Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Замечания на Апокалипсис Св. Иоанна

все их богатства, а также множество молодых девушек были отправлены в Африку; в следующем (456) году он отторг от империи всю Африку, совершенно изгнав оттуда Римлян. Затем Вандалы захватили острова Средиземного моря — Сицилию, Сардинию, Корсику, Эбузу, Майорку, Минорку и др., а Рицимер осадил императора Анфима в Риме, взял город в 472 г. и отдал его на разграбление своим солдатам. Около того же времени Вестготы изгнали Римлян из Испании. Таким образом Западный император, «великая звезда, которая упала с неба, горя как светильник» благодаря всем этим войнам утратил почти все владения, и наконец в 476 г. был побежден Одоакром, королем Герулов. Вслед затем в 477 г. восстали Мавры. Они одержали над Вандалами верх в нескольких битвах и отняли у них Мавританию.

Войны эти продолжались вплоть до поражения Вандалов Велизарием (534 г.), и благодаря им Африка была доведена почти до совершенного опустошения, при чем, по словам Прокопия, погибло свыше 5.000.000 человек. Когда Вандалы в первый раз явились в Африку, страна эта была густо населена и состояла почти из 700 епископий, т.е. более, чем их было во всей Франции, Испании и Италии, вместе взятых. Но вследствие постоянных войн между Вандалами, Римлянами и Маврами она была опустошена в такой степени, что, по словам Прокопия, для путника было чудом встретить на дороге живого человека.

Об излиянии третьей чаши гнева в пророчестве сказано: «Ты праведен, Господи, — ибо так судил Ты: они пролили кровь святых Твоих и пророков, Ты дал им пить кровь, ибо того они достойны»*. Как проливалась кровь святых, можно видеть из приводимого ниже эдикта императора Гонория. Эдикт этот был исходатайствован четырьмя епископами, посланными к императору собором Африканских епископов, происходившим в Карфагене 14 июня 410 г. Вот этот эдикт:

«Императоры Гонорий и Феодосий Августы, Гераклиану, комиту Африканскому.

«На уста оракула, благодаря коему еретики упорствовали в своих суеверных обрядах, пусть будет наложено молчание, и да будет известно всем врагам святого закона, что они обрекают себя наказанию проскрипцией и смертною казнью, если с заслуживающим проклятия безрассудством будут порываться на публичное оказательство своего служения. Дано в 8 день сентябрьских Календ в консульство Варана в 410 г. от Р. Хр.».

Приведенный эдикт был подтвержден через пять лет следующим новым эдиктом:

«Императоры Гонорий и Феодосий Августы, Гераклиану, комиту Африканскому.

«Да будет известно всем упорствующим в своих суеверных еретических обрядах, врагам пресвятого закона, что они подлежат проскрипции и смертной казни, если будут дерзко пытаться публично отправлять служение своей мерзости, дабы этою заразой не поколебалось истинное и правильное богопочитание. Дано в 8 день сент. Календ., в 10-е консульство Гонория и 6-е Феодосия, Августов, в 415 г. от Р. Хр.».

Так как эти эдикты были обращены только к правителю Африки, то и касались только одних Африканцев. До этих эдиктов в Африке было издано много других суровых распоряжений, направленных против донатистов, но эти распоряжения не повлекли за собою кровавой расправы. Начиная же с этих двух эдиктов молитвенные собрания донатистов, так же как и всяких других иномыслящих стали считаться тягчайшим уголовным преступлением, караемым смертною казнью, ибо все без изъятия иномыслящие считались еретиками, что видно из следующего эдикта против Евресия, епископа Люциферанского:

«Императоры Аркадий и Гонорий Августы, Аврелиану, проконсулу Африки.

«Все те, кто будет изобличен хотя бы в малейшем уклонении от учения кафолической религии и ее путей, сии должны почитаться еретиками и подлежат всем изданным против последних карательным законам. Точно также да будет известно твоей опытности, что и Евресий — еретик. Дано в 3 день сентябрьских Нон в Константинополе, в консульство Олибрия и Пробина, в 396 г. от Р. Хр.»

Греческий император Зенон усыновил Теодориха, короля Остроготов, назначил его магистром конницы, патрицием и консулом Константинополя; препоручив ему Римский народ и сенат и всю Западную империю, он послал его в Италию против Одоакра, короля Герулов. Теодорих, поэтому, повел свой народ в Италию, победил Одоакра и воцарился над Италией, Сицилией, Рэцией, Нориком, Далмацией, Либуриией, Истрией, а также над частью Свевии, Паннонии и Галлии. На этом основании Эннодий в панегирике своем Теодориху говорить: «Ad limitem suum Romana regna remeasse» до последнего предела распространил он Римскую власть. Теодорих правил с большою мудростью, умеренностью и счастьем; он относился к Римлянам с особым благоволением, правил ими по их собственным законам и даже восстановил власть сената и консулов; он занимал императорский трон, не присваивая себе лишь титула.

«Он следовал примерам древних, — говорит Прокопий, — ему присущи были все доблести, свойственные истинному императору: он неустанно заботился о поддержании правосудия и сам был настойчивым стражем законов: владенья свои он умел защитить от сопредельных варваров» и т.д. Вследствие всего этого царствование этого короля я не помещаю между язвами четырех ветров.

Язва северного ветра, при трубном звуке четвертой трубы, «помрачила солнце, луну и звезды», т.е. государя, государство и князей Западной империи, и мрак продолжался некоторое время. Согласно с этим Велизарий, подняв Вандалов, вторгся в Италию (в 535 г.) и начал войну против Остроготов в Далмации, Либурнии, Венеции, Ломбардии, Тоскане и других областях севернее Рима, при чем во время этой войны, продолжавшейся в течение 20 леть, многие города подверглись осаде, брались приступом, или снова отбивались назад. Отняв у Римлян Милан, Остроготы избили всех мужчин, молодых и старых (что по расчету Прокопия составило 300.000 человек), пленных же женщин отправили своим союзникам Бургундам. Сам Рим неоднократно подвергался захвату, вследствие чего население его уменьшилось, исконное сенатское правление прекратилось, нобили были разорены и все великолепие города погибло. В 552 году, после 17-тилетней войны, королевство Остроготов пало, но остатки Остроготского племени и вооруженные толпы Германцев, призванные ими на помощь, продолжали войну еще три или четыре года. Затем началась война с Герулами, которые, по словам Анастасия, perimebant cunctam Italiam — избивали все население Италии. Вслед затем возникла война с Лонгобардами, самым сильным из варварских племен. Она началась в 568 году и продолжалась всего 38 лет, facta tali clado, говорит Анастасий, qualem а saeculo nullus meminit (т.e. она сопровождалась таким кровопролитием, какого никто не помнит от века). Окончилась она при папе Сабиниане, в 605 г., когда с Лонгобардами был заключен мир. За три года до ее окончания Григорий Великий, тогда епископ Римский, так говорит о ней: «Сколько терпим мы от меча и в ежедневных битвах и во время вторжений Лонгобардов вот уже на протяжении свыше 35 лет, мы не в состоянии выразить никакими словами». В одной из проповедей своих, сказанных народу, он в таких словах описывает великое истребление Римлян во время этих войн: «Смотрите, сколько осталось вас от некогда неисчислимого народа, и однако, к довершению бед, вас ежедневно поражают еще новые удары (flagella urgent): нежданные нападения врагов и кровопролития». Б другом слове своем он описывает запустение Рима в таких словах: «Разрушены города, уничтожены лагери, опустошены поля, вся земля обращена в пустыню, не стало земледельцев в поле, ни жителей в городах. Но даже и эти малые остатки рода человеческого ежедневно, беспрерывно (feriuntur) подвергаются мукам, и нет конца бичам небесного правосудия. Рим, который некогда был, как казалось, владыкой мира, — чтo осталось от него после бесчисленных страданий, разорения граждан, нападений врагов, бесконечных бедствий. Отнята от него вся власть мира сего, все население его истреблено. — Где ныне сенат? Где самый народ? Сокрушены кости, потреблено мясо. Весь чин светской власти уничтожен, и наконец сами мы, оставшиеся в малом числе, подвергаемся ежедневным нападениям и бесчисленным лишениям. Опустелый Рим пылает. Но что говорить о людях, когда самые здания рушатся. После того как истреблено население, падают каменные стены» и т.д. Все это Григорий говорил Римлянам, которые, как очевидцы, сами могли засвидетельствовать истину этих слов. Таким образом «казнями четырех ветров» Греческая империя была поколеблена, а Латинская разрушена. С тех пор Рим сделался лишь столицею бедного дукатства, подчиненного Равенне, теперь ставшей резиденцией экзархов.

Пятая труба протрубила к войнам, которые «царь южный», как он называется Даниилом, вел «в последнее время», «напав на даря, поступавшего по своему произволу». Эта язва началась открытием «бездонного кладязя», что обозначает распространение и укоренение ложной религии; при чем «дым, шедший из кладязя», обозначает множество людей, принявших эту ложную религию; «саранча же, вышедшая из этого дыма», означает войска, набранные из народа, принявшего эту ложную веру. Колодезь был открыт и дым и саранча могли распространиться в 4-х царствах или в некоторых из них. «Царем этой саранчи» был «Ангел бездонного кладязя», ставший верховным властелином и в делах духовных так же, как и в светских, какими именно были Сарацинские калифы.

В Счастливой Аравии (Arabia Felix) часто отрождаются целые тучи саранчи и отсюда, как чума, нападают на соседние страны, являясь как бы прообразом многочисленных арабских шаек, вторгавшихся в Римские пределы. Эти вторжения начались в 634 г. по Р. X., а в 637 г. (635?) Сарацины завладели Дамаском. В 766 г. они построили Багдад и приобрели господство над Персией, Сирией, Аравией, Египтом, Африкой и Испанией. Впоследствии Африка была отнята у них Махадами (910 г.); Мидия, Гиркания, Хорасан и вся Персия Делемитами (927 — 935 г.); Месопотамия и Миафарекнн — Насируддавлами (930 г.), Сирия и Египет — Ахсидами (935 г.). Затем Калиф Багдадский (936 г.), находясь в великой опасности, уступил остатки своей светской власти Магомету, сыну Ражиса, даря Васитов в Халдее, и поставил его царем царей. Но через два года Багдад был отнят у Магомета Турками, и затем постоянно переходил из рук в руки — то к Туркам, то к Сарацинам, пока наконец Тогрул-бей, которого называют также Тогрой, Догриссой, Тангролиниксом и Садоком, завоевал Хорасан и Персию и в 1055 году присоединил к ним Багдад, сделав последний столицей своей империи. Преемники его Олуб-Арслан и Мелех-шах покорили страны, лежащие по Евфрату. Завоевания эти после смерти Мелех-шаха разделились на царства Армянское, Месопотамское, Сирийское и Каппадокийское. Таким, образом в общей сложности Сарацинские Калифы царствовали над Дамаском и Багдадом 300 лет (от 637 по 936 год включительно).

Теперь саранча живет только пять месяцев; поэтому и сказано, что саранча «мучила людей пять месяцев» — т.е. что пять месяцев она жила в Дамаске, а другие 5 месяцев в Багдаде, всего же 10 месяцев или 300 пророческих дней, т.е. 300 календарных лет.

Шестая труба протрубила к войнам, которые Даниилов «Северный царь» вел против упомянутого выше царя, «поступавшего по своему произволу». Во время этих войн Северный царь, согласно

Скачать:TXTPDF

Замечания на Апокалипсис Св. Иоанна Ньютон читать, Замечания на Апокалипсис Св. Иоанна Ньютон читать бесплатно, Замечания на Апокалипсис Св. Иоанна Ньютон читать онлайн