Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

тень, отражение

антиматериального мира. Разумные люди с чистым серд-

цем и привычками смогут почерпнуть в сжатом виде ис-

черпывающую информацию об антиматериальном мире

из «Бхагавад-гиты»; эта информация не самом деле даже

более полна, чем то, что нам известно о материальном ми-

ре. Вкратце это описание сводится к следующему.

Правящее Божество антиматериального мира — Шри

Кришна, пребывающий в Своей изначальной, личностной

форме, а также в формах Своих многочисленных полных

экспансий. Эту личность и Ее полные экспансии можно по-

стичь только в процессе антиматериальной деятельности,

обычно называемой бхакти-йогой, (преданным служени-

ем). Личность Бога — высшая истина, и Он воплощает в

Себе антиматериальное начало. И материальное, и анти-

материальное начало проявляются из Его личности. Он —

корень всего дерева. Орошая корень дерева, мы питаем

его ветви и листья. Так же и поклонение Шри Кришне, Лич-

ности Бога проливает свет на все детали материальных ми-

ров и питает сердце преданного, избавляя его от необходи-

мости материалистической деятельности. В этом заключа-

ется секрет «Бхагавад-гиты».

Материальные средства непригодны для достижения ан-

тиматериальных миров. Находясь в материальном мире,

каждое живое существо легко может достичь антиматери-

ального мира, если займется антиматериальной деятельно-

стью. Закоснелых же материалистов, тех, кто полагается

на ограниченные возможности экспериментального позна-

ния, спекулятивное философствование и материалистиче-

скую науку, на пути к антиматериальным мирам ожидают

большие трудности. Вульгарные материалисты пытаются

достичь антиматериальных миров, запуская в космос ко-

рабли, спутники, ракеты и прочую технику. Но с помощью

этих средств передвижения они не смогут попасть даже на

материальные планеты, находящиеся в более высоких сфе-

рах материального неба, не говоря уже об антиматериаль-

ных, расположенных далеко за пределами материальной

вселенной. Даже йогам, в совершенстве овладевшим мис-

тическими силами, очень трудно попасть в эту сферу. Ве-

ликие йоги, с помощью мистических сил управляющие ан-

тиматериальной частицей, пребывающей в материальном

теле, в благоприятный момент могут по своей воле по-

кинуть материальные тела и попасть в антиматериальный

мир через особый тоннель, соединяющий материальный и

антиматериальный миры. Те, кто способен на это, практи-

куют метод, изложенный в «Бхагавад-гите»:

Осознавшие Трансцендентное могут достичь антима-

териального мира, покидая свои материальные тела

в период уттарайаны, когда Солнце проходит по се-

верной стороне небосвода, то есть в те благоприят-

ные моменты, когда контроль над атмосферой осу-

ществляют божества огня и света.

Космической деятельностью доверено управлять опре-

деленным божествам, или могущественным администрато-

рам. Недалекие люди, неспособные понять всех деталей

механизма управления космосом, смеются над представле-

нием о том, что полубоги лично управляют огнем, возду-

хом, электричеством, днем, ночью и т.д. Но совершенные

йоги знают, как удовлетворить этих невидимых управляю-

щих материальными делами, и, пользуясь их благосклон-

ностью, покидают материальные тела по своему желанию

в определенные моменты, позволяющие попасть в антима-

териальную вселенную или на высшие планеты материаль-

ного неба. Условия на высших планетах лучше, и йоги мо-

гут наслаждаться жизнью на этих планетах в течение со-

тен тысяч лет, но не вечно. Те же, кто стремится к вечной

жизни, с помощью мистических сил входят в антиматери-

альную вселенную в определенные благоприятные пери-

оды, которые создают полубоги, управляющие космосом,

но невидимые для вульгарных материалистов, живущих на

этой планете под названием «Земля», относящейся к пла-

нетам седьмого разряда.

Те, кто не являются йогами, но благодаря благочес-

тивой деятельности: совершению жертвоприноше-

ний и аскез, раздаче милостыни и т.д. — умирают в

благоприятный момент, могут после смерти поднять-

ся на высшие планеты, но они должны будут снова

вернуться на эту планету [Землю]. Они покидают те-

ло в темную половину месяца, называемую дху-

мой — период убывающей Луны, когда Солнце

проходит по южной стороне небосвода.

Короче говоря, тем, кто хочет попасть в антиматери-

альный мир, «Бхагавад-гита» советует встать на путь пре-

данного служения — путь антиматериальной деятельно-

сти. Те, кто пытается достичь антиматериального мира,

обратившись к преданному служению и следуя указаниям

опытных трансценденталистов, всегда добиваются успеха.

Неуклонно следуя по пути, указанному трансцендентными

преданными, преданные Господа Кришны без особого тру-

да преодолевают все препятствия. Преданные, вставшие на

путь, ведущий в антиматериальное царство Бога, никогда

не заблуждаются. Путь преданного служения гарантирует

достижение антиматериальной вселенной, и того, кто сту-

пил на него, не ждут разочарования, и он не будет обманут.

Посвятивший себя преданному служению, которое на сан-

скрите называется бхакти-йогой, легко сможет получить

то, что приносит изучение Вед, совершение жертвоприно-

шений, раздача милостыни и аскезы.

Таким образом, бхакти-йогауниверсальный метод.

Его нетрудно практиковать, особенно в этот железный

век. Практику бхакти-йоги в этот век облегчил Сам Гос-

подь Кришна, который низошел в образе Господа Шри Чаи-

танйи (1486-1534), самого великодушного и милостивого

воплощения Бога. Он явился в Бенгалии и распространил

движение санкиртаны — прославления имен Бога пением

и танцами — по всей Индии. Милостью Господа Чаитанйи

каждый может легко освоить принципы бхакти-йоги, и

тогда из сердца человека уйдут все сомнения, в нем угас-

нет пламя материальных страданий и воцарится трансцен-

дентное блаженство.

В пятой главе «Брахма-самхиты» дается описание раз-

нообразных планет материального мира. В «Бхагавад-ги-

те» также указывается, что в сотнях тысяч материальных

вселенных существуют самые разнообразные планетные

системы, и все эти вселенные, вместе взятые, составляют

лишь незначительную часть (одну четверть) созидательной

энергии Бога. Большая часть (три четверти) этой энергии

Господа проявляется в духовном небе, называемом пара-

вйомой, или Ваикунтхалокой. Исследуя антиматериальный

мир, ученые-материалисты смогут в конце концов под-

твердить сказанное в «Брахма-самхите» и «Бхагавад-ги-

те».

В дополнение к этому приведем сообщение из «Москов-

ских новостей» за 21 февраля 1960 года:

Известный русский профессор астрономии Борис

Воронцов-Вельяминов утверждает, что во вселенной

должно существовать бесчисленное множество пла-

нет, населенных разумными существами.

Это заявление русского астронома подтверждает ска-

занное в «Брахма-самхите»:

йасйа прабха прабхавато джаганданда-коти-

котишв ашеша-васудхади вибхути-бхиннам

тад брахма нишкалам анантам ашеша-бхутам

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

В этом стихе из «Брахма-самхиты» говорится, что су-

ществует не только бесчисленное множество планет, о ко-

торых говорит русский астроном, но и бесчисленное мно-

жество вселенных. Все эти бесчисленные вселенные с бес-

численными планетами возникают из излучения Брахма-

на и плавают в нем. Это излучение исходит от трансцен-

дентного тела Маха-Вишну, которому поклоняется Брах-

ма, правящее божество нашей вселенной.

Русский астроном подтверждает также, что на всех пла-

нетах, число которых достигает не менее ста миллионов,

есть жизнь. В «Брахма-самхите» указывается, что в каж-

дой из бесчисленных вселенных существует бесчисленное

множество разнообразнейших планет.

Профессор-биолог Владимир Алпатов подтвердил точ-

ку зрения этого астронома, заявив, что некоторые из вы-

шеупомянутых планет находятся на том же уровне разви-

тия, что и Земля. Далее в сообщении из Москвы говори-

лось:

Возможно, на этих планетах процветает жизнь, по-

добная земной. Коснувшись вопроса об атмосфере

планет, доктор химических наук Николай Жиров от-

метил, что нетрудно представить себе нормально

функционирующий организм марсиан, приспособ-

ленный к условиям существования на Марсе благо-

даря низкой температуре тела. По мнению Николая

Жирова, газообразная атмосфера Марса вполне под-

ходит для поддержания жизни приспособленных к

ней существ.

Эта приспособляемость живых организмов к условиям

жизни на разных планетах в «Брахма-самхите» называет-

ся вибхути-бхиннам. Это означает, что в каждой вселен-

ной, на каждой из бесчисленных планет своя атмосфера, и

для населяющих их живых существ уровень развития ес-

тественных наук, психологии и т.д. зависит от того, к ка-

кому типу принадлежит атмосфера этой планеты — выс-

шему или низшему. Вибхути переводится как «особая си-

ла», а бхиннам — «разнообразные». Ученые, пытающиеся

исследовать космос и с помощью механических средств до-

стичь других планет, должны понять, что организмы, при-

способленные к земной атмосфере, не могут существовать

в атмосфере других планет. Поэтому попытки людей до-

стичь Луны, Солнца или Марса лишены смысла из-за раз-

ницы атмосфер. И тем не менее каждый может попытать-

ся достичь любой из этих планет по своему желанию, но

это возможно только с помощью психологических измене-

ний ума. Ум — ядро материального тела. Поступательная

эволюция материального тела находится в зависимости от

психологических изменений ума. Превращение гусеницы в

бабочку, а также ставшее доступным современной медици-

не превращение мужского тела в женское (и наоборот) в

большей или меньшей степени зависит от изменений пси-

хики.

В «Бхагавад-гите» говорится, что тот, кто, покидая те-

ло, в момент смерти сосредоточит ум на форме Личности

Бога, Шри Кришне, сразу войдет в духовное бытие антима-

териального мира. Это значит, что каждый, кто, соблюдая

предписанные правила преданного служения, научился от-

влекать свой ум от материи и сосредоточивать его на ду-

ховной форме Бога, несомненно, легко достигнет находя-

щегося в антиматериальном небе царства Бога.

Точно так же те, кто хочет попасть на какую-нибудь

планету материального неба, могут осуществить свое же-

лание сразу после оставления этого тела (то есть после

смерти). Следовательно, чтобы попасть на Луну, Солнце

или Марс, необходимо совершить определенные действия.

«Бхагавад-гита» подтверждает это положение:

О чем человек думает в момент смерти, того и до-

стигает, после того как покинет тело.

Махараджа Бхарата, хотя и провел жизнь в суровых

епитимьях, в момент смерти думал об олене и в следующей

жизни стал оленем. Но все же он сохранил ясное сознание

прошлой жизни и понял свою ошибку. Очень важно осо-

знать, что поступки, совершаемые человеком в жизни,

влияют на его мысли в момент смерти.

В «Шримад-Бхагаватам» (Третья песнь, глава тридцать

вторая) описан метод, позволяющий достичь Луны:

Не ведая о царстве Бога, материалисты помешаны

на материальных благах: богатстве, славе и покло-

нении. Такие люди заботятся о благе своей семьи, а

так же о благосостоянии своей общины и своей на-

ции только во имя удовлетворения своих эгоистичес-

ких желаний. Эти люди достигают своих целей с по-

мощью материальной деятельности. Они механичес-

ки следуют традиции, выполняя предписанные им

обязанности, и потому склонны удовлетворять пи-

тов — ушедших предков — и правящих полубогов,

совершая жертвоприношения, рекомендованные в

богооткровенных писаниях. Привязанные к этим

жертвоприношениям и соблюдению обрядности, та-

кие души после смерти отправляются на Луну, где

получают возможность насладиться небесным напит-

ком — сома-расой. Луной правит полубог Чандра.

Атмосфера и уровень жизни там намного выше, чем

на Земле. Если, достигнув Луны, душа не использует

возможность попасть на лучшие планеты, она дегра-

дирует и снова возвращается на Землю или подоб-

ную ей планету. Но даже если материалисты достиг-

нут высочайших планетных систем, во время распа-

да материального творения они, безусловно, будут

уничтожены.

Что же касается планетной системы духовного неба (па-

ра-вйомы), то она состоит из бесчисленных планет — Ваи-

кунтх. Ваикунтхи — духовные планеты, представляющие

собой проявления внутренней энергии Господа, причем их

количество в три раза превышает количество материаль-

ных планет в материальном мире, сотворенных внешней

энергией. Но несчастные материалисты целиком поглоще-

ны политическими передрягами на планете, которая пред-

ставляет собой песчинку в творении Бога. Не говоря уже

об этой Земле, всю вселенную с ее галактиками, в которых

находятся бесчисленные планеты, можно сравнить с одним

семенем в мешке горчичных семян. Но материалисты ста-

раются устроиться здесь со всеми удобствами и расходуют

ценную человеческую энергию на то, что заранее обрече-

но на провал. Вместо того чтобы тратить время на занятия

бизнесом, им следовало бы стремиться к простой жизни,

исполненной возвышенных духовных помыслов, что изба-

вило бы их от бесконечной материалистической суеты.

Материалист, желающий наслаждаться изысканными

материальными удовольствиями, может перенестись на

планеты, где ему будут доступны гораздо более утончен-

ные материальные наслаждения, чем здесь. Но разумнее

всего подготовиться к возвращению на духовное небо по-

сле оставления этого тела. Впрочем, тот, кого привлека-

ют материальные наслаждения, с помощью приемов йоги

может перенестись на другие планеты материального не-

ба. Игрушечные космические корабли больше годятся для

детских забав, а не для этих целей.

Система аштанга-йоги тоже материальна, поскольку

учит управлять потоками воздуха, заключенного внутри

материального тела. Духовная искра (душа) плавает вну-

три тела в потоках этого воздуха, а вдох и выдох — колеба-

ния этого воздуха, поддерживающего душу. Так что систе-

ма йоги —

Скачать:TXTPDF

Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн