Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Еще один шанс. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Еще один шанс А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада.

Введение.

Когда грешный Аджамила лежал на смертном одре, перед ним, повергнув

его в ужас, явились три свирепых человекоподобных существа. Они приш-

ли, чтобы вытащить его из агонизирующего тела, забрать в обитель Яма-

раджи, бога смерти, и там подвергнуть суровому наказанию. Однако Аджа-

миле удалось избежать этой страшной участи. Как? Об этом вы узнаете,

прочитав книгу Еще один шанс. В ней приведены важнейшие сведения о

природе души и бытия, сведения, которые необходимы каждому человеку,

чтобы подготовиться к неизбежной встрече со смертью.

И в наше время есть люди, которым довелось пережить собственную

смерть. Их рассказы об этом часто напоминают историю смерти Аджамилы,

что лишь подтверждает существование жизни после смерти.

В 1982г. Джордж Гэллап младший выпустил книгу под названием Похожде-

ния в бессмертии, в которой описал результаты опроса, проведенного

среди американцев с целью выяснить их взгляды на жизнь после смерти, а

также на опыт клинической смерти и выхода из тела.

Шестьдесят семь процентов опрошенных заявили, что верят в жизнь пос-

ле смерти, а пятнадцать процентов — что в той или иной форме испытыва-

ли посмертные переживания. Тогда тех, кто упомянул об опыте клиничес-

кой смерти, попросили его описать. Девять процентов рассказали о том,

как они почувствовали, что вышли из тела, а восемь процентов отметили

присутствие в этот момент рядом какого-то необыкновенного существа или

существ.

Результаты, полученные Гэллапом, очень любопытны, но основной воп-

рос по-прежнему остается без ответа. Существует ли научное доказа-

тельство реальности посмертных переживаний, связанных, в частности, с

выходом из тела?

Несомненно, такое доказательство есть — это свидетельства тех, кто

побывали за гранью смерти (находясь в, казалось бы, бессознательном

состоянии) и позднее смогли очень точно описать все, что происходило с

их физическим телом, как будто они наблюдали все это со стороны. Па-

циенты, пережившие инфаркт, жертвы катастроф, солдаты, получившие тя-

желые ранения, — все они похожим образом рассказывают о своем опыте.

Д-р Майкл Сабом, кардиолог клиники при Университете Эмори, провел

научный анализ таких свидетельств. Он записал и изучил показания трид-

цати двух пациентов, которые рассказывали о выходе из своего тела в

момент остановки сердца. Когда сердце останавливается, кровь перес-

тает поступать в головной мозг, и пациент, как принято считать, пол-

ностью теряет сознание. Однако двадцать шесть из тридцати двух опро-

шенных смогли довольно точно воспроизвести картину своей смерти и пос-

ледующего возвращения к жизни. А остальные шесть удивительно подробно

описали примененные к ним специальные приемы реанимации, и эти описа-

ния полностью соответствовали медицинским протоколам, хранящимся в

клинике под грифом Для служебного пользования.

Самого доктора Сабома полученные результаты убедили в реальности вы-

хода из тела, и он опубликовал их в книге Воспоминания о смерти. Меди-

цинское исследование, вышедшей в 1982г. Сабом пришел к выводу, что

сознание есть нечто отличное от мозга и что на грани смерти сознание и

мозг отделяются друг от друга и некоторое время существуют раздельно.

Сабом пишет: Может быть, сознание, способное отделяться от мозга, и

есть, в конце концов, та самая душа, которая, как учат некоторые рели-

гии, не умирает, а продолжает жить после окончательной смерти тела?

Мне представляется, что это самый важный вопрос, вытекающий из описа-

ний опыта клинической смерти.

Истинную глубину этого вопроса раскрывает автор данной книги, духов-

ный учитель (ачарья), основавший Международное общество сознания Криш-

ны, — Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.

Несколько тысяч лет назад в далекой Индии великий духовный учитель

Шукадева Госвами поведал своему ученику Махарадже Парикшиту историю

Аджамилы и его посмертных переживаний. Рассказ Шукадевы Госвами запи-

сан в Шестой песни Шримад-Бхагаватам, выдающегося произведения сан-

скритской классики, которое по праву называют зрелым плодом неувядаю-

щего древа Вед.

В 1975—1976 гг. Шрила Прабхупада переводил Шестую песнь Шримад-Бха —

гаватам на английский язык, сопровождая каждый текст блестящим коммен-

тарием. Тогда же было переведено и повествование об Аджамиле. Однако,

работая над Шримад-Бхагаватам, Шрила Прабхупада не впервые описывал

историю Аджамилы. Преданные и раньше не раз слышали от него это повес-

твование, а зимой 1970/71 г., когда Прабхупада вместе с группой своих

учеников с Запада путешествовал по Индии, он по их просьбе прочитал

несколько лекций на эту тему.

Итак, в книгу Еще один шанс вошли стихи из Шестой песни Шримад-Бха-

гаватам (они набраны полужирным шрифтом), выдержки из комментариев

Шрилы Прабхупады к этим стихам, а также отрывки из лекций, прочитан-

ных им во время путешествия по Индии зимой 1970/71 г.

История смерти Аджамилы — это яркое, захватывающее повествование. А

тем, кто ищет ответа на важнейшие вопросы бытия, будут особенно инте-

ресны острые дискуссии на философские и метафизические темы, которыми

насыщено описание встречи Аджамилы с посланцами смерти и его освобож-

дения.

ом тат сат Издатели

1 * АДЖАМИЛА НА ПОРОГЕ СМЕРТИ

#############################

1 * Что отличает человека от животных

*************************************

Шукадева Госвами сказал царю Парикшиту: Некогда в городе Каньякуб-

джа жил брахман по имени Аджамила, который женился на распутной слу-

жанке. Связь с этой низкой женщиной лишила его всех брахманских доб-

родетелей. Этот падший брахман, Аджамила, причинял другим немало зла,

промышляя воровством, разбоем и нечестной игрой в кости. Этим он за-

рабатывал на жизнь и содержал свою семью (Бхаг., 6.1.21—22).

Закон причины и следствия

Аджамила родился в семье брахмана и в юности строго соблюдал предпи-

сания Вед: не ел мяса, не вступал в недозволенные половые отношения,

не пил вина и не играл в азартные игры. Однако он воспылал страстью к

блуднице и утратил все брахманские добродетели. Когда человек отказы-

вается следовать регулирующим принципам, он впадает в грех. Чтобы

жить, как подобает людям, нужно следовать регулирующим принципам, ибо,

пренебрегая ими, мы неизбежно оказываемся во власти иллюзии, майи.

Если мы хотим духовно совершенствоваться, то должны неукоснительно

следовать всем регулирующим принципам и тем самым исправить ошибки,

совершенные как в нынешней, так и в прошлых жизнях. Лишь тот, кто пол-

ностью избавился от последствий грехов и стал безупречно благочестив,

может познать Бога. Тот же, кто грешит и заботится только о благополу-

чии своего тела, кто слишком привязан к друзьям, обществу и семье, —

тот не способен достичь духовного самопознания.

Вступив в недозволенную связь с женщиной, мужчина неизбежно утратит

все брахманские качества. Аджамила, сойдясь с блудницей, отбросил все

регулирующие принципы, стал мошенником и вором. А тот, кто преступает

закон, обязательно будет наказан. Можно обойти закон, установленный

царем или правительством, но нельзя обойти законы Бога. Материалист

думает: Мне удалось обмануть Бога, теперь я могу и дальше наслаж-

даться жизнью, пустившись во все тяжкие. Но в шастрах (священных писа-

ниях) сказано, что такие люди обманывают только самих себя, ибо им

придется вновь воплотиться в материальном теле и страдать за совершен-

ные грехи.

Человек, родившийся в семье брахмана, должен быть правдивым, вла-

деть чувствами и умом, в совершенстве знать духовную науку и уметь

применять ее в жизни, а также твердо верить в слова шастр.

В шастрах записаны наставления великих мудрецов и святых всего мира,

и тот, кто не следует шастрам, опускается на самое дно материального

существования. Однако невежды и безбожники превратно толкуют шастры и

вводят людей в заблуждение. В наше время существует много разных тол-

кований Бхагавад-гиты, и легковерная публика принимает эти, с позволе-

ния сказать, толкования как авторитетные. Один комментатор Бхага-

вад-гиты утверждает, что поле битвы Курукшетра олицетворяет мате-

риальное тело, а пять братьев Пандавов — пять органов чувств. Но это

неверно. Как можно объяснять Бхагавад-гиту, если ничего в ней не пони-

маешь? Это бессмысленно.

Чтобы постичь настоящую науку о Боге, надо обратиться к истинному

духовному учителю и слушать, как он объясняет Бхагавад-гиту. Мы дол-

жны следовать великим ачарьям (духовным наставникам). Это принесет нам

истинное благо. Не нужно ничего измышлять — нужно только следовать

наставлениям великих ачарьев, как это предписано в Ведах. Мы должны

найти истинного духовного учителя и смиренно вопрошать его. Об Абсо-

лютной Истине можно узнать из священных писаний, а духовный учитель

или святой человек — это тот, кто помогает нам понять священные писа-

ния. Нужно без возражений принимать все, что говорит истинный, осоз-

навший свое Я, духовный учитель.

Шастры не нуждаются в каких бы то ни было толкованиях. В Шримад-Бха-

гаватам говорится, что Кришна поднял холм Говардхана так же легко, как

ребенок поднимает гриб. Но люди не верят словам ШримадБхагаватам и по-

тому ищут в них скрытый смысл. Смысл совершенно ясен, его нельзя не

понять, но эти мошенники все равно придумывают собственные толкования.

Зачем объяснять то, что и так ясно? Мнимые ученые и богословы свои-

ми толкованиями нанесли огромный вред ведической литературе. Истинные

ачарьи никогда не толкуют шастры как им вздумается, но многие совре-

менные ученые и политики искажают смысл священных писаний, и люди,

следуя за ними, опускаются на самое дно материального бытия. Таких не-

годяев нужно разоблачать ради блага всех остальных людей. Именно поэ-

тому наше издание Бхагавад-гиты мы назвали Бхагавад-гита как она есть.

Упадок современного общества

В Шримад-Бхагаватам говорится, что Аджамила утратил брахманские ка-

чества потому, что привязался к блуднице. Сойдясь с нею, Аджамила, ко-

торому тогда не было и двадцати лет, был вынужден зарабатывать на

жизнь, попрошайничая, влезая в долги, воруя и мошенничая.

Из стихов, приведенных в начале этой главы, видно, до чего могут до-

вести недозволенные половые отношения. На такие отношения не согласи-

лась бы ни одна благородная, целомудренная женщина — они возможны

только с распутными шудрани. Поэтому всем своим ученикам, членам

Общества сознания Кришны, я прежде всего велю избегать недозволенных

половых отношений, которые толкают к отвратительным поступкам и вле-

кут за собой пристрастие к азартным играм, мясу, вину и наркотикам.

Жить, воздерживаясь от греха, конечно, нелегко, но вполне возможно для

тех, кто беззаветно предан Кришне, ибо человек, обладающий сознанием

Кришны, постепенно утрачивает всякий интерес к низменным занятиям.

В свое время Аджамила был исключением, но в наш век таких аджамил —

миллионы. Чем спокойнее общество взирает на распущенность нравов, тем

больше в нем появляется мошенников, воров, грабителей, пьяниц и т.п.

Общество, в котором поощряется половая распущенность, обречено: насту-

пит время, когда оно будет состоять только из воров, бандитов и прохо-

димцев всех мастей.

Если мы действительно хотим преобразить мир, то должны сами обра-

титься к сознанию Кришны и приобщить к нему других. Это будет наилуч-

шим служением обществу как в материальном, так и в духовном отношении.

С помощью бхакти-йоги, преданного служения, мы избавимся от всех поро-

ков. Мы приобрели много дурных привычек (анартх), главные из которых —

привычка есть мясо, пристрастие к одурманивающим средствам, половая

распущенность и склонность к азартным играм. Нам удастся изжить эти

пороки, если мы будем следовать принципам бхакти-йоги, изложенным в

Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам. Эти ведические писания еще далеко

не достаточно известны в обществе, поэтому люди не следуют их настав-

лениям. Зато они охотно читают книги разных невежд, разрушая в себе

сознание Кришны.

Человек, находящийся во власти иллюзии, может думать, что избавится

от дурных привычек и обретет спасение при помощи мистической йоги. Не-

когда, практикуя аштанга-йогу (восьмиступенчатую медитативную йогу),

люди действительно получали освобождение. Но в наше время заниматься

аштанга-йогой не имеет смысла, так как почти никто не способен следо-

вать этим путем.

Чтобы помочь падшим людям нынешнего века (века Кали), Верховный Гос-

подь пятьсот лет назад явился на землю в образе Шри Чайтаньи Махапраб-

ху. Он знал, что в век Кали люди не способны следовать даже самым

простым регулирующим принципам, не говоря уже о том,

Скачать:TXTPDF

Еще один шанс. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Еще один шанс. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Еще один шанс. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн