Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Евангелие — Библия в стихах

синедрионом (Лк.22:66-71); Конец Иуды (Мф.27:3-10).

Позднее Иисус с учениками

оставили приют,

где свой земной последний ужин справил

Господь. И вот покинули уют

и поднялись на гору Елеона,

пройдя Кедрон. И Гефсиманский сад

луны печальный освещает взгляд,

и ветерок в ветвях олив бессонных

ночному гостю рад.

Пришли на место, и сказал Он строго

своим ученикам:

«Не усыпайте и молитесь Богу,

чтоб искуситься не позволил вам».

Сам отошёл поодаль. На колени

Он стал с молитвой. Тихо говорил:

«Отец! О, если б Ты благоволил

от Сына чашу отвести мучений,

чтоб Сын её не пил!

Колеблюсь Я, но пусть свершится воля

Твоя, а не Моя.

Душа Моя полна тоски и боли,

но предаюсь Тебе всецело Я».

И с неба ангел тут Ему явился,

чтоб укрепить и поддержать Его,

с тоскою не оставить одного.

А Он ещё усерднее молился.

Отца Он Своего

Явление ангела Господу Иисусу Христу

молил и вопрошал об утешенье.

Он истово шептал.

Кровавый пот душевного боренья

с лица на землю медленно стекал.

Поднявшись, Он молитвой ободрённый,

вернулся вновь к Своим ученикам.

Их спящими Господь увидел там.

И каждый спал, печалью изнурённый

святая простота.

«Что спите вы, – сказал Христос с упрёком, –

Вставайте, хватит спать.

Молитесь и в душе просите Бога,

чтоб вам во искушение не впасть».

Он это говорить ещё не кончил,

когда в саду послышались шаги

и шум толпы – идут Его и враги:

при факелах, в сиянье лунной ночи

они пред Ним наги.

Ведёт толпу Искариот Иуда,

спеша Христа обнять.

Чтоб Господа предать пришедшим людям,

Его при всех он должен целовать.

«Иуда, что ж ты поцелуем дружбы

Мессию предаёшь Его врагам? –

сказал Господь». 1 И все застыли там

в тот страшный миг. Но на защиту дружно,

покинув мирный стан,

Ученики восстали. Окружили

Учителя они.

И два меча для сечи обнажили –

от стражи Иисуса защитить.

Иуда лобзанием предаёт Господа

Один из них, взмахнув мечом раздольно,

на стражников решительно налёг.

Слуге первосвященника отсёк

он ухо. Но Христос сказав: «Довольно»!

остановить их смог:

«Кто меч возьмёт, тот от меча и сгинет!

Не нужно говорить,

что Мой Отец в беде Меня покинет,

когда Я о спасении молить

Его начну. По Моему желанью

Он Ангелов пошлёт Меня спасти.

Но должен Я Своим путём идти,

иначе, как же сбудутся Писанья

о жертвенно пути»?

Он уха отсечённого коснулся

и исцелил его.

Потом Он к нападавшим 2 повернулся

и тихо вопросил их: «Отчего

с мечами, с кольями сюда пришли вы,

чтоб взять Меня, как будто Я злодей

губитель вдов и старцев, и детей?

Ведь каждый день вы в храме молчаливо

словам души Моей

внимали, но схватить Меня не смели?

Теперь, во тьме ночной

в безлюдном месте вижу – осмелели.

Власть тьмы и мрак – вам этот час родной»!

Солдаты римские, трибун военный

и храмовые стражи подошли, 3

связали Иисуса, повели

обратно в город по тропе весенней

проснувшейся земли.

Он к тестю Каиафы 4 был отведен.

Ананом звался он.

Анан всем властьимущим был приветен

и тайной властью был он обличён.

А Каиафа был первосвященник.

(Анан для зятя место расчищал,

его на этот пост он продвигал).

Он в доме зятя тихо и степенно

в те годы проживал.

Первосвященник вопросил сурово:

«Нам правду говори –

Скажи всё о Твоём ученье новом.

Над кем Ты замышляешь воцарить?

И о Твоих учениках поведай:

кто за тобой идёт, и что за люд?

И не молчи – минуты ведь идут.

А не ответишь – на судьбу не сетуй:

под пытками не лгут»!

Ответил Иисус: «Ведь Я со всеми

открыто говорил.

Учение Моё всё это время

от общества Я в тайне не хранил.

Учил и в синагогах и во храме,

где иудеи слушали Меня

не ночью, а при ясном свете дня.

Спроси у них – они расскажут сами.

И в тайнах обвинять

Меня не станут слушавшие люди».

Тут стражник подбежал,

ударил Иисуса: «Кто здесь судит?

Как смеешь Ты, – он гневно закричал, –

дерзить первосвященнику? Довольно»!

«Что ж, если что-то Я не так сказал, –

поведай всем, в чём Я сейчас солгал,

а, если прав Я, то за что так больно

Меня ты наказал»?

Анан, услышав это, убедился:

«С таким не по пути»!

И к Каиафе он распорядился

немедля Иисуса увести.

Когда Христа схватили лунной ночью,

за ним пошёл один лишь Пётр вослед –

мечтал Его спасти от страшных бед,

хоть и не знал, что будет делать точно,

но шёл за Ним след в след.

А во дворе у Каиафы стражи

уселись у костра.

И Пётр Симон погреться с ними жаждет.

Стояла ведь холодная пора.

При свете пламени его узнала

одна служанка: «Этот тоже с Ним,

с учителем захваченным своим, –

Петра увидев, всем она сказала.

Но Пётр ответил им:

«Я человека этого не знаю»!

Потом сказал другой:

А ты один из них, я полагаю»?

«О, нет! – ответил Пётр, махнув рукой.

Прошёл лишь час, когда один служитель

опять узнал Петра:

«С Ним точно был сей галилейской житель,

что здесь сидит у нашего костра».

Но Пётр отверг и это заявленье:

«Не ведаю, о чём ты говоришь»!

Пётр трижды отрекается от Иисуса Христа

И тут, прорезав утреннюю тишь,

раздалось петуха шального пенье.

«Ты что со мной творишь! –

подумал Пётр. А Иисуса стража

доставила во двор

здесь ждать утра, предчувствуя, что скажет

синедриона страшный приговор.

И на Петра Он глянул, обернувшись

в потёмках не родившегося дня.

В душе Петра слова Его звенят:

«Ещё петух не пропоёт проснувшись,

как трижды от Меня

ты отречёшься»! Пётр заплакал тихо.

Поднялся. Вышел вон.

И ночь ушла. Восход зарёю вспыхнул.

На суд собрался весь синедрион.

Первосвященник в длинном одеянье,

законников премудрых длинный ряд,

старейшины народа здесь сидят.

Хранители закона, древних знаний

на Господа глядят.

Его спросили: «Ты ХристосМессия»?

Христос ответил им:

«Моим словам поверить вы не в силах,

постигнуть их неверием своим.

Но, если вам задам вопрос, тем более

Я на него ответ не получу.

Вам на него ответ не по плечу.

И не отпустите Меня на волю –

сдадите палачу.

Сын Человеческий отныне в славе,

закончив путь земной,

от Божьего престола сядет справа

на небесах в обители иной».

И все сказали: «Значит Ты – Сын Божий»?

Ответил Он: «Сказали вы, что Я».

Они вскричали, злости не тая:

«Свидетельствовать лучше Ты не можешь!

Открылась суть Твоя»!

И вот поутру к Понтию Пилату –

правителю страны

Ведут Христа. Уверены, что надо

Его убить, убрать с лица земли.

Тогда Иуда понял: «Всё ужасно.

На смерть синедрионом осужден,

на гибель безвозвратно обречён

его Учитель». И в порыве страстном

явился снова он

к первосвященнику. Монеты отдал.

Все тридцать серебром,

что получил за то, что подло продал

Христа, всё рассказав врагам о Нём.

И бросил серебро он на пол в храме:

«Я грешен – Кровь невинную предал, –

при этом Каиафе он сказал.

И был ответ: «Ведь был вчера ты с нами,

и сам того желал».

Не чуя ног, Иуда удалился.

Не долго он ходил.

Простить себя не смог и удавился,

и больше на земле он не грешил.

Первосвященники тогда купили

на деньги те кровавые земли.

Её «Землёю крови» нарекли,

и хоронить там странников решили.

Другого не нашли.

**************************************

Примечания:

1. При этом Господь называет Себя Сыном Человеческим, т. е. Мессиею, показывая этим Иуде крайнюю гнусность его поступка, так как, предавая Мессию, он этим самым идет против заветных чаяний своего народа;

2. в Ев. Иоанна прямо сказано, что Иуда взял только слуг и воинов от первосвященников (Ин 18:3) — следовательно, сами первосвященники в Гефсиманию не ходили… Но все эти соображения не имеют силы. Первосвященники могли стоять сзади, скрываясь за воинами, чтобы в случае нужды ободрить их к действиям. По крайней мере, из дальнейших слов Христа (ст. 53) ясно видно, что тут были не одни слепые исполнители воли первосвященников, а и сами эти враги Христа;

3. Ин.18:12;

4. Каиафа был тогда первосвященником – преемником своего тестя Анана.

Евангелие. Глава 33

На суде Пилата; Варавва (Лк.23:1-5; Ин.18:31-40); Бичевание Иисуса. Терновый венец и багряница. «Распни Его».Пилат умыл руки и передал Иисуса на распятие (Ин.19:1-15; Мф.27:24; Ин.19:16); Симон Киринеянин (Лк.23:26-32); «Царь иудейский». Воины бросили жребий о хитоне. Иисус предал дух. Воин пронзил Ему рёбра. Иосиф и Никодим погребли тело Иисуса в новом гробу (Ин.19:17-42).

И к Понтию Пилату всем Советом

приведен Иисус.

И стали обвинять Его в наветах

и в том, что вводит Он народ в искус,

что не платить Он подать призывает,

зовёт Себя самим Христом Царём,

что всё сильней и глубже с каждым днём

людей Своим ученьем развращает,

что корень смуты в Нём.

«Ты Иудейский Царь? – спросил сурово

у Пленника Пилат.

«Ты говоришь, – в ответ ему два слова

промолвил Иисус, поднявши взгляд.

«Не вижу я за Человеком этим

какой-нибудь значительной вины, –

сказал Пилат. Но тотчас все они

Пилату возразили: «Он в наветах

Свои проводит дни.

И если бы для общества опасным

злодеем Он не был,

и не грозил нам будущим ужасным,

синедрион Его б не приводил»!

Пилат в ответ: «Тогда Его возьмите

к себе на суд, решите всё о Нём,

бесстрастно разобравшись, а потом

по вашим же законам накажите

одним своим судом».

Истязание Иисуса Христа римскими воинами

Ему в ответ сказали Иудеи:

«Не вправе мы решать,

поскольку по закону мы не смеем

преступников казнить и распинать». 1

Тогда Пилат вернулся под аркаду.

Велел он Иисуса привести

чтоб более подробно допросить,

подальше от косых, недобрых взглядов

судьбу Его решить.

«Ты Иудейский Царь? – спросил он снова.

Вопросом на вопрос,

устало говоря за словом слово,

ответил прокуратору Христос:

«Ты от себя ли спрашиваешь это,

иль знаешь обо Мне со слов людей»?

Пилат сказал: «Я разве Иудей?

Твои первосвященники задеты

и Ты для них злодей!

Что сделал Ты? Что совершил плохого»?

«Плохого – ничего.

А Царствие Моё есть Божье Слово,

а не от мира бренного сего, –

ответил Иисус, – Когда бы Царство

Моё реально было в мире сём,

то были б и служители при нём.

Они сражались бы, чтоб Я напрасно

здесь не был осуждён.

Но Царство это вовсе не отсюда».

«Ты, значит, всё же Царь»? –

опять спросил Пилат – и Царство будет

большим и сильным, как бывало встарь»?

«Ты говоришь, – ему Христос ответил, –

что Царь. И для того Я был рождён

и в мир сей разноликий отряжён,

чтоб истину свидетельствовать свету,

чтоб правду ведал он.

И каждый, кто за истину восстанет,

кто слушает её,

тот слышать голос Мой не перестанет,

и слово благовестное Моё».

«Но, что есть истина? – сказал надменно

Пилат. 2 Потом устало продолжал:

«За Ним вины я здесь не увидал».

И выйдя к иудеям откровенно

он им тогда сказал:

«У вас обычай есть: на праздник Пасхи

преступника простить.

Вины Его сгущаете вы краски.

Не лучше ли на волю отпустить

Царя сего без царства и народа»? 3

Священники вскричали: «Никогда!

Врагом Он будет обществу всегда!

Варавву отпусти ты на свободу

от правого суда».

Варавва был убийца и разбойник.

Немало нагрешил.

Он убивал легко и беззаботно

и много преступлений совершил.

Тогда Пилат, поддавшись местной силе,

велел вести Христа и бить Его. 4

И били, и одежду сняв с Него,

в багряную накидку облачили

избитого всего.

Возложение на Иисуса Христа тернового венца

И возложив на голову терновый

венец, разящий плоть,

плевали и клеймили едким словом

солдаты римские. Безмолвен был Господь.

Они кричали, перед Ним склоняясь:

«Царь Иудейский! Радуйся, живи»!

и били по щекам, а Он в крови

смотрел на всё, уже не удивляясь,

исполненный любви

Надругательство римских воинов над Иисусом Христом

и жалости к неведающим людям,

творящим тупо зло.

И вновь Пилата к иудейским судьям

решение простое привело:

«Я выведу Его. Хочу, чтоб знали –

не нахожу в Нём никакой вины.

Ведь Он ни для людей, ни для страны

не делает вреда, а нам едва ли

слова Его важны».

Вот Иисус в кровавой багрянице,

с венцом на голове

на возвышенье. Как в тумане лица.

И прокуратор, верный сам себе,

сказал, на Иисуса указавши:

«Се человек! 5 Ничтожный человек.

Нигде Ему не царствовать вовек.

Пред вами повторить могу я дважды,

что Он честнее всех»!

Тогда первосвященники и стражи

от места своего

Пилату закричали в злобном раже:

«Распни Его! Распни! Распни Его»! 6

«Не

Скачать:PDFTXT

Евангелие - в стихах Библия читать, Евангелие - в стихах Библия читать бесплатно, Евангелие - в стихах Библия читать онлайн