрываемся. Мы закрываемся, занимая это пространство. Вот где начинается одиночество и отчужденность. Так или иначе, нам не удается узнать самих себя или глубоко соединиться с самими собой в этом пространстве. Пока пространство остается незанятым, мы испытываем неудобство. Многие впадают в депрессию после потери мужа, жены или друга, потому что люди, с которыми они были по-настоящему связаны, становятся для них символами света и яркости в жизни. Когда их близкие уходят, они ощущают, что уходит свет. Они ощущают свет в других, а не в самом пространстве. Они не узнают в полной мере света в самих себе.

Когда мы направляем внимание на свое горло и поем ОМ, мы ощущаем не только открытость: в этой открытости мы ощущаем полную пробужденность. Когда мы открыты и ощущаем эту полную пробужденность, в своем переживании мы чувствуем полноту. Большинство из нас незнакомо с чувством полноты переживания пространства и света. Мы знаем, как пережить ощущение полноты, используя других людей или предметы. Благодаря практике с ОМ мы стараемся познакомиться с тем, как ощутить полноту переживания пространства и света. Зачастую мы не осознаём своей полноты в этот момент. Поэтому объединяйте с практикой ОМ любое чув- ство, или недостаток полноты, или пустоту, которые вы можете переживать. Прямо почувствуйте свое тело, эмоции и склад мышления. Почувствовав все это непосредственно, без анализа, вновь и вновь пойте ОМ, и пусть сила вибрации ОМ рассеет и растворит эти шаблоны, которые поддерживают переживание недостатка или отсутствия полноты. Переживая высвобождение и раскрытие, представляйте, что красный свет в горловой чакре поддерживает вашу открытость и осознанность. Затем покойтесь в яркости восприятия каждого мига.

Почувствовав полную открытость, вы ощущаете наполненность, удовлетворенность. Нет ничего недостающего, нет ничего отсутствующего. В этой практике, когда вы ощущаете безграничность пространства, это пространство не пусто, не мертво. Пространство совершенно. Пространство полно возможностей, света, осознанности. Здесь приводят сравнение с сиянием солнца в безоблачном небе. Свет нашей осознанности наполняет наше переживание открытости. В этом пространстве есть свет. В нашей открытости есть осознанность, и эта осознанность — свет.

Когда вы поете ОМ, почувствуйте пространство и почувствуйте свет. С помощью этой практики развивайте знакомство с этим. Стремитесь к такому переживанию: «Я совершенен таким, каков я есть». Если А соединяет нас с пространством бытия, то ОМ соединяет нас со светом внутри этого пространства. Солнце сияет в безоблачном небе. Пространство нашего бытия вовсе не пусто, но полно света, наполнено светом осознанности, нескончаемым светом нашей способности воспринимать, естественным сиянием ума-мудрости.

Семенной слог ОМ соединяет нас с зерцалоподобной мудростью. Как понимать зерцалоподобную мудрость? Если вы выглядите безупречно и стоите перед зеркалом, оно не высказывает своего мнения: «Нет, это зеркало только для тех, кому нужно что-то у себя поправить». Если у вас встрепаны волосы, зеркало не скажет: «Да, вам сюда! Я к вашим услугам». Нет, зеркало ничего не оценивает. Зеркалу нет дела, какого вы пола, какого цвета ваша кожа и как вы выглядите: уставшими или отдохнувшими. Зеркало чисто и отражает то, что есть.

Зерцалоподобная мудрость — это осознанность, которая воспринимает все видимое так, как это делает зеркало, — без оценок. Что бы ни возникало — оно ясно, ярко, живо и не влияет на изначальную чистоту вашего ума. Возьмите для примера зеркало в туалете аэропорта. Разве оно когда-нибудь говорит: «Я так устало от всех этих людей, которые, такие замученные, заходят сюда. Вы только посмотрите на них!»? И напротив, на врачей, учителей, всех тех, кто каждый день сталкивается с большим количеством людей, эти люди очень даже действуют и с каждым днем у них остается все меньше зерцалоподобной мудрости. Мир влияет на нас. Возможно, вас это затрагивает слишком часто или слишком легко. Вы можете стать такими уязвимыми, что жить будет очень трудно. По мере того как жизнь все более осложняется, ваш доступ к зерцалоподобной мудрости все более затрудняется. Если с вами заговаривают, это на вас действует. Если с вами не заговаривают, это тоже на вас действует. Вас задевает почти все. Когда же вы вновь и вновь поете ОМ, вы устраняете помехи для своей осознанности и соединяетесь с ясным светом своего естественного ума. Благодаря А вы пребываете в переживании не- изменности. Благодаря ОМ вы пребываете в ясности. Вы пребываете в осознанности.

На этом этапе практики вы направляете внимание на солнце, сияющее в небе. Пространство не только открыто: в нем присутствует чистая энергия. Священный слог ОМ — символ неиссякаемой речи всех просветленных. Неиссякаемая значит бесконечная: это бесконечно возникающее движение, энергия, осознанность, ясный свет.

Природа ума — ясность. Если даже самый омраченный ум умеет в каждый миг смотреть непосредственно на себя, он обнаруживает, что сама природа ума всегда чиста. В любой момент ум могут захлестнуть волны эмоций, но природа ума сама по себе всегда чиста. Там нет заблуждения. Заблуждение появляется. Если для вас проявление, видимость — это всё, то вы заблуждаетесь. Если же основа, основание, то есть пространство, более важно, чем его постоянно изменяющееся видимое проявление, то вы не заблуждаетесь.

Теперь, когда благодаря ОМ пространство чисто, вы пребываете в этом пространстве, ощущая его полноту. Старайтесь не привносить в это ощущение полноты логику и рассуждение. Просто пребывайте в полноте. Старайтесь оставаться с этим ощущением полноты без всяких рассуждений.

ОМ подразумевает бесконечные, безграничные благие качества. Если бы эти качества можно было свести к единому понятию, то это было бы сострадание. Как я уже говорил, пространство не пусто в том смысле, что в нем что-то отсутствует: природа пространства — сострадание. В этом смысле пространство наполнено и совершенно. В буддизме мудрость и сострадание сравнивают с двумя крыльями птицы. Чтобы птица могла летать, ей необходимы два крыла. Чтобы завершить путь к пробуждению, вам необходимо узнать полноту пространства. Мудрость — это А, пространство. Сострадание — это ОМ, качество. Если говорить о едином благом качестве, то это качествосострадание. Однако качества ума бесконечны. Например, есть «четыре безмерных»: любовь, сострадание, радость и беспристрастность. Мы можем назвать множество других благих качеств, например: щедрость, ясность, открытость и умиротворенность. Традиционно говорят о восьмидесяти четырех тысячах благих качествах ума.

Все эти благие качества, вся эта красота, все это совершенство — внутри нас. Причина, почему мы не осуществляем эти качества в любой момент, в том, что наша связь с открытым пространством затруднена. Вот где нам помогает практика с А. Если пространства нет, качества не проявятся. Поэтому пространство лежит в основе всего. В материальном мире пространство очень важно для создания системы освещения. Архитектору нужно организовать пространство так, чтобы получить нужное освещение. Без правильной организации пространства вы не получите света. Если у вас много пространства, может проявиться множество положительных качеств. Если говорить о личном переживании, то, будем ли мы ощущать в себе эти благотворные качества, зависит от нашей связи с пространством, от меры его постижения.

В наше время применяют очень много методов психологии, психотерапии и способов целительства. В большинстве случаев эти методы основаны на создании мыслей. Вы создаете представления, какое-то понимание, основанное на мышлении. Здесь же подход не такой. Здесь мы обнаруживаем основу. Если есть пространство, есть и свет. Далее, если есть свет, про- исходит объединение света и пространства — есть сияющее проявление. Эти сияющие проявления — не мысли и не порождения мыслей. Это не счастье по поводу того, что у меня есть автомобиль. Я просто счастлив благодаря пространству и свету. Поэтому, вместо того чтобы улучшать или прояснять свои мысли, мы получаем доступ к самому основополагающему месту нашего бытия.

В относительном мире мы ищем счастья. Поможет ли вам пребывание безо всяких изменений и пребывание в этом светоносном пространстве стать более довольным своей работой? Да. Если же у вас еще нет в этом уверенности, вам нужно в это чуточку поверить, взять это маленькое препятствие веры и испробовать практику. Вы ничего не теряете. Вы можете сказать: «Вот, вы предложили мне еще

Скачать:PDFTXT

Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать, Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать бесплатно, Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать онлайн