Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Тибетское исцеление звуком. Ринпоче

и обстоятельств. Мы тратим столько времени, стараясь стать счастливыми, или возлагаем свои надежды на счастье в каком-то будущем. На самом деле это никогда не оправдывается.

Как найти подлинное счастье? Вернитесь к истокам. Смотрите не наружу, а внутрь. Сначала устраните препятствия. Не усугубляйте препятствия своими мыслями и рассуждениями. Действуйте непосредственно телом, энергией и умом. На уровне тела объединяйте движение с осознанностью. На уровне энергии работайте с праной, тонкой энергией, объединяя осознанность и дыхание. Как работать на уровне ума? Наблюдайте непосредственно, ничего не усложняя и не поддаваясь тому, что возникает. Не витайте в мечтах о будущем, не держитесь за прошлое, не изменяйте настоящего. Мы оставляем всё, как оно есть. Мы пребываем. Ясно, что я имею в виду не силу рассудочного ума, а говорю о силе осознанности. Наша осознанность — не следствие мышления и анализа. Наша осознанность — это наша исконная природа.

Говоря об А, мы приводили пример чистого, открытого безоблачного неба. Наш пример для ОМ — солнечный свет, наполняющий это ясное небо. Теперь для ХУМ примером будет отражение солнечного света. Свет отражается в многообразии переживаний. В природе свет отражается на скалах, на воде, на деревьях, на цветах. Внутренний аспект — это любовь, или сострадание, или радость, или беспристрастность. Эти качества — отражение пространства и света. Эти качества чисты.

Возникающая уверенность безошибочна, она возникает из ясности и яркости бытия. Мудрость нераздельности простран- ства и осознанности — это мудрость равенства. Допустим, вы смотрите на того, кого любите, или слушаете любимую музыку. Вы просто думаете: «Какая красота!». Конечно же, вы можете приписать это переживание красоте человека или музыки, но оно объясняется и тем пространством, в котором вы пребываете.

Когда вы по-настоящему радуетесь кому-то, это значит, что в вашем восприятии этого человека хорошо уравновешены пространство и свет. Вы открыты, и это позволяет вам быть счастливым. Чем больше вы будете пытаться удержать, сохранить переживание, которое вам нравится, овладеть им, тем больше страданий испытаете. Но важно обратить внимание на то, что присутствие открытости не означает, что мы далеки от своего переживания. Это значит, что соединение происходит без вмешательства нашего цепкого ума. Именно уравновешенность родства и открытости порождает счастье. Неправильно говорить: «Ты делаешь меня счастливым». Не «ты». Потому что, если бы кто-то делал меня счастливым, то это должно было бы происходить и завтра, и послезавтра, независимо от каких-либо других событий, поскольку источник моего счастья — это тот человек. Ясно, что эта логика неубедительна.

Именно пространство, уровень открытости и родства, делает переживание прекрасным. Когда вы начинаете утрачивать эту открытость по отношению к кому-то, ваше счастье, радость уменьшается, даже если тот человек, с которым некогда вы были счастливы, остался тем же самым.

В обычной жизни мы употребляем такое выражение, как «медовый месяц». Это такой период в любовных отношениях, когда ваш партнер открывает перед вами двери и подвигает вам стул, готовит вам вашу любимую еду и дарит цветы. Бесчисленное множество этих знаков внимания само собой рождается из той нахлынувшей на нас открытости, которую мы переживаем. Затем наступает период, когда нам все реже и реже открывают двери и придвигают стулья, а потом и говорить становится не о чем. Ощущение свободного и открытого пространства ослабевает. Теперь получается так, что тот человек занял ваше личное пространство. Вы говорите: «Мне нужно какое-то пространство». Но обычно под этим мы имеем в виду: «Мне нужно избавиться от тебя, чтобы снова стать самим собой». Почему этот человек так на вас действует? Потому что мы не узнаём пространство в самих себе. Мы сосредоточиваемся на объекте или на том, что нас занимает, вместо того чтобы стремиться прояснить внутреннее пространство, соединиться с ним, узнать его.

Когда вы начинаете узнавать это внутреннее пространство, у вас появляется способность лучше его защищать. Вы перестаете постоянно быть в плену объекта. Вы обнаруживаете, что внешние обстоятельства все меньше и меньше занимают вас и тревожат. Если же внешняя ситуация занимает вас меньше, остается больше места для спонтанного соединения. Появляется все больше и больше места для того, чтобы жизнь была такой, какая она есть. Вещам нужно меньше меняться и меньше приспосабливаться, чтобы вы ощущали себя в безопасности. Я не говорю, что это легко, но это правда.

Особое медитативное переживание ХУМ состоит в том, что мы пребываем в состоянии нераздельности пустоты и ясности, ощущаемом как блаженство. Переживание А, то есть постижение пустоты, и переживание ОМ, то есть постижение све- тоносности, ясности, нераздельны. Их невозможно разделить. Вы открыты, вы осознаёте. Вы осознаёте, вы открыты. Пребывание в этом нераздельном состоянии открытой осознанности — блаженство. Покоиться в этом нераздельном состоянии открытой осознанности — значит пребывать в состоянии нераздельности, в недвойственном пространстве. В дзогчене говорят о трех переживаниях в медитации: пустоте, ясности и блаженстве. Практика с ХУМ дает переживание блаженства.

Обычный аспект переживания ХУМ — это ощущение счастья. «Какая сегодня у нас погода?» Вы открываете окно. «Ух ты!» Вы смотрите в небо: солнце сияет, нет ни дождя, ни облаков, надоевших за последние три дня. Это маленькое блаженство — обычное переживание. Оно появилось потому, что сегодня нет облаков. Внутренне, у вас рассеялось омрачение и появилось ощущение пространства. В этом пространстве есть внутренний свет. Благодаря этому пространству и внутреннему свету мы испытываем блаженство. Это блаженство открывает вас для любви. Когда вы счастливы, любить очень легко. Когда вы несчастны, любить труднее. Даже если вы хотите быть любящими, это пространство с легкостью занимают какие-то противоположные чувства. Столкнувшись с неприятностями, вы можете вспыхнуть и наговорить грубостей тем, кого любите.

Я всегда привожу пример с моей подругой, которая хотела бы, чтобы в ее взаимоотношениях с матерью было больше любви. Она понимала, что мать немолода, и хотела изменить свою привычную оборонительную позицию и несдержанность по отношению к женщине, которую так любила. Умом она осознавала эту оборонительную позицию и хотела ее изменить. Она размышляла об этом и твердо решила все изменить.

С этой целью она задумала устроить на выходные замечательную встречу с матерью, пойти с ней пообедать, посмотреть кино и просто расслабиться и порадоваться друг Другу. В пятницу, когда после работы она поехала из города в пригород, где живет ее мать, машин на дороге было очень много. Она забыла взять сотовый телефон и не могла позвонить матери. Она опоздала. Едва она открыла дверь, мать встретила ее словами: «Как ты поздно, разве ты не знаешь, как я волнуюсь?!». А потом: «Ты выглядишь такой усталой. Ты достаточно спишь? А что ты сделала с волосами? Это что, новая мода?» Этого было достаточно, чтобы у дочери пробудились старые замашки: она невольно пришла в раздражение, и они с матерью снова поссорились.

Моя подруга занималась практикой медитации недостаточно глубоко, чтобы желаемая перемена произошла сама собой. Умом она этого желала, но, если бы она больше сосредоточилась на своем сердце и устранила препятствия, мешающие почувствовать любовь, возможно, она восприняла бы по-другому замечания матери. Предположим, она смогла бы рассмеяться и ответить: «А, волосы! Они лежат смирно всю неделю, а к пятнице начинают немного бунтовать! Наверное, я так сильно предвкушала наш с тобой вечерний выход в свет!» Вот и все, что понадобилось бы. Если бы практика достигла в ней зрелости или затрагивала бы ее так же глубоко, как замечания матери, моя подруга сумела бы достичь перемен. По крайней мере, она бы не на все сто процентов отождествляла себя с мишенью для материнских замечаний.

Так что, когда мы направляем внимание на ум — в данном случае на намерение развивать любовь, — мы просто вновь и вновь поем ХУМ, ощущая присутствие любви и в виде синего

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

света излучая это чувство наружу. Мы ничего не планируем и не размышляем: мы просто открываем свое сердце для переживания любви.

Откуда приходит это переживание любви? Повторяю: из ясности и пространства. Когда препятствие или омрачение устранено и создано пространство, мы естественно ощущаем какое-то присутствие света или осознанности. В единстве света и пространства естественно присутствует некое чувство блаженства. Это блаженство становится зачатком чувства любви. Вот так все просто. Вот так все логично.

Сила, с которой связаны А, ОМ и ХУМ, — это та сила, о которой многие люди не подозревают. Обычно люди не имеют никакого представления о том, что соединение с глубоким внутренним источником и работа с ним может способствовать благотворным внешним переменам и преобразованиям. В Тибете об этом процессе не говорят особо, потому что тибетцы не так заботятся о внешних проявлениях. На Западе же мы считаем внешние проявления настолько важными, что почти полностью поглощены ими. Но насколько на эти внешние проявления влияют наши внутренние возможности и взгляды и насколько сознательно мы получаем доступ к внутренней пробужденности — это другой вопрос.

Мы проясняем, открываем, узнаём потенциальные возможности и наполняем этот потенциал силой А, ОМ, ХУМ. Переходя к следующему слогу-воину, мы стремимся раскрыть этотпотенциал, чтобы он проявился на благо нам самим и другим.

СЛУШАЙТЕ ЗВУКОВУЮ ДОРОЖКУ 3

ТРЕТИЙ СЛОГ — ХУМ

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

Четвертый слог — РАМ

Вновь и вновь пойте приводящий к созреванию звук РАМ.

Посылайте из пупочной чакры сияющий красный свет.

Все нужные вам просветленные качества

Созревают, словно плод под теплыми лучами солнца.

Благодаря медитации об этих спонтанно возникающих добродетелях

Побеждены демоны противодействующих эмоций

И обретена зрелая уверенность.

Дд восприму я мудрость различения!

РАМ — четвертый слог-воин. Благодаря А мы обретаем неизменное тело, благодаря ОМ — неистощимую речь, благодаря ХУМ — неомраченный ум, а теперь с помощью РАМ мы доводим до зрелости и совершенства благие качества. Когда вы вновь и поете РАМ, направляйте внимание на пупочную чакру.

Соединяясь с силой РАМ, представляйте, что все ваши препятствия сгорают, а ваши благие качества полностью созревают. С помощью РАМ мы, продолжая практику, несем в этот мир благо и просветленные качества.

Иногда мы ощущаем радость, но это не находит выражения в нашей жизни: мы не видим возможности распространять это качество. Почему требуется, чтобы внутреннее качество получило конкретное выражение? По сути, в этом нет необходимости: мы совершенны такими, какие есть. Но мы живем в относительном мире, и в этом мире важно, чтобы наши благие качества находили выражение.

Оттолкнувшись от первоначального намерения развивать одно из «четырех безмерных» без объекта, теперь вы видите возможность обогатить этим качеством свои отношения с партнером, с семьей, с работой и всё, где оно требуется. Вспомните, где в вашей жизни необходимо качество, с которым вы соединились. Когда вы поете РАМ, представляйте, что теперь это качество в виде красного света излучается из вашего пупочного

Скачать:PDFTXT

Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать, Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать бесплатно, Тибетское исцеление звуком. Ринпоче Йога читать онлайн