Скачать:TXTPDF
Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Фактически, развив в се-

бе совершенную любовь к Богу, преданный уже достигает

духовного уровня, даже находясь в грубом материальном

теле. Его можно сравнить с раскаленным докрасна желе-

зом, которое, соприкасаясь с огнем, перестает быть желе-

зом и действует как огонь. Это возможно только благода-

ря загадочной и непостижимой энергии Господа, измерить

и оценить которую материальная наука не способна. По-

этому надо посвятить себя преданному служению с абсо-

лютной верой, а чтобы укрепить веру, нужно искать обще-

ства истинных преданных Господа, общаясь с ними лично

(если это возможно) или думая о них. Общение с предан-

ными постепенно приведет к настоящему преданному слу-

жению Господу, и это мгновенно устранит все материаль-

ные сомнения. Идущий этим путем сам прочувствует все

эти стадии духовного познания, что укрепит его веру в то,

что он действительно прогрессирует, продвигаясь по пути,

ведущему на духовное небо. И тогда у него появится иск-

ренняя привязанность к Господу и Его обители. Таков про-

цесс постепенного развития любви к Богу, которая являет-

ся самой насущной потребностью человека.

Из истории мы знаем о великих личностях: мудрецах,

царях и др., — следовавших этим путем и достигших совер-

шенства. Среди них есть такие, кто добился успеха, с верой

и твердостью занимаясь всего лишь одним видом предан-

ного служения. Вот некоторые из них:

1.Император Парикшит поднялся на духовный уровень,

слушая Шри Шукадеву Госвами, великого авторитета в

преданном служении.

2.Шри Шукадева Госвами достиг того же, слово в слово

повторяя трансцендентное послание, полученное от свое-

го великого отца Шри Вйасадевы.

3.Император Прахлада, выполняя указания Шри Нара-

ды Муни, великого святого и преданного, постоянно пом-

нил о Господе и тем самым добился успеха в духовной

практике.

4.Лакшмиджи, богиня процветания, достигла успеха, си-

дя у лотосных стоп Господа и служа им.

5.Царь Притху достиг совершенства, поклоняясь Госпо-

ду.

6.Колесничий Акрура достиг успеха, вознося молитвы

Господу.

7.Хануман (Махавира), прославленный преданный Гос-

пода Шри Рамачандры, имеющий не человеческую форму

тела, добился успеха, выполняя приказания Господа.

8.Арджуна, великий воин, достиг того же совершенства,

просто поддерживая дружеские отношения с Господом,

который поведал «Бхагавад-гиту», чтобы просветить Ар-

джуну и его последователей.

9.Император Бали достиг успеха, отдав Господу все,

включая собственное тело.

Таковы девять основных видов преданного служения

Господу, и ученик может по своему выбору следовать одно-

му из них или двум, трем, четырем, а то и сразу всем. Лю-

бое служение Абсолюту само по себе абсолютно, и между

разными видами этого служения нет качественных или ко-

личественных различий, характерных для материального

уровня. На духовном уровне все равноценно, несмотря на

существование трансцендентного разнообразия. Импера-

тор Амбариша добился полного успеха, следуя всем девяти

методам. Он погрузил свой ум в размышления о лотосных

стопах Господа, свою речь занял рассказами о духовном

мире, а руки — наведением порядка в храме Господа. Его

уши смиренно внимали словам Господа Шри Кришны, глаза

созерцали мурти Господа, а тело касалось тел преданных.

Его ноздри вдыхали аромат цветов, предложенных Госпо-

ду, язык пробовал пищу, предложенную Господу, ноги при-

водили его в храм Господа, и вся его жизненная энергия

была направлена на служение Господу — у него не остава-

лось ни малейшего желания удовлетворять свои чувства.

Занявшись этой деятельностью, он достиг высшего совер-

шенства, по сравнению с которым достижения материаль-

ной науки кажутся ничтожными.

Поэтому каждому человеку необходимо следовать этим

принципам духовного самоосознания, чтобы сделать свою

жизнь совершенной. Единственная обязанность челове-

ка — постичь свою духовную природу, но, к сожалению, в

современном человеческом обществе люди слишком заня-

ты выполнением своего патриотического долга. На самом

же деле обязанности по отношению к своей нации, общест-

ву и всему человечеству связывают только того, кто забыл

про свои духовные обязанности. Не успев родиться на Зем-

ле, человек оказывается в долгу не только перед нацией,

обществом и человечеством, но и полубогами, дающими

воздух, свет, воду и т.д. Он в долгу и перед великими мудре-

цами, подарившими миру бесценные знания, которыми он

руководствуется в своей жизни. У него есть обязанности

по отношению к всевозможным живым существам, пред-

кам, членам своей семьи и т.д., и т.п. Но если он выполня-

ет одну-единственную обязанность — своего духовного со-

вершенствования — то все остальные обязанности отпада-

ют сами собой, без каких-либо дополнительных усилий.

Преданный Господа никогда ничего не делает во вред

обществу, а наоборот, приносит ему огромную пользу.

Искреннего преданного не привлекает греховная деятель-

ность, поэтому как только человек становится чистым пре-

данным, он способен бескорыстно трудиться во имя мира

во всем обществе и его процветания, принося неоценимое

благо каждому его члену как в этой жизни, так и в следу-

ющей. И даже если такой преданный совершит проступок,

Господь Сам мгновенно исправит его. Поэтому преданно-

му не нужно углублять свои материальные познания или,

отказываясь от всего мирского, становиться отшельником.

Он может жить дома и спокойно заниматься преданным

служением независимо от своего духовного статуса или се-

мейного положения. История знает примеры, когда очень

жестокие люди становились мягкосердечными, просто за-

нимаясь преданным служением. Чистый преданный естест-

венным образом и без дополнительных усилий обретает

знания и избавляется от дурных наклонностей.

Искусство духовного самосовершенствования и наука

преданного служения — величайший дар индийских му-

дрецов миру. Поэтому каждый, кто родился в Индии, обя-

зан достичь совершенства, соблюдая принципы этого ве-

ликого искусства и науки, и распространить их по всему

миру, где еще не знают о высшей цели жизни. Предна-

значение человеческой цивилизации — достичь этой ста-

дии совершенства, постепенно углубляя знания. Но индий-

ские мудрецы уже достигли этого совершенства. Зачем же

остальным многие тысячи лет ждать восхождения на вер-

шину? Почему не дать им эти приведенные в систему зна-

ния немедленно, тем самым сэкономив время и энергию?

Они должны использовать свой шанс в этой жизни, так как

добивались ее, быть может, миллионы лет.

Один русский литератор во всеуслышание заявляет, что

бессмертия можно достичь с помощью научного про-

гресса. При этом он, разумеется, не верит в существова-

ние Верховного Существа — творца. И все же мы привет-

ствуем его идею, так как знаем, что истинный научный

прогресс несомненно поднимет человека на духовное небо

и откроет ученым существование верховного творца, без-

граничные возможности которого не умещаются в рамках

представлений материалистической науки.

Как уже говорилось, каждое живое существо имеет веч-

ную форму, но оно вынуждено менять свои внешние обо-

лочки: грубые и тонкие тела — этот процесс смены тел мы

и называем жизнью и смертью. До тех пор пока живое су-

щество находится в оковах материального рабства, ему не

избежать смены тел даже на самом высоком уровне мате-

риальной жизни. Русский литератор может фантазировать,

как это водится среди писателей, но более здравомысля-

щие люди, обладающие некоторым знанием законов при-

роды, не согласятся с тем, что в этом материальном мире

возможна вечная жизнь.

Общие закономерности материальной природы естест-

воиспытатель может проследить на примере изучения раз-

вития плода. Развиваясь из цветка, маленький плод неко-

торое время растет на ветке, увеличивается в размерах, со-

зревает, а затем с каждым днем увядает, пока в конце кон-

цов не падает на землю. Там он начинает разлагаться, пока

не смешается с землей, оставив после себя семя, которое в

свою очередь позже превратится в дерево. В положенный

срок на нем появится много плодов, которые ожидает та

же участь. И так повторяется снова и снова

По аналогии с этим, живое существо (духовная искра,

часть Верховного Существа) после полового контакта по-

лучает свою органическую форму во чреве матери. День

за днем оно развивается в материнской утробе, затем поя-

вляется на свет, растет, становится ребенком, подростком,

юношей, взрослым, а затем дряхлеет и умирает вопреки

надеждам и несбыточным мечтам писателей. Сравнитель-

ный анализ, таким образом, показывает, что между чело-

веком и плодом практически нет разницы. Подобно пло-

ду, человек может оставить после себя семена, родив мно-

го детей, но по закону материальной природы он не может

вечно существовать в своем материальном теле.

Кто может пренебречь законами материальной приро-

ды? Ни один ученый-материалист, как бы он ни хвастался,

не в силах изменить строгие законы природы. И ни один

астроном и естествоиспытатель также не в состоянии из-

менить орбиты планет. Они способны только соорудить

крохотную игрушечную планету и назвать ее спутником.

Это может произвести впечатление на неразумных детей,

которые начинают воздавать великие почести изобретате-

лям спутников и ракет. Но здравомыслящие люди намного

выше оценивают деятельность создателя гигантских спут-

ников: Солнца, звезд и планет, которые ученый-материа-

лист не в состоянии даже сосчитать. Если у игрушечных

спутников есть создатель в России или в Америке, естест-

венно предположить, что гигантские спутники имеют сво-

его создателя в духовном небе. И если столько умов уче-

ных билось над конструированием игрушечного спутника

и выведением его на орбиту, то как же тонок и совершенен

должен быть ум, создавший звездные галактики и удержи-

вающий их на орбитах? Атеисты пока не смогли ответить

на этот вопрос.

Неверующие выдвигают собственные теории сотворе-

ния мира, которые, как правило, завершаются утвержде-

ниями типа «это трудно понять», «наше воображение не

в силах представить себе этого, но это вполне возможно»

или «это непостижимо» и т.п. Это значит, что их сведения

не имеют под собой авторитетной базы и не подтвержда-

ются наукой. Они просто выдумывают все это. Авторитет-

ную же информацию можно получить из «Бхагавад-гиты».

В «Бхагавад-гите», к примеру, говорится, что в материаль-

ном мире есть живые существа, продолжительность жиз-

ни которых равна 4 300 000 х 1 000 х 2 х 30 х 12 х 100 сол-

нечных лет. Для нас «Бхагавад-гита» обладает непререка-

емым авторитетом, потому что ее авторитет признавали

великие мудрецы Индии: Шанкарачарйа, Шри Рамануджа-

чарйа, Шри Мадхвачарйа и Шри Чаитанйа Махапрабху. В

«Бхагавад-гите» говорится, что все сложные формы мате-

риального мира, вне зависимости от продолжительности

их существования, подвержены распаду и смерти.

Следовательно, все материальные формы подчинены

законам изменения, хотя потенциально материальная

энергия сохраняется. Потенциально все вечно, но в мате-

риальном мире материя принимает какую-то форму, неко-

торое время сохраняет ее, достигает зрелости, затем старе-

ет, увядает и в конце концов исчезает. Это происходит со

всем материальным. Предположение материалистов о том,

что за пределами материального неба существует «какая-

то иная форма», недоступная нашему видению, странная

и непостижимая — всего лишь робкий намек на существо-

вание духовного неба. Но элементарная духовная частица

находится гораздо ближе — она в каждом живом сущест-

ве. Если в материальном теле нет этой духовной частицы,

в нем нет и жизни. К примеру, тело ребенка развивается и

изменяется, потому что в нем находится духовная частица.

Но стоит духу покинуть тело, как развитие прекращается.

Этот закон приложим ко всему материальному. Вступая в

контакт с духом, материя преобразуется из одной формы

в другую. Без духа все эти превращения невозможны. По

этому же закону развивается вся вселенная. Она исходит

из энергии Трансцендентного благодаря Его духовной силе

и затем развивается в такие гигантские формы, как Солн-

це, Луна, Земля и другие. Существует четырнадцать видов

планетных систем, различающихся по размерам и свойст-

вам, все они подчиняются общему закону развития. Все со-

здает духовная сила, и то же духовное начало является при-

чиной превращений, переходов материи из одного состоя-

ния в другое и ее развития.

Разумеется, жизнь, вопреки утверждениям некоторых

глупцов, не возникает только вследствие взаимодействия

материальных элементов, например, в результате химичес-

кой реакции. Материальные взаимодействия приводятся в

движение по воле верховного существа, которое создает

благоприятные условия для вселения духовной силы в ма-

териальную форму. Высшая энергия манипулирует мате-

рией в соответствии с волей духовного существа. К при-

меру, строительные материалы сами по себе не «взаимо-

действуют» друг с другом и ни с того ни с сего не прини-

мают вид

Скачать:TXTPDF

Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн