Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

материальное искусство управления этим воз-

духом путем перемещения его от живота к пупку, от груд-

ной клетки к ключицам, а оттуда — к глазным яблокам, за-

тем к мозжечку и наконец к любой планете по своему вы-

бору. Ученые-материалисты вычисляют скорость звука и

света, но им неведома скорость ума и разума. Некоторое

ограниченное представление о скорости мысли у нас есть,

так как в одно мгновение мы можем перенести свой ум на

сотни тысяч миль. А разум еще тоньше ума. Душа же еще

тоньше разума, и в отличие от ума и разума она нематери-

альна, она — дух, то есть антиматерия. Душа в сотни ты-

сяч раз тоньше и могущественнее разума. Поэтому мы мо-

жем только догадываться о скорости, с которой душа путе-

шествует с одной планеты на другую. Разумеется, она осу-

ществляет это с помощью собственной силы, а не матери-

альных летательных аппаратов.

Общество, в котором люди, подобно животным, только

едят, спят, оберегают свою жизнь и удовлетворяют чувст-

ва, сбило современного человека с истинного пути, и он за-

был о могуществе своей души. Как говорилось ранее, ду-

ша — это духовная искра, которая во много-много раз яр-

че и могущественнее Солнца, Луны и электрического све-

та. Жизнь человека лишена смысла, пока он не поймет, что

является душой. Господь Чаитанйа и Его апостол Нитйа-

нанда явились в этот мир, чтобы оградить людей от раз-

вращающего влияния такого общества.

В «Шримад-Бхагаватам» также описывается, каким об-

разом йог путешествует на разные планеты вселенной.

Когда жизненная сила поднята к мозжечку, не исключе-

на опасность, что она вырвется через глаза, нос, уши или

рот, поскольку все это находится в пределах так называ-

емой седьмой орбиты жизненной силы. Но полностью за-

держивая дыхание, йог способен перекрыть эти выходы.

Затем он фиксирует жизненную силу в среднем положе-

нии — между бровей и только тогда может думать о плане-

те, на которую хочет попасть после того, как покинет те-

ло. Теперь он может решать, отправиться ли ему в обитель

Кришны, расположенную на трансцендентных Ваикунтхах,

откуда ему уже не понадобится возвращаться в материаль-

ный мир, или совершить путешествие на высшие планеты

материальной вселенной. Совершенный йог волен выби-

рать между тем и другим.

Совершенному йогу, освоившему метод, позволяющий

оставлять свое тело в совершенном сознании, так же про-

сто перенестись с одной планеты на другую, как обыкно-

венному человеку прогуляться до гастронома. Мы уже го-

ворили о том, что материальное тело — всего-навсего обо-

лочка духовной частицы. Ум и разум — ее нижнее платье,

а грубое тело, состоящее из земли, воды, огня и других

элементов, — верхняя одежда. Поэтому каждая возвышен-

ная душа, осознавшая себя с помощью йоги и постигшая

связь между материей и духом, может по своему желанию

и без затруднений сбросить с души грубое одеяние. Мило-

стью Бога нам предоставлена полная свобода. Господь так

добр, что позволяет нам жить везде — на любой из планет

духовного и материального неба. Но тот, кто неправильно

использует эту свободу, падает в материальный мир, где

его ждут тройственные страдания обусловленной жизни. В

«Потерянном рае» Мильтона хорошо описано жалкое су-

ществование, которое по своей воле влачит душа в мате-

риальном мире. Так же, по собственному выбору, душа мо-

жет вновь обрести рай и вернуться домой, обратно к Богу.

В критический момент смерти, сконцентрировав жиз-

ненную силу между бровей, человек может решить, куда

ему отправиться. Если он не намерен поддерживать ника-

ких связей с материальным миром, то может за долю се-

кунды достичь трансцендентной планеты Ваикунтхи и по-

явиться там в своем полностью духовном теле, соответ-

ствующем ее духовной атмосфере. Ему надо просто захо-

теть расстаться с тонкими и грубыми формами материаль-

ного мира, а затем поднять жизненную силу в верхнюю

часть головы и покинуть тело через отверстие в черепе,

которое называется брахма-рандхрой. Таково высшее со-

вершенство практики йоги.

Разумеется, человеку дана свобода выбора, так что, ес-

ли он не стремится к освобождению из материального ми-

ра, то может наслаждаться жизнью брахма-пады (занимая

пост Брахмы) и посетить Сиддхалоку — планеты, населен-

ные существами, обладающими материальными совершен-

ствами: способными управлять силой гравитации, про-

странством, временем и т.д. Для того чтобы попасть на эти

высшие планеты материальной вселенной, нет необходи-

мости расставаться с умом и разумом (тонкой материей),

достаточно покинуть грубое материальное тело.

Созданные человеком спутники и другие механические

средства передвижения в пространстве никогда не смогут

доставить людей на другие планеты. Людям недоступны

даже разрекламированные путешествия на Луну, посколь-

ку, как мы уже говорили, атмосфера этих высших планет

отличается от земной. На каждой планете своя, особая ат-

мосфера, и тот, кто хочет попасть на какую-либо плане-

ту материальной вселенной, должен иметь тело, приспо-

собленное к климатическим условиям именно этой плане-

ты. Например, тому, кто хочет отправиться из Индии в Ев-

ропу, где его ждут другие климатические условия, придет-

ся сменить одежду. Подобно этому, чтобы отправиться на

трансцендентные планеты Ваикунтхи, необходимо полно-

стью сменить тело.

Тот, кто хочет достичь высших материальных планет,

может сохранить свое тонкое одеяние — ум, разум и лож-

ное эго, но с грубым телом, состоящим из земли, воды,

огня и т.д., ему придется расстаться. Отправляясь же на

трансцендентную планету, необходимо сменить и грубое,

и тонкое тело, потому что духовного неба можно достичь

только в духовном теле. Смена одежды произойдет сама

собой в момент смерти, если живое существо этого хочет.

Захотеть этого в момент смерти можно лишь в том случае,

если развивать в себе это желание в течение жизни. Где со-

кровище ваше, там и сердце ваше. Занявшись преданным

служением, человек развивает в себе желание достичь цар-

ства Бога. Ниже дана общая методика, с помощью которой

можно подготовиться к легкому путешествию на анти-

материальные планеты Ваикунтхи, где нет ни рожде-

ния, ни старости, ни болезней, ни смерти.

В общих чертах позитивная часть (предписания) этой

методики заключается в следующем:

1.Для того, чтобы обучение проходило на научной осно-

ве, серьезный ученик должен принять истинного духовно-

го учителя. Пока наши чувства материальны, осознать с их

помощью Трансцендентное невозможно. Поэтому нужно

одухотворить чувства, следуя предписанному методу под

руководством духовного учителя.

2.Избрав истинного духовного учителя, ученик должен

надлежащим образом получить у него посвящение. С это-

го момента и начинается его духовное обучение.

3.Ученик должен быть готов всегда и во всем удовле-

творять своего духовного учителя. Истинный духовный

учитель в совершенстве знает методику духовной науки,

сведущ в духовных писаниях: «Бхагавад-гите», «Веданте»,

Упанишадах и «Шримад-Бхагаватам» и является осознав-

шей себя душой, установившей реальную связь с Верхов-

ным Господом, надежным проводником, который может

провести искреннего ученика по пути, ведущему к Ваикун-

тхам. Следует всегда и во всем удовлетворять духовного

учителя, поскольку одной его благосклонности уже доста-

точно, чтобы ученик удивительно быстро продвигался по

этому пути.

4.Чтобы рассеять все свои сомнения, разумный ученик

задает духовному учителю разумные вопросы. Духовный

учитель указывает ему путь, но не по своей прихоти, а в

соответствии с принципами, установленными авторитета-

ми, действительно прошедшими по этому пути. Имена этих

авторитетов приведены в писаниях, и нужно просто следо-

вать за ними под руководством духовного учителя. Духов-

ный учитель никогда не отклоняется от пути, указанного

авторитетами.

5.Ученик должен стараться всегда следовать по стопам

великих мудрецов, практиковавших этот метод и достиг-

ших успеха. Это должно стать его девизом на всю жизнь.

Нужно не подражать им внешне, а искренне следовать их

примеру, учитывая конкретные обстоятельства и время.

6.Ученик должен быть готов изменить свои привычки

в соответствии с наставлениями авторитетных книг и во

имя удовлетворения Господа по примеру Арджуны должен

быть готов пожертвовать как чувственными наслаждения-

ми, так и отречением от них.

7.Ученик должен жить в духовной атмосфере.

8.Он должен довольствоваться только тем, что необхо-

димо для поддержания тела, и не стремиться к большему

богатству, чем требуется для ведения простого образа жиз-

ни.

9.Он должен соблюдать посты, в частности на одиннад-

цатый день прибывающей и убывающей луны.

10.Он должен оказывать почтение дереву баньян, коро-

вам, ученым брахманам и преданным.

Таковы первые шаги на пути к преданному служению.

Со временем нужно принять и другие, запрещающие ука-

зания:

11.Избегать оскорблений в преданном служении и при

повторении святых имен.

12.Избегать излишнего общения с непреданными.

13.Не принимать слишком много учеников. Это значит,

что ученик, успешно выполнивший первые двенадцать

пунктов, может и сам стать духовным учителем, как хоро-

ший ученик в школе, который может стать старостой не-

большого класса.

14.Не выдавать себя за очень образованного человека,

просто цитируя книги. Нужно основательно изучить необ-

ходимую литературу, не черпая лишних сведений из других

книг.

15.Постоянное четкое соблюдение этих четырнадцати

правил позволит ученику сохранять равновесие ума даже

во время величайших испытаний, связанных с материаль-

ными потерями или приобретениями.

16.Достигнув следующей ступени, ученик освобождает-

ся из-под власти скорби и иллюзии.

17.Он не смеется над другими религиями и формами по-

клонения и не глумится над Личностью Бога или Его пре-

данными.

18.Он не может сносить оскорблений в адрес Господа и

Его преданных.

19.Он не должен принимать участия в разговорах, каса-

ющихся отношений между мужчиной и женщиной, и зани-

маться бесполезным обсуждением чужих семейных дел.

20.Ни мысленно, ни на деле он не должен причинять

боль другим живым существам, кем бы они ни были.

Первые три пункта предписанных действий из этих двад-

цати обязательны и особенно важны для серьезного уче-

ника.

Серьезный ученик должен следовать еще сорока четы-

рем пунктам, но Господь Чаитанйа выделил из них пять

наиболее важных. Они были отобраны с учетом современ-

ных условий жизни. Вот что необходимо:

1.Общаться с преданными. Общение с преданными за-

ключается в том, чтобы внимательно слушать их, задавать

им вопросы по существу, кормить их и принимать угоще-

ния от них, жертвовать им и принимать от них все, что они

предложат.

2.Петь и повторять святое имя Господа в любых об-

стоятельствах. Повторение имени Господа — неслож-

ный и недорогой метод познания Бога. Можно повторять

какое угодно из бесчисленных имен Господа и делать это

в любое время, но нужно стараться избегать оскорблений.

При произнесении трансцендентных имен можно совер-

шить десять оскорблений, и насколько возможно, следует

избегать этого. Но тем не менее, нужно постоянно повто-

рять святые имена Господа.

3.Слушать трансцендентное повествование «Шри-

мад-Бхагаватам». Для этого нужно слушать лекции истин-

ных преданных и читать авторитетные переводы «Бхага-

ватам».

4.Поселиться в Матхуре, где родился Господь Кришна.

Или же, получив инициацию у духовного учителя, превра-

тить свой дом в Матхуру, установив в нем мурти Кришны

и поклоняясь Ему всей семьей.

5.Искренне и с преданностью поклоняться Божеству,

установленному дома, и тогда в нем воцарится атмо-

сфера обители Господа. Это возможно с помощью духов-

ного учителя, который владеет этим трансцендентным ис-

кусством и может подсказать ученику, как это правильно

делать.

Этим наставлениям может следовать каждый человек в

любой стране. Таким образом, каждый сможет подгото-

виться к возвращению домой, обратно к Богу, воспользо-

вавшись этим несложным методом, рекомендованным та-

кими авторитетами, как Господь Шри Чаитанйа Махапра-

бху, явившийся специально для того, чтобы освободить

падшие души этой эпохи.

Для более глубокого изучения этой темы нужно обра-

титься к таким книгам, как «Бхакти-расамрита-синдху», из-

ложение которой на английском языке представлено в на-

шем «Нектаре преданности».

Процесс перемещения на духовное небо включает в се-

бя постепенное устранение всех материальных покрытий

духовной души: грубых и тонких. Пять вышеупомянутых

видов преданного служения обладают такой духовной си-

лой, что даже на предварительной стадии, искренне вы-

полняя их, преданный может очень быстро подняться до

уровня бхавы (ступени, непосредственно предшествующей

любви к Богу), то есть достичь уровня духовных пережи-

ваний, трансцендентных к деятельности ума и разума. Пол-

ное погружение в бхаву (любовь к Богу) позволяет пере-

нестись на духовное небо сразу же после оставления вре-

менного материального жилища.

Скачать:TXTPDF

Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн