Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Свет Бхагаваты. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада

около 5 000 лет назад ), известной как

Вриндавана, было много молока и масла. Господь подарил человечеству

две возвышенные професии — земледелие и защиту коров. Торговля нужна

лишь для снабжения тех мест, где мало продуктов. Но когда торговцы

становятся слишком материалистичными и жадными, они делают ставку на

развитую промышленность, завлекают земледельцев в грязные города, су-

ля им лучшие заработки. Когда земледелец радуется урожаю, капиталист

чувствует досаду. Никто не в силах создать рис и зерно на больших фаб-

риках и заводах. Сам капиталист покупает злаки. Земледелец берет ссу-

ды у капиталиста и продает ему за низкую цену. Когда урожай хорош,

земледельцы становятся сильными, капиталист мрачнеет из-за невозмож-

ности эксплуатировать их.

10. Посвятив себя преданному служению Господу Хари, живые сущес-

тва становятся привлекательными, подобно обитателям вод и суши, кото-

рые в сезон дождей освежаются и приобретают прекрасные черты. Мы сами

на практике испытали это с нашими учениками. Пережде они казались

грязными, хотя от природы обладали прекрасными чертами. После того,

как они обратились к Сознанию Кришны, их здоровье улучшилось, кожа

приобрела здоровый блеск. Облаченные в шафрановые одежды, с тилакой на

лбу и бусинками туласи на шее, они кажутся сошедшими прямо с Вайкун-

тхи. Озера, пруды и реки очищаются и обновляются потоками дождя и сно-

ва радуют глаз. Также и преданный Верховной Личности Бога, который из-

влекает пользу из описаний Господа в Ведической литературе, чувствует

пробуждение своего изначального духовного сознания, и его одухотворен-

ное тело становится в высшей степени привлекательным.

11. В сезон дождей бурные реки устремляются к океану, свежий ветер

вздымает волны, океан кажется взволнованным. Личность, утвердившаяся в

духовном знании, устойчива к материальным соблазнам. Но не преуспев-

ший в развитии духовного знания, может прельститься иллюзией временно-

го счастья и станет похожим на окен, потерявший спокойствие. Поэтому

человеку следует прнять убежище у лотосных стоп истинного духовного

учителя, который является представителем Бога на земле.

12. Горы под ударами дождя стоят непоколебимо, напоминая тех, кто

посвятил свои сердца Верховной Личности Бога, и не теряет присутствия

духа даже во время величайших бедствий. Духовно продвинутая личность

принимает неблагоприятные события как милость Господа, это дает ей

право войти в духовное царство. Истинный преданный Господа всегда по-

лагает, что его страдания вызваны его прощлой греховной деятельностью,

и поэтому, не теряя духа, он терпеливо ожидает милости Господа. Такие

преданные сохраняют смирение в духовном просветлении, они свободны от

гордыни и зависти, поэтому легко обретают милость Господа и возвра-

щаются домой к Богу.

13. Во время дождей некоторые дороги зарастают высокой травой, те-

ряются из виду. Точно так же в этот век Кали траесцендентные писания

плохо изучаются брахманами и скрываются во мраке веков. Заросшая тра-

вой дорога напоминает брахмана, который не выполняет предписания Вед —

он заростает травой иллюзии, утеряв память о своей истинной природе,

забыв о положении вечного слуги Господа.

14. Во время сезона дождей молния появляется то там, то здесь. Это

явление сравнимо с похотливой женщиной, чьи мысли направлены на нес-

кольких мужчин. Облако сравнимо с человеком, наделенным властью. Этот

человек поддерживает существование членов семьи или рабочих на пред-

приятии. Но его жизнь может разрушить жена, которая разводится с ним,

дети уходят из дома, предприятие закрывается. Если женщина желает дос-

тичь успеха в развитии Сознания Кришны, ей лучше жить мирно с мужем.

Муж и жена должны обуздывать половые желания и сосредотачивать свой ум

на Сознании Кришны.

15. В небе, затянутом тучами, вдруг появляется радуга, похожая на

лук без тетивы. Ее явление подобно приходу Верховной Личности Бога или

Его преданных слуг в этот материалный мир. Слово гуна на санскрите оз-

начает «качество», а также «тетива» или «веревка». Когда появляется

радуга, она сравнима с луком без тетивы или гуны. Подобно этому явле-

ние Личности Бога не имеет ничего общего с качествами материальной

природы. Трансцендентальный Верховный Господь есть вечная форма тран-

сцендентального бытия, знания и блаженства. Материальная энергия рабо-

тает под влиянием гун материальной природы. С помощью Своей непостижи-

мой энергии Верховный Господь появляется и исчезает, как радуга. Гос-

подь вечно является наибольшим их наибольших и наименьшим из самых ма-

лых. Живые существа — неотьемлемые Его частицы и наименьшие из наи-

меньших, а Он есть наибольший из наибольших.

16. Лунной ночью можно увидеть, как плывут облака, кажется, что и

луна плывет вместе с ними. Духовная душа или живое существо причина

деятельности материального тела, однако из-за иллюзии она остается в

плену грубого и тонкого материальных тел и начинает считать себя про-

дуктом материи, отождествлять себя с материальным телом, поклоняться

месту рождения своего тела. Стало быть, национализм — еще один вид не-

вежества. В действительности живое существо не принадлежит к какой-ли-

бо нации или виду жизни, живое существо не имеет ничего общего с обла-

ками. Луна движется по собственной орбите. Живому существу не следует

плыть в жизни в сопровождении облаков ложных представлений, оно дол-

жно утвердиться в знании своей трансцендентальной сущности. Лишь со-

вершенное знание выводит живое существо на орбиту духовной деятельнос-

ти. Духовная движущая сила активна по своей природе, но иллюзия нап-

равляет ее по ложному пути, однако в освобожденном состоянии совершен-

ного знания вся деятельность души одухотворяется. Освобождение не оз-

начает деятельности вообще, оно подразумевает прекращение иллюзорной

деятельности.

17. Когда в небе появляются облака, павлин начинает танцевать в эк-

стазе, подобно искренней душе, которая радуется при появлении святой

личности в ее доме. Мудрецы и святые должны ходить от двери к двери и

наставлять домохозяев в их духовном знании. Жизнь домохозяина можно

сравнить с темным колодцем. Темный колодец семейной жизни убивает душу.

Мудрецы и святые пытаются вытащить падшие души. Духовно продвинутый

домохозяин всегда рад появлению святых в его доме. Каждый стремится к

счастью в семейной жизни, однако законы природы не позволяют человеку

обрести его в материальном существовании. В этот век Кали, люди, как

правило, не испытывают удовольствия от присутствия святых и мудрецов,

их не интересует духовное просветление. Господь Иисус Христос, Тхаку-

ра Харидаса, Господь Нитьянанда Прабху и многие святые рисковали жиз-

нью ради распространения послания Господа по всему миру. Истинные пре-

данные не бояться опасностей и всегда заботятся о благе падших душ,

которые погрязли в призрачных наслаждениях. Обязанность домохозяина —

оказывать сердечный прием святым, уподобляясь павлину, танцующему в

экстазе при виде облаков. Огонь страданий может быть потушен только

облаком милости святых и мудрецов.

18. Растения и кустарники вновь оживают в сезон дождей, вытягивая

влагу из земли и являют миру разнообразие форм. Это напоминает людей,

которые высыхают, подвергая себя суровым эпитимьям ради какой-то мате-

риальной цели, а затем, достигнув желаемого, вновь расцветают, пи-

таясь чувственными наслаждениями. В Бхагавад-Гите сказано, что в кон-

це дня Брахмы все рожденное во вселенной уничтожается, а к концу ночи

все творение проявляется вновь. Таким образом, космическое творение

напоминает растения и кустарники в пору дождей. Хотя растения и кус-

тарники увядают, их семена остаются в почве и прорастают после дождей.

Чтобы достичь освобождения, человек должен избавится от извращенных

форм желаний. Желания следует реформировать и направлять к духовной

деятельности.

19. Журавль стоит на берегу ручья, его покой нарушен движением воды,

камнями, тиной. Такой журавль подобен домохозяину, чей дом-обитель

беспокойства. Жизнь домохозяина — это убивающий душу темный колодец.

Таково мнение Прахлады Махараджи, прославленного преданного Господа.

Срок человеческой жизни необходимо разделить на четыре стадиии. Пер-

вая — брахмачарья-ашрама ( уклад жизни в детские и юношеские годы ).На

это стадии человек получает понятие конечной цели жизни. Следующая —

грихастха-ашрама, в которой человека учат, как войти в трансцендент-

ность. Далее следует ванапрастха-ашрам или предварительная стадия жиз-

ни в отречении. Последний этап — это уклад саньясы или полностью отре-

ченный образ жизни. Таким образом, человек постепенно вовлекается в

духовную деятельность. Из-за недостаточного развития духовной культу-

ры мало кто отказывается от семейной жизни, даже если она полна колю-

чек и тины. Такие люди подобны журавлю, стоящему на берегу ручья. Нам

нужно помнить, что общество, дружба, любовь — это лишь слабое подобие

истинной любви, дружбы, переживаемых в Царстве Бога. Человеку следует

отказаться от семейной жизни в возрасте 50 лет. Однако в этот век не-

вежества даже старик, стоящий одной ногой в могиле, стремится омоло-

диться, вставить исскуственные зубы и вести жизнь цветущего юноши. Жу-

равлеподобные политики особенно привязаны к ложному престижу своего

положения, желают переизбрания даже на закате своей жизни.

20. Тяжелые потоки дождя иногда рушат ограждения вокруг полей, эти

беспокойства похожи на те, которые создают противники предписаний Вед,

находясь под влиянием века Кали. Изначально путь самоосознания был ос-

нован, исходя из стандартных указаний Вед. Шрила Вьясадева разделил

Веду на 4 части ( Сама, Атхарва, Риг и Яджур Веды ). Затем он разделил

Веды на 18 Пуран и Махабхарату и дал их краткий обзор в Веданта-сутре.

Целью всех этих ведических писаний является осознание себя духовной

сущностью, вечно связанной с Верховной Личностью Бога, Всепривлекаю-

щей Формой ( Шри Кришной ). Однако эти различные Ведические писания си-

стематически искажались с приходом века Кали, точно так же, как ограж-

дения вокруг полей разрушаются под атаками проливных дождей. Филосо-

фы-атеисты пытаются извратить совершенное учение Вед из-за своей при-

вязанности к чувственным наслаждениям.

Другие не верят в вечность жизни, некоторые из них считают, что

жизнь будет уничтожена и только материя сохранится, третьи не придают

большого значения физическим законам, но и не верят в то, что лежит за

пределами их восприятия. Иные приравнивают друг к другу дух и материю.

Ясно, что Веды являются наиболее авторитетными книгами знаний. Однако

впоследствии путь, указанный Ведами, подвергся критике таких филосо —

фов как Чарвака, Будда, Архат, Капила, Шанкара, Вайкарана, Джаймини,

ньяики, вайшешики, сагунисты, эмпирики, Пашупата-шайвы, Сагуна-шайвы,

так называемые Брахмы, Арии и так далее. Путь, указанный Ведами, не

созвучен с любым принципом, умалчивающим о вечных взаимоотношениях с

Богом, о достижении преданного служения Ему и обретении в конечном

счете трансцендентной любви к Нему.

21. Могучий ветер гонит стаи туч,

А те, распространяя дождь повсюду,-

К великой радости людей

Подобны щедростью своей царю или купцу,

Чья длань, исполненная благ земных

Послушна воле Просветленных.

Четыре сословия общества, а именно класс интеллектуалов (брахманы),

правящий класс (кшатрии), класс торговцев (вайшьи) и класс рабочих

(шудры) предназначены для достижения одной цели, самореализации или

развитию духовности. Брахманы должны вдовновлять кшатриев и вайшей на

жертвоприношение ради духовного продвижения, такое сотрудничество воз-

вышает людей вообще. Когда нет такого взаимодействия классов, общес-

тво деградирует к животной жизни (еда, сон, защита, совокупение). Бо-

гатые люди должны содействовать духовному развитию общества. В век Ка-

ли даже малейшее несходство мнений ведет к вражде. Долг брахманов сми-

ренно вдохновлять богатых людей жертвовать на эту цель, при этом брах-

манам не советуется становиться кшатриями или вайшьями, им следует

просто наставлять другие сословия в духовном развитии, уподобляясь

ветру, переносящему облака с одного места в другое, распределяя воду.

Сам ветер не проливает воду, позволяет это делать облакам. Святые и

мудрецы должны жертвовать всем ради служения духовной культуре и вдох-

новлять остальных на то, чтобы они заняли себя тоже служением. Общес-

тво, не имеющее вкуса к духовной культуре — это пылающий огонь, в ко-

тором все испытывают страдания. Облака, проливая воду, тушат пожар в

лесу, духовные учителя общества проливают воду на пожар страданий,

распространяя духовные знания.

22. После дождей лес Вриндаваны полон фруктов. Господь Шри Кришна

вместе со Своим старшим братом Шри Баларамой и мальчиками-пастушками

вошли в прекрасный лес, чтобы явить

Скачать:TXTPDF

Свет Бхагаваты. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Свет Бхагаваты. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Свет Бхагаваты. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн