Скачать:PDFTXT
Тибетское исцеление звуком. Ринпоче

один час пребывать в природе ума, и ничего не произошло!». Возможно, внутренняя радость не пришла, потому что вы слишком много трудились на работе. Но возможность есть, и продолжая выполнять практику, вы способны получить хороший результат.

С А мы побеждаем страх. ОМ побеждает надежду. Страх связан с пространством. Надежда связана с ясностью. Надежда проистекает от некоего чувства отсутствия совершенства. Когда вы вновь и вновь поете ОМ, старайтесь почувствовать, что все совершенно. «Я совершенен». Вот простые слова: «Я совершенен таким, каков есть». Посвятите медитацию чувству полноты. Естественно, вы будете ощущать все меньше и меньше надежды, потребности в чем-то еще. Тем самым у вас появляется возможность преодолеть состояние надежды. Всем нам нужна в жизни какая-то надежда, но иногда мы надеемся слишком сильно, и сама надежда превращается в наше главное страдание.

В открытом пространстве нашего бытия любовь, сострадание, радость и беспристрастность непрестанно совершенствуются. Это значит, что они возникают мгновенно и сами собой. В «зависимом» же пространстве эти и другие качества просветления не совершенствуются непрестанно. Зависимое пространство имеется тогда, когда вы настолько поглощены своими мыслями и эмоциями, что ваш ум не открыт. Как результат, даже ваше тело при этом зажато. Хотя качества совершенства всегда присутствуют, в вашем переживании их нет: они скрыты. Но, если вы открыты, есть и радость, есть и любовь. Это нужно знать всем нам. Это должно стать частью нашей относительной мудрости, здравого смысла рядового человека: радость (или любое другое из совершенных качеств) можно безо всяких причин испытать в этот самый миг. Сколько раз у каждого из нас мелькала мысль: «Эх, был бы я на лет двадцать моложе!» или «Эх, будь у меня побольше денег!». При ближайшем рассмотрении можно увидеть, что эти обстоятельства — быть моложе или богаче — не гарантируют счастья. Часто, увидев свою фотографию двадцатилетней давности, люди думают: «Да ведь я был просто красавец. Но я этому не радовался. Я постоянно был недоволен своей внешностью». Нет такой конкретной причины, на которую мы могли бы указать и сказать: «Это всегда приносит радость».

На уровне нашей относительной, повседневной жизни очень полезно лучше познакомиться с переживанием полноты в каждый данный миг. Все мы были бы намного счастливее в жизни, если бы следовали этой простой логике: «У меня все есть прямо в этот момент!». Мы можем начать противостоять логике своего обычного образа мышления. Каждый раз, когда вы ловите себя на том, что ищете причину своего несчастья, просто взгляните на солнце, сияющее в открытом небе, и вспомните, что ваше счастье не имеет никакого отношения к причинам. Думайте: «Я совершенен таким, каков я есть в этот самый миг». Напомните себе, что не хотите попадать в плен иллюзий относительно причин. Это может помочь вам обрести веру в более правильное восприятие самого себя и притом ослабить свою зависимость от иллюзии.

Так какой же у вас есть выбор? Выбор в том, чтобы быть счастливым прямо сейчас. Иногда это удается. С помощью таких доводов вы раскрываетесь, и у вас это получается. Измените свое мышление, смотрите ясно и прямо на этот самый миг, и через пять минут вам станет лучше. Почему вам становится лучше? Потому что вы перестаете держаться ограниченной логики. То, что мы называем глупостью, поддерживается логикой, которая нам не помогает. Поэтому нужно осознавать, когда мы применяем эту логику, и прерывать этот процесс. Остановитесь! В тот миг, когда мы останавливаемся, нам становится лучше. Это совсем простая мудрость.

Как объясняют в учениях дзогчена, спонтанно совершенные качества уже присутствуют. Мы их не создаем и ниоткуда не получаем. Но насколько непосредственно вы получаете доступ к этим качествам — другая история. Насколько вы способны прояснять с помощью А — это первый шаг, первый этап развития. Степень вашей открытости будет определять, насколько ясно вы будете испытывать спонтанные любовь, сострадание, радость и беспристрастность — всю полноту ОМ.

Если вы закроете глаза и дадите себе возможность почувствовать радость, вы ее почувствуете. Вы удивитесь, как легко почувствовать радость в своем сердце, когда вы позволяете себе это сделать. Часто мы не позволяем себе простого, непосредственного переживания радости. «Когда он изменится, я буду рада». «Когда дети вырастут, я успокоюсь». У вас всегда есть причины, масса причин, и со временем этот список причин не становится короче. Этот перечень становится только больше и основательнее — теперь в нем используются жирный шрифт и подчеркивания. Чтобы этого не происходило, думайте, что положительные качества уже присутствуют, что они лежат в основе вашего существа, и доверяйте этим качествам.

По мере того как мы продолжаем практику пяти слогов- воинов, появляются благоприятные знаки, или результаты: одни из них в традиции принято называть «обычными», — это результаты, которые сказываются в нашей повседневной жизни, а другие результаты называют «особыми» — они более тонки, и их можно отнести к результатам, сказывающимся в медитации. Благодаря практике с ОМ наше обычное, чувственное восприятие может стать ясным и ярким. Особый результат — это способность пребывать в ясности, которая имеет отношение к исконной осознанности, а не к объектам.

Как естественный результат этой практики, вы обретаете безграничную уверенность, чувство полноты на самом глубоком уровне. Безграничной уверенностью называют переживание того, что все благие качества бесконечно совершенствуются в свободном от зависимости пространстве бытия. В этот самый миг вы, такие, какие есть, пребываете в открытости, ясности и излучаете все благие качества.

СЛУШАЙТЕ ЗВУКОВУЮ ДОРОЖКУ 2 ВТОРОЙ СЛОГ – ОМ

Третий слог — ХУМ

Вновь и вновь пойте недвойственный звук ХУМ. Посылайте из сердечной чакры сияющий синий свет. Тепло мудрости «четырех безмерных»

Распространяется словно солнечный свет во всех направлениях. Пусть недвойственная мудрость сияет нужными вам качествами. Преодолены все искажения из-за сомнения И обретена свободная от заблуждения уверенность. Да восприму я мудрость равенства!

По мере того как продвигается наша практика медитации, мы все больше осваиваемся с открытостью. Благодаря вибрации А мы устраняем препятствия, которые заслоняют открытое пространство бытия, и, пребывая в открывшемся нам пространстве, развиваем способность доверять этому открытому пространству. Мы соединяемся со своей полнотой и растворяем любое ощущение нехватки чего-либо, используя вибрацию ОМ. Когда мы пребываем в ярком переживании каждого мига, появляется уверенность в ясности пространства. Теперь мы переносим свое внимание на сердце. Сохраняя внимание на сердечной чакре, мы обнаруживаем, что открытое пространство бытия и свет нашей осознанности нераздельны. Согласно учениям дзогчена, единство, или нераздельность, открытости и осознанности спонтанно порождает благие качества. Иными словами, когда вы ощущаете полноту, благие качества проявляются сами собой. Вы счастливы сами по себе, если ощущаете полноту. Если вы ощущаете полноту, все в жизни складывается гладко. Выполняя практику пяти слогов- воинов, мы, приводя в действие слог ХУМ и сосредоточиваясь на сердце, развиваем благие качества, осознавая, что они уже присутствуют.

Как говорилось в главе о слоге ОМ, пространство не просто пусто: его природасострадание. Чтобы завершить свой путь к пробуждению, нам нужно осознать полноту пространства. Необходимо почувствовать безграничные благие качества, которые возникают спонтанно. Направляя внимание на сердце, мы развиваем отчетливое намерение испытать благие качества. Далее следует традиционная четырехстрочная молитва, в которой выражаются чистые помыслы — «четыре безмерных». Буддисты поют эту молитву уже сотни лет. В словах молитвы говорится о чистых помыслах: любви, сострадании, радости и беспристрастности. Стремясь соединиться с этими четырьмя качествами, вы можете, в качестве опоры, произносить следующую молитву.

Да обретут все живые существа счастье и причину счастья.

Afl будут свободны все живые существа от страдания и причины страдания.

Да не разлучатся все живые существа с великим счастьем, свободным от страдания.

Аа пребудут все живые сугцества в великой беспристрастности, свободной от односторонности счастья и страдания.

Это превосходно — соединяться с чистыми помыслами, «четырьмя безмерными». Мы прояснили пространство, с помощью звука А соединились с открытостью, с помощью ОМ соединились с осознанностью, пронизывающей пространство, и теперь «четыре безмерных», излучаясь из нераздельного единства пространства и осознанности, расходятся, не зная границ, во всех направлениях, ко всем живым существам. Однако очень важно относиться к благим качествам не просто как к идеалу, к которому мы стремимся. Поэтому, когда вы направляете внимание на свой сердечный центр, я призываю вас размышлять о «четырех безмерных» — любви, сострадании, радости и беспристрастности — и выяснять, в каких из этих качеств вы больше всего нуждаетесь в своей повседневной жизни, каких из них вам недостает. Возможно, вы были настолько поглощены достижением цели своей жизни, что не находили времени проявлять доброту к другим или радоваться их присутствию в вашей жизни, а потому вы желаете развивать в себе любовь. Возможно, вы замечаете за собой нетерпеливость и раздражительность по отношению к своим стареющим родителям. После размышления вы осознаёте, что вам недостает сострадания к ним. Возможно, вам хотелось бы справиться со своими физическими, эмоциональными или психическими трудностями. Размышляя об этом, вы понимаете, что вы утратили радость в своей жизни, а потому вам хотелось бы сосредоточиться на увеличении своей радости. Или же вы можете выяснить, что находитесь в плену внешних проявлений или на вас слишком сильно влияют настроения и мнения других людей, и вы хотите обрести больше уравновешенности и самообладания.

Б практике пяти слогов-воинов, размышляя о своей жизни, вы направляете внимание на сердечную чакру и вновь и вновь поете ХУМ, питая ясное намерение почувствовать одно из «четырех безмерных». Просто отчетливо донесите свое намерение до своего ума. Возможно, вы думаете: «Я хочу ощутить в своем сердце радость». На этом этапе практики достаточно вашего отчетливого намерения, потому что ХУМ наделяет это намерение силой. Когда вы поете ХУМ, соединяйтесь с присутствием качества радости. Согласно высшим учениям дзогчена, просветленные качества не развиваются, а уже присутствуют в ясном и открытом пространстве бытия. Благодаря тому, что с помощью А вы ощутили открытость, а с помощью ОМ — полноту, присутствует качество радости. Мы соединяемся с присутствием этого качества радости — или любого другого нужного качества, — когда вновь и вновь поем ХУМ. И когда мы поем ХУМ, растворяется все, что мешает нам узнать присутствие благого качества. В итоге мы покоимся в открытом и ясном пространстве благодаря присутствию этого качества, в данном случае — радости.

Когда вы продолжаете открывать и углублять свое переживание родства с качеством радости, важно освободить эту ра- дость от связи с каким бы то ни было конкретным объектом. Одна из наших трудностей заключается в том, что мы всегда нуждаемся в объекте. Если вы скажете кому-то: «Будь счастлив», вам ответят: «А ты дай мне веский повод для счастья». Не

Скачать:PDFTXT

Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать, Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать бесплатно, Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать онлайн