Скачать:TXTPDF
Свет Бхагаваты. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада

для исправления людей и проповедует Бхагавад-Ги-

ту, чтобы все существа приняли убежище у Его лотосных стоп. В самой

сокровенной части Богооткровенного писания приводится пример дев Врад-

жахумы Вриндаваны (гопи), так как эти вечные супруги Господа ужасно

страдали от разлуки с Кришной, когда Господь уходил в лес, чтобы пас-

ти коров и лишал их Своего общества. Господь так ценил эти чувства го-

пи, что Он обьявил о Своей неспособности отплатить им за их горячую

любовь. Господь Чайтанья рекомендовал чувства гопи как высший способ

поклонения Господу. Регулярная практика бхакти-йоги поднимет преданно-

го на уровень горячей любви к Господу. И это единственная возможность

снова войти в вечную жизнь блаженства в царстве Бога. Тройственные

страдания сразу исчезают. В чистом небе звезды кажутся все ярче и яр-

че, подобно тому как конечная цель Вед всегда доступна чистому виде-

нию трансценденталиста. Смысл Вед становится ясным тому, кто не только

искренний преданный Господа, но и искренний слуга духовного учителя.

Духовный учитель знает цель Вед, практикует ее сам, наставляет учени-

ков истинному свету Вед. Высший духовный учитель, Господь Шри Кришна

говорит нам о цели Вед в следующем стихе Бхагавад-Гиты /15-16/: двав

имау пурушау локе кшарас чакшара ева ча кшараха сарвани бхутани кутас-

тха кшара учьяте. В Ведах упоминается о двух типах живых существ —

подверженные ошибкам и непогрешимые. В материальном мире все подверже-

ны ошибкам, а живые существа в духовном царстве называются акшара, или

непогрешимые. Затем Господь говорит: уттамах пурушас тв анья па рамет-

мету удахритах йо лока трайам ависья бибхартиавьяая ишвара йасмат кша-

рам атито хам акшарад апи чоттамах ато сми веде ча пратхитах пурушот-

тамах — «помимо этих бесчисленных подверженных ошибкам и непогрешимых

живых существ, существует величайшая Личность, Высшая Душа или Пара-

матма. Она входит во все три мира и поддерживает их существование. И

поскольку Я /Господь Шри Кришна/, трансцендентален ко всем из них, как

Веды так и исторические хроники /Пураны, Махабхарата, Рамаяна и т.д/

восхваляют лоно как Абсолютную Верховную Личность Бога /Б.Г 15.17-18/.

Смысл Вед еще яснее обьясняется в Шримад Бхагаватам. Там говорится,

что Господь Шри Кришна есть Изначальный Господь и причина всех причин.

Как Шьямасундара Он обладает вечной двурукой формой, и Его внешний об-

лик подобен облику прекраснейшего юноши. Бог один, но живых существ

как освобожденных и обусловленных множество, они никогда не равны Бо-

гу, они есть Его вечные слуги. В положении Его слуг живые существа

счастливы, в противном случае они всегда несчастливы. В ясном осеннем

небе прекрасная луна притягивает глаз, точно также, как Господь Шри

Кришнацентр внимания в династии Вришни и в семье Йаду. Династия Йа-

ду сияет подобно луне осенью с тех пор, как Личность Бога Шри Кришна

явился в семье Йаду. Явление и уход Господа подобны восходу и закату

солнца. Солнце всходит на востоке, но это не означает, что оно являет-

ся сыном этой стороны света. Солнце движется по собственной орбите, и

оно не восходит и не заходит. Явление Господа в какой-то семье не оз-

начает, что Он обязан перед этой семьей. Он полностью независим и мо-

жет явиться где угодно, потому что Он всепроникающ. Некоторые не мо-

гут принять явление и уход как инкарнацию, но нет серьезных аргуметов,

чтобы поддержать таких неверующих. Когда Господь внутри, мы не можем

видеть Его, но когда Он снаружи — Он виден каждому, хотя очень немно-

гие видят Его таким, как Он есть. Человек, постигший Господа как Он

есть, сразу достигает освобождения и возвращается к Богу, чтобы рас-

проститься с этой вселенной многочисленных страданий. В Бхагавад-Гите

/4.9/ Господь подтверждает это следующим: джанма карма чаме дивьям

евам йо ветти таттватах тьяктвадехам пурна джанма наити мам ети со —

«Мое явление и Мои деяния — трансцендентны. Тот, кто воистину познал

это, не рождается вновь в этом материальном мире, но входит в Мою веч-

ную обитель, где нет ни рождения ни смерти». Но глупцы принимают Его

за обычного человека, не зная сути Его трансцендентальных качеств. В

Бхагават /9,11/ Господь подтверждает это: аваджа нанти мам мудха ману-

шим тану ашритам парам бхавам аджананто мама бхутамахешварам — «глуп-

цы глумятся нодо Мной, когда Я нисхожу в образе человека. Они не знают

о Моей трансцендентальной природе и Моей Верховной власти над всем су-

щим». Осенняя ночь несет усладу чувствам, потому что такой ночью не

жарко и не холодно. Легкий ветерок, веющий в садах Вриндаваны, очень

приятен всем — кроме гопи, чьи сердца печалятся из-за отсутствия Криш-

ны. Для тех, кто занят в поклонении Господу, существуют перживания под

названием самбхога и вираха. Согласно авторитетам в ученической после-

довательности, поклонение вираха более приятно. Самбхога бывает при

непосредственном контакте, а вираха при отсутствии контакта. Господь

Чайтанья Махапрабху учил нас поклонению вираха. В нынешней ситуации мы

не сможем вступить в непосредственный контакт с Личностью Бога. Но ес-

ли практиковать поклонеие типа вираха, то мы сможем постепенно тран-

сцендентно осознать присутствие Господа более живо, чем в Его непос-

редственном присутствиии. Мы должны сначала пробудить дремлющую в нас

любовь к Богу. Гопи показывают нам высший пример чистой любви к Богу,

и Господь Чайтанья на конечной стадии реализации практиковал поклоне-

ние вираха в умонастроении гопи. В бренном мире любящая жена, муж или

друг могут страдать в разлуке с любимыми. Но это преходяще. Они увле-

каются кем-то другим и все забывают, потому что отношения в ма-

теоиальном мире не реальны. Духовная ситуация другая: кто искренне лю-

бит Бога, никогда о Нем не забудет. Преданный Господа не может быть

счастлив без Господа. В отсутствии Господа преданный общается с Ним,

помня о разлуке с Ним. Когда преданный искренне любит Бога, он всегда

рядом с Господом, несмотря на чувство разлуки, которое иногда стано-

вится невыносимым. Легкий ветерок напоминал гопи об обществе Господа,

и они очень переживали разлуку с ним. Осенью у всех половое желание

становится особенно сильным, и существа мужского пола насильно овладе-

вают супругами и оплодотворяют их. Преданное служение Господу подобно

такому оплодотворению — оно всегда приносит результат. Преданное слу-

жение Господу обязательно проявится. Чистые преданные ничего не же-

лают от Господа, они не вступают в сделку с Господом. Но Господь сам

исполняет желания преданных. Может показаться, что преданный Господа

все беднеет и беднеет в материальном смысле. Но это не так. Пятеро

братьев Пандавов с царем Юдхиштхирой прошли через все испытания из-за

заговора своих двоюродных братьев под руководством Дурйодханы. Но по-

том царь Юдхиштхира был посажен на трон Господом Шри Кришной, а все

враги были уничтожены. Во время бедствий царь никогда не падал духом и

ни о чем не просил Господа. В конечном счете все обернулось в пользу

преданных. Поэтому преданному нужно выполнять свои обязанности, быть

чистым в помыслах, избегать нежелательного общения и не расстраи-

ваться из-за помех или неудач, неудачи могут быть ступеньками к успе-

ху. У человека должна быть твердая вера в регулирующие принципы, и не

надо сомневаться в конечном результате. Возвращение к Богу — это не

игрушки. Дхрува Махараджа поклонялся Господу во имя материальной цели,

а когда увидел воочию Господа, не пожелал получить от Него ничего.

Господь, однако, исполнил его желание и подарил ему вечное спасение.

Нам нужно желать того, что вечно, блаженно и исполнено знания и не ду-

мать о временном и бесполезном. Осенью водоемы украшены цветами лото-

са. Там также есть цветы, напоминающие лотос, среди них цветок кумуда.

На восходе все цветы кроме кумуды раскрывают лепестки. Подобные лото-

су люди рады появлению ответственного царя, а кто похож на кумуду не

радуются этому. В век Кали люди желают собственного правительства, по-

тому что правители стали продажными. Раньше было не так. Дети царей

обучались у мудрых брахманов-ачариев, например Пандавы и Кауравы нахо-

дились под присмотром брахмана-профессора Шри Дроночарьи. Принцы обу-

чались политике, экономике, военному искусству, этике, морали, наукам

и превыше всего — преданному служению Господу. Когда принц становился

королем, он следовал указаниям хороших брахманов. Даже в средние века

Махараджа Чандрагупта следовал руководству ученого брахмана Чанакья

Пандита. Один человек соответствующим образом обученный был достаточ-

но компетентным, чтобы управлять делами государства. А сейчас полити-

ки избираются на посты в результате дипломатических интриг. При демок-

ратии на месте одного царя сидит скопище псевдо-царей: президент, ми-

нистры, заместители, секретари, помощники секретарей, личные секрета-

ри и помощники секретарей. Существуют многочисленные партии, парламен-

тские организации, но они не обучены должным образом и не способны за-

ботиться об интересах подданных, здесь коррупция процветает больше,

чем при монархии. Эти люди подобны цветам кумуды. Слово ку означает —

плохой, а муд — удовольствие. Людям нужна власть для собственных инте-

ресов, они не хотят хорошего царя, и хоть проповедуют демократию, но

сами хотят стать царями, борются за голоса избирателей. В интересах

людей иметь хорошего правителя. После того, как новый урожай злаков

привезли домой, люди начали праздновать церемонию наванна в присут-

ствии Господа Шри Кришны и Баладевы. По ведической культуре сьедобные

злаки, фрукты, цветы, молоко считаются ниспосылаемыми Богом. Их не

произведешь на заводах. Призводные от этих продуктов люди могут полу-

чить. Духовно образованные люди признательны Господу, по Его милости

получая продукты. Церемония наванна-прасана — это способ признания до-

ров Бога. Жители деревни обычно предлагают свежесобранные злаки Госпо-

ду, и все жители деревни получают часть прасада, пищи предложенной

Господу. В результате к людям прихлдит счастье и процветание. Нет ни-

какой возможности взрастить злаки, даже имея трактора и удобрения, ес-

ли на то нет санкции Господа. Во Вриндаване понимали, что только бла-

годаря Господу их запасы сьедобных злаков в достатке. Некоторые жите-

ли Вриндаваны и отец Господа Кришны Нанда Махараджа совершали жертвоп-

риношения Индре, царю небес. Господь Шри Кришна посоветовал своему от-

цу предложить подношение Верховному Господу. Нет необходимости удов-

летворять полубогов, потому что Господь есть господин, а остальные —

Его слуги. Церемония анна-кута популярная во Вриндаване была введена

Господом и люди до сих пор поклоняются холму Говардхана, на котором

Господь наслаждался заботой о коровах. Люди поклоняются холму Гавар-

дхана как неотличному от Господа, потому что нет разницы между Госпо-

дом, Его окружением и Его играми. Торговцы, проповедники, цари и уче-

ники, находившиеся дома в июне, июле, августе и сентябре, выходят из

своего заточения и получают желаемого также как и совершенные души по-

лучают желаемое тело после нынешнего. Эти четыре месяца сезона дождей

известны как Чатурмасья. Для каждого уклада и сословия есть особые

правила соблюдения этого периода ради здоровья и ради духовной реали-

зации. В это время торговцы не могут заниматься свободным бизнесом,

саньяси — свободно проповедовать Веды, цари не осматривают свои владе-

ния, ученики не посещают школы. Они могут заниматься своими делами

после периода Чатурмасья. Человек не сможет воспользоваться результа-

тами епитимий и обрести высшее благо, пока не освободится от мате-

риального тела. Существуют многообразные жизни, разнообразие планет,

разный успех в духовной реализации. Все достижимо тогда, когда закон-

чится подобный Чатурмасья период нашей жизни. В нынешнем теле на Дева-

локу, планету полубогов, мы не отправимся, сначала нужно приобрести

необходимые качества. Если мы хотим остаться на этой планете и наслаж-

даться хорошими условиями жизни, то это тоже зависит от наших достиже-

ний, но эти результаты проявятся после того, как человек покинет дан-

ное тело. Торговцы, проповедники, цари и ученики —

Скачать:TXTPDF

Свет Бхагаваты. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Свет Бхагаваты. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Свет Бхагаваты. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн