Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Евангелие — Библия в стихах

он пуст, она возвращается к Петру и Иоанну Петр и Иоанн с Марией Магдалиной прибегают к пустому гробу; Явление Воскресшего Христа Марии Магдалине (Мф.28:1-4;Ин.20:3-18); Извещение учеников о Воскресении Господа (Лк.24:9-12); Явление Иисуса Христа Эммаусским путникам (Лк.13-35).

Прошла суббота. В первый день недели

поутру подошли

две женщины ко склепу. Захотели

увидеть Иисуса. Принесли

они для помазанья ароматы.

Но грянул гром, и вздрогнула земля.

Они застыли, Господа моля.

Господень Ангел в этот миг крылатый

сошёл с небес, веля

от двери склепа камню отвалиться.

И вот сидит на нём.

В сиянии своём, он словно снится –

как снег одежды, взор горит огнём.

Как мёртвые стоят у камня стражи –

два воина, оставленные тут.

Они всю ночь гробницу стерегут.

От склепа глаз не отводили даже

на несколько минут. 1

И Ангел женщинам сказал сурово:

«Не бойтесь ничего!

Что ищете меж мёртвыми живого?

Его здесь нет. Воскрес. И никого

вы не найдёте в сумрачной пещере.

Ведь Он вам в Галилее говорил

в те дни, когда путём земным ходил,

что вы должны словам Его поверить.

И стало, как решил:

Жёны мироносицы и ангел

Сын Человеческий тогда предвидел

и всем тогда сказал,

что грешники распнут Его. Он видел,

что в третий день воскреснет. И восстал!

И вспомнили слова Его и тотчас

пошли сказать Его ученикам

о чудесах, что повидали там,

о том, что Он воскрес прошедшей ночью

и жив на радость нам.

Те женщины Мария Магдалина

и несколько других

поведали апостолам, как ныне

Господень Ангел там утешил их.

Но показались их слова пустыми.

Лишь с другом Пётр ко склепу побежал.

Но Пётр в пути помедлил и отстал.

Второй же ученик Его любимый 2

взглянул и увидал

одни в гробу лежавшие пелёны. 3

Но в склеп он не вошёл.

Вошёл в гробницу Пётр, и изумлённо

пелёны с лицевым платком 4 нашёл.

Всё было свёрнуто и аккуратно

лежало так, как будто спящий встал

и вещи перед выходом собрал,

чтоб людям видеть было их приятно.

Он всё предугадал.

Тогда и Иоанн вошёл в гробницу.

(Второй был Иоанн).

Когда он увидал, что здесь творится,

в Христово воскресенье верить стал.

Они ведь из Писания не знали,

что в этой жизни надлежит Ему.

воскреснуть, позади оставив тьму,

как до распятья не предполагали,

что смерть принять Ему

придётся.5 И пошли они от гроба.

Отправились к своим.

Когда они ушли и скрылись оба,

Мария Магдалина снова с Ним

мечтает повидаться. И подходит

она к Его гробнице. Видит там

двух ангелов по разным сторонам

от места, где лежал Он. Глаз не сводит

Мария с них. Слезам

даёт она печальную свободу.

Они сказали ей:

«Какие, женщина, твои невзгоды?

По ком рыдаешь ты в тоске своей»?

Мария Магдалина отвечает:

«Отсюда кто-то Господа забрал.

Господь мой после смерти тут лежал.

Куда унесен Он, никто не знает,

никто не указал»!

Мария оглянулась. Видит сзади

какой-то человек.

Хоть что-то есть знакомое во взгляде,

Марии не узнать Его вовек:

то Иисус неузнанным явился.

«Кого ты ищешь? Плачешь отчего? –

Марию вопросил Он. Но Его

Мария не признала. Отрешился,

отвлёкся от всего

усталый взгляд её. Она сказала:

«Не ты ли, господин,

Его отсюда вынес»? Посчитала,

что здесь садовник и, что он один

покажет ей куда отнёс он Тело:

«Хочу Его забрать. Ты укажи

куда Его отнёс, где положил»?

«Мария»! – слышит голос, и прозрела.

Тот голос для души

измученной немыслимым страданьем,

так дорог и знаком!

Окончен поиск, позади терзанья –

Теперь она стоит перед Христом!

«Раввуни! 6 – обратилась по-еврейски

к Учителю она при свете дня.

Сказал Он: «Не удерживай Меня.

Ко Мне не прикасайся по-житейски.

Земного нет огня,

а от земли ещё Я не вознёсся

к небесному Отцу.

К Моим ты братьям от Меня вернёшься

и скажешь: «Путь земной пришёл к концу,

и к Моему Отцу Я возвращаюсь

и к Богу Моему иду от сих.

Скажи им: Бог – Отец Он и для них.

Я вознесусь, но с ними не прощаюсь –

Я вечен в душах их»!

Мария поспешила и сказала

Апостолам Его,

что Господа воочию видала,

передала слова до одного.

И в эти дни в Еммаус 7 по дороге

шагали два Его ученика.

В беседе их и горе и тоска.

Недавний день принёс в сердца тревогу.

Печаль их велика.

Догнал их Иисус и с ними рядом

к Еммаусу пошёл.

Окинули Его туманным взглядом,

но не узнали, Кто к ним подошёл.

Узнать Себя Христос им не дозволил.

«О чём печалитесь, – Он их спросил

Клеопа отвечал: «Ну, удивил!

Не знаешь Ты причину нашей боли?

О том, что сотворил

Синедрион с прославленным пророком,

отдав Его распять? 8

Ведь Иисус Самим нам послан Богом!

Все чаяли, что Он пришёл спасать

Израиль и от бед его избавить!

В словах Своих и в деле был силён

перед народом и пред Богом Он!

И вот – распят. 9 Сего уж не исправить,

и третий день, как сон…

Иисус Христос и емаусские ученики

И женщины на днях нам рассказали.

что к гробу подошли,

но Тела Иисуса не видали.

И Ангелы с небес туда сошли

им говорили, что Он жив и ныне.

И несколько из наших были там.

Его искали тщетно в тех местах:

в гробнице Тела не было в помине,

она была пуста.

«Как несмышлены вы! – с улыбкой грустной

им Иисус сказал, –

Как трудно вам поверить безыскусно

пророкам. Не один ведь указал,

что всё, что было, выстрадать Мессия

сначала должен. Только лишь тогда

Свою Он славу обретёт Христа».

И начал Он, начав от Моисея,

указывать места,

где о Христе пророки говорили

в Писании святом. 10

Так шли они в жару, в дорожной пыли,

самозабвенно слушая о Нём.

Они уже приблизились к селенью.

Он сделал вид, что далее идёт.

Они просили прекратить поход

и переночевать под мирной сенью.

«Уж вечер настаёт,

подходит день к концу. Останься с нами, –

Клеопа говорит, –

Ты греешь душу мудрыми словами.

Побыть с Тобою сердце нам велит».

И Он вошёл, чтобы остаться с ними.

И хлеб благослов

ил и преломил,

и подал им, и вновь их удивил

речами необычными Своими.

Когда Он говорил,

глаза у них открылись и узнали

ученики Христа

Но Он невидим стал для них. И в дали

за Ним летит молитва и мечта.

Они тогда припомнили дорогу

и то, что их сердца ещё в пути

почуяли с Кем довелось идти,

когда Писанье изъяснял Он строго.

«Прости, Господь! Прости»!

И в Иерусалим путём недальним

тотчас они пошли.

Одиннадцать Апостолов печальных

в известном доме там они нашли.

И обо всём, что было рассказали:

как Иисус в пути не узнан был,

как Он учил, как хлеб Он преломил

и как они тогда Его узнали,

когда благословил.

***********************************

Примечания:

1. Матфей отступает здесь от рассказа других евангелистов и только один сообщает эти подробности. Нельзя придумать обстоятельств более величественных. Прежде всего, было «великое землетрясение» И здесь опять нет никакой надобности предполагать, что эти слова евангелиста не указывают на физическое землетрясение, как и во время распятия.

Все евангелисты повествуют только о результатах воскресения, т. е. — о последовавших затем событиях, а не о самом воскресении. Во время самого акта воскресения женщины были на пути ко гробу;

2. Так говорит о себе евангелист Иоанн, ибо это был он;

3. Бинты, которыми иудеи пеленали своих покойников при захоронении. Они умащались благовониями;

4. Ткань, которой укрывали лицо покойного;

5. Как и другие иудеи, ученики Христа, до Его воскресения, не представляли себе, что Мессия должен умереть и, следовательно, не думали даже о каком-либо Его воскресении. Христос же говорил, по Иоанну, о воскресении Своем только образами (Ин 2:19; 10:18).

Только у евангелиста Луки проходит во всем повествовании о воскресении та мысль, что и страдание, и смерть, и воскресение Христа вполне согласны с бывшими о Нем пророчествами. Таких указаний на исполнение Писания не находим ни у одного из других евангелистов. Очевидно, что Лука хотел дать этим доказательство того, что Христос, ранее свидетельствовавший о Себе, как об обетованном Спасителе людей, так и в настоящем событии воскресения явился именно таким Спасителем обетованным;

6. Раввуни! – Хотя Иоанн переводит это слово так же, как слово: Равви, однако несомненно, что в устах Марии это наименование имело особое значение. Дело в том, что в древнееврейской литературе слово раббан означало не учителя-книжника, а равнялось выражению Адон — владыка (Цан, с. 664). Мария, называя так явившегося ей живым Христа, очевидно признает в Нем Владыку жизни;

7. Еммаус — у Иосифа Флавия Аммаус (Иуд. война VII, 6, §6) — небольшое селение в 12 км. от Иерусалима к северо-западу, т. е. в трех часах пути;

8. точнее: выступил как пророк (????????). Путники не называют Христа Мессией — очевидно, смерть Христа повлекла за собою падение их надежд на Христа как на Мессию, но тем не менее они все же считают Его пророком (название почетное), — который показал себя таким и на делах, т. е. в чудесных знамениях, и на словах, т. е. в учении. И таким Он явил Себя и пред Богом, и пред народом, т. е. казался не только народу пророком, но и был таким в действительности;

9. Замечательно, что путники не вменяют ответственности за смерть Христа всему иудейскому народу, а считают виновными только представителей народа. И в самом деле, народ в целом скорее был на стороне Христа, и только толпа подученных иудеев поддерживала первосвященников в их требованиях, обращенных к Пилату;

10. т. е. Христос начал Свои разъяснения истории домостроительства человеческого спасения с книг Моисея, а потом, покончив с ними, перешел к книгам пророческим и указывал в них места, относящиеся к Нему как к Мессии и, таким образом, обозрел все мессианские пророчества, находящаяся в Св. Писании (вероятно, под книгами пророческими здесь евангелист разумеет все остальные книги Ветхого Завета после книг Моисеевых, следовательно и псалмы, пророчества коих Христос не мог здесь не привести, раз Он приводил их и раньше;

Евангелие. Глава 35

Двукратное явление Иисуса собравшимся ученикам. Фома (Ин.20:19-29); Явление Иисуса ученикам при море Тивериадском. Троекратное обращение Иисуса к Петру: «Любишь ли ты Меня? Паси овец Моих» (Ин.21:1- 19); «Идите, научите все народы…» (Мф.28:16-20); Вознесение (Лк.24:50-53).

А в первый день недели, после казни

при запертых дверях

ученики сошлись, и было им неясно

как дальше жить. Обуревал их страх.

Они боялись мести Иудеев.

Рассеяться, исчезнуть был искус.

Но в комнате явился Иисус

«Мир вам! – Он их приветствовал, жалея, –

Теперь вам покажусь».

И показал и руки им и рёбра,

пронзённые копьём.

И Он глядел на них с улыбкой доброй

в обычном одеянии Своём.

Ученики опешили сначала,

а после радость охватила их,

в сердцах забушевала молодых:

«Такого чуда раньше не бывало

в деяниях иных»!

«Мир вам! – ученикам сказал Он снова, –

Меня послал Отец,

Я ж посылаю вас правдивым словом

будить глухую тьму людских сердец. 1

Примите от Меня Святого Духа, –

добавил Он и с тем дохнул на них:

когда простите вы грехи иных –

они простятся, станут легче пуха,

когда грехи других

оставите на них – тяжёлым грузом

останутся навек.

Теперь на вас тяжёлая обуза

судить, насколько грешен человек»

Фома-Близнец в ту пору не был с ними,

и не было его лишь одного.

«Здесь был Господь. Мы видели Его, –

сказали все, назвав святое имя.

«Но сам я никого

не видел и Учителя не слышал.

Скорбит душа моя.

Так вот, пока я лично не увижу

следы гвоздей и рану от копья,

покуда пальцы не вложу я в раны,

не стану верить радостным словам, –

сказал Фома. Прошла неделя. Там

в такой же вечер, тихо и нежданно

Христос явился Сам.

«Мир вам! – войдя, приветливо сказал Он

своим ученикам, –

Фома, тебе рассказа братьев мало,

иди ко Мне – свидетельство Я дам.

Ты руку протяни,

Скачать:PDFTXT

Евангелие - в стихах Библия читать, Евангелие - в стихах Библия читать бесплатно, Евангелие - в стихах Библия читать онлайн