Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Йога, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен

шесть больших полос не относятся к

миру, который мы воспринимаем, находясь в нормальном своем

состоянии…

Существуют и другие законченные миры, которые могут быть

собраны нашей точкой сборки,- продолжил он.- Древние видящие

насчитали семь таких миров — по одному на каждую полосу

осознания. От себя могу добавить: два из них, не считая обычного

мира повседневной жизни, воспринимаются довольно легко. С

остальными пятью дело обстоит несколько иначе.» (VII, 399-400)

Приведенная здесь информация, разумеется, не исчерпывает

87

бесконечного разнообразия вселенной Орла. Следует помнить,

что продвинутый маг не ограничен земными сочетаниями полос —

путешествия в теле сновидения открывают ему доступ к самым

далеким участкам энергетического спектра.

Можно лишь гадать, есть ли вообще пределы для магических

странствий, особенно если учесть те невообразимые источники

энергии, что оказываются в распоряжении дон-хуановского воина

на определенном этапе его развития — например, «энергия Земли»,

неоднократно упоминавшаяся Кастанедой, о которой мы скажем

несколько слов в этой главе.

Хотелось бы упомянуть еще об одном явлении в энергетической

вселенной Орла. На наш взгляд, Кастанеда говорит о нем

недостаточно ясно, но мы все же попытаемся разобраться. Дело в

том, что помимо больших полос эманаций существует некая полоса,

весьма незначительная по сравнению с ними, однако крайне важная

для нашей природы. Потому она и называется человеческой

полосой.

Эта формация под углом пересекает светящийся кокон человека

и представляет собой особую плоскость, состоящую из цепочки

нитевидных полей, освещенных собственной энергией в большей

степени, чем остальные эманации человеческого кокона.

На этой полосе и расположена точка сборки. Можно сказать, что

она представляет собой энергетическую проекцию психического

пространства человека, потому что только в данной плоскости точка

сборки может собирать восприятие по типу тонального.

Дон Хуан сравнивал человеческую полосу с диском, находящимся

внутри шарообразной светимости кокона: «Форма светимости

человека похожа на головку твердого сыра с вплавленным в нее

диском из сыра более темного цвета.» (VII, 366)

«Он изобразил яйцеобразную форму и разделил ее вдоль на

четыре части, сказав, что намерен сразу же стереть разделительные

линии, поскольку нарисовал их только для того, чтобы показать мне,

в каком месте кокона расположена полоса. Затем он нарисовал

широкую полосу, расположенную между первой и второй частями, и

стер разделительные линии. Он еще раз сказал, что полоса похожа на

диск чеддера внутри головки твердого сыра.

— Теперь представь себе, что твердый сыр прозрачен, и ты

получишь точную копию человеческого кокона,- подвел он итог.-

88

Диск чеддера проходит насквозь всю головку сыра — от передней

поверхности до задней.» (VII, 366)

Из-за того, что плоский диск пересекает кокон под углом справа

налево, а кокон прозрачен, всякое углубление точки сборки вдоль

человеческой полосы кажется сдвигом влево, что и породило

термин «левостороннее осознание», обозначающий состояние

повышенной интенсивности восприятия.

Таким образом, любой продуктивный сдвиг точки сборки,

генерирующий целостную перцепцию, есть ее углубление в толщу

энергетического тела. Не следует, однако, думать, что результатом

такого сдвига является созерцание внутренних эманаций.

Дон Хуан многократно повторял, что тайна вне человека, а не

внутри него.

Погруженная точка сборки, действительно, освещает эманации

внутри кокона, но те никогда не бывают изолированными, оставаясь

энергетическим продолжением и структурным отражением эманаций

внешних, так что источник восприятия в любом случае пребывает

снаружи.

Внутри нас — только способ восприятия, т.е. множество

фантомных шаблонов, изобретательно примеряемых тоналем на

внешний сигнал. Судя по всему, человеческая полоса пронизывает

не только кокон, но и мироздание в целом, так как движение точки

сборки начинается с ее сдвига вдаль этой полосы и продолжается в

той же плоскости бесконечно.

Природа человеческой полосы остается неясной. Быть

может, это своеобразная точка отсчета, трамплин для восприятия,

позволяющий сохранить специфический порядок перцепции при

созерцании самых далеких от человека миров.

Мы знаем, однако, что лишь следование среднему сечению

человеческой полосы гарантирует практически ценный способ

постижения Реальности. За ее пределами — перцептивный хаос,

а по краям — область «помраченного осознания». В этой области

восприятие собирается с таким трудом, что искажения тоналя

полностью «перекрывают» внешний сигнал.

Иными словами, боковой сдвиг точки сборки делает нас

рабами собственного воображения. Один край полосы генерирует

отрицательные эмоции и соответствующие образы, другой связан с

религиозным вдохновением и экстазом.

89

Дон Хуан называет их «энергетической свалкой» и располагает

там переживания ада и рая. Никакой ценности, по его мнению, подобные впечатления не имеют. Видимо, здесь океан мыслеформ

человека обретает самый яркий и подавляющий вид.

А так как человеческая полоса едина для всех людей в

многомерном пространстве нагуаля, она вполне может хранить

и т.н. «коллективное подсознательное» вместе с его архетипами

и «эгрегорами». Эти периферийные зоны могут познакомить мага

с мечтами и фантазиями всего человеческого рода — именно туда

забредают религиозные искатели и впечатлительные визионеры.

Кастанеда,

имевший

подсознательную

склонность

к

католицизму, визуализировал там сцены с ярко выраженной

христианской символикой. Избегая эмоциональной вовлеченности

в воспринимаемую картину, воин предупреждает возможные

отклонения точки сборки от среднего сечения человеческой полосы.

Видение «человеческого шаблона» имеет прямое отношение к

описываемой энергетической структуре. Визуальное его восприятие

чаще становятся возможным после утраты человеческой формы,

т.е. силы фиксации точки сборки, что указывает на окончательное

растождествление личности с прежними обусловленностями опыта.

Ведь «шаблон» — это в некотором смысле отражение человека во

вселенной, его энергетическая модель, порожденная эманациями

человеческой полосы.

«[Дон Хуан] объяснил, что для вступления в контакт с человеческим

шаблоном маги располагают таким средством, как «сновидение».

И что шаблон людей является определенной сущностью, которую

могут видеть только маги, когда они насыщены силой и, безусловно,

все — в момент смерти. Он описал шаблон как источник, начало

человека. Без шаблона, группирующего вместе силу жизни, эта сила

не имеет возможности собраться в человеческую форму.» (V, 443)

Ла Горда так рассказывает о своей встрече с «шаблоном». «Я

пошла однажды… к водной дыре и он был там. Это было лучистое

светящееся существо. Я не могла смотреть на него. Оно ослепило

меня. Я ощущала счастье и прилив сил. Ничто другое не имело

значения. Ничто. Мне просто хотелось быть там. Нагваль сказал,

что иногда, когда у нас достаточно личной силы, мы можем уловить

проблеск шаблона, даже если н не являемся магами. Когда это

случается, мы говорим, что видели Бога. Он сказал, что если мы

90

называем его Богом, то это правда. Шаблон — это Бог. Я пришла в

ужас, услышав это от Нагваля, потому что я была очень религиозна.

Религия — это все, что у меня было. Поэтому от слов Нагваля меня

обычно бросало в дрожьШаблон — это Бог. А как ты думаешь?

— Обещаю тебе сказать это в день, когда увижу его.

Она засмеялась и сказала, что Нагваль обычно шутил, что в тот

день, когда я увижу шаблон, я стану монахом, потому что в глубине

души я очень религиозен.» (V, 444)

В конце концов Карлос увидел его. Это была действительно

трогательная сцена. Испытывая чувство, близкое к экзальтации,

Кастанеда признавался в любви этому «прекрасному существу»

и обещал служить ему вечно. Наверное, удивительно приятно

видеть источник самого себя и подсознательно переживать самую

интимную близость к изумительному сиянию бесконечности. Если

взглянуть честно, высшие религиозные восторги часто имеют как

раз эту окраску радость от слияния человека и вечности.

И мы не хотим думать о том, что вместо вечности созерцаем лишь

одну-единственную проекцию, в которой отражается драгоценная

уникальность, делающая нас людьми — со всеми пороками и

добродетелями.

Наш любимый Бог — это наш образ и наше подобие. И нет ничего

удивительного в том, что «человеческий шаблон» вызывает высоко

религиозные чувства. Любопытно, что из энергетического резонанса

с эманациями «шаблона» можно извлечь полезную информацию.

Ла Горда, например, рассказывала, что дон Хуан предлагал ей

задать «шаблону» какой-нибудь важный вопрос относительно самой

себя — он должен ответить. Но женщина была слишком потрясена

зрелищем «бога» и позабыла обо всем. Впрочем, по мнению дона

Хуана, от «шаблона» в любом случае немного пользы. Есть куда

более серьезные силы, влияющие на жизнь человека. Например,

наша родная планета.

«Древние видящие увидели, что у Земли есть кокон. Они

увидели — существует шар, внутри которого находится Земля. Этот

шар — светящийся кокон, заключающий в себе эманации Орла.

Таким образом, Земля — гигантское живое существо, подверженное

действию тех же самых законов, что и мы.

Как только древние толтеки об этом узнали, они сразу же

принялись за поиски путей практического применения нового

91

знания. В результате возникла одна из самых развитых категорий

их магических практикпрактика Земли. Толтеки считали Землю

первоначальным источником всего, что мы собою являем.» (VII, 431)

ЭНЕРГИИ, СВЕТ И СОВРЕМЕННАЯ НАУКА

Следует всегда помнить и учитывать, что материальность

выше вещественно-химического уровня Физического мира

всегда воспринимается и выступает как Свет. Этот один из

основополагающих тезисов впервые был четко обозначен и

сформулирован в «Тайной Доктрине» ЕПБ. И он имеет не просто

теоретическое, но самое что ни на есть практическое значение

для понимания и совершенствования очень многих мистических

практик самых разных времен и народов мира.

Все приведенные выше выписки и цитаты из книг К. Кастанеды,

конечно же, относятся к области «мистики», и едва ли кто из

думающих людей, особенно представителей современной науки,

сможет эти бесценные откровения «шаманов древней Мексики»,

а точнее — видящих, отнести к научным данным, пусть даже из

области метафизики. А зря. Тем более, что взгляды на природу

и свойства Света в современной физике ну очень существенно

отличаются от таковых, со времен Ньютона до первой половины

20-го века.

И давно уже не секрет, что многие явления, связанные с

областями человеческой психики, особенно в экстремальных

или «пограничных» ситуациях, явно не вписываются в рамки

этой классической физики. И, когда говорят, что паранормальные

явления нарушают существующие законы физики (или еще какой-

либо науки), стоит все же уточнять, какие именно законы. Потому

что законы, считавшиеся незыблемыми даже к 1930-1950 годам,

теперь уже таковыми часто не считаются. Даже представителями

официальных физических наук.

Выше я отметил, что даже или хотя бы на уровне физических

эфиров энергетические пучки можно вытягивать, привлекать,

уплотнять, изменять их биологические проявления и т. д.

92

Теперь я предлагаю посмотреть, как эти положения метафизики

вообще и магии в частности соотносятся с несколькими последними

открытиями в области квантовой оптики.

Еще со времен русского физика 1880-1912 гг. профессора

Лебедева считалось, что световой луч оказывает особое

физическое давление на те объект, на которые он попадает. То есть,

если есть свет, значит есть особое световое давление. И эффекты

«всасывающего» светового луча и вообще, способности Света

оказывать н давление, а, наоборот, эффект всасывания считались

, в дучшем случае, объектом научно-фантастических романов или

киносценариев.

Вот несколько выписок, обобщающих последние исследования

китайских физиков 2008-2011 г.г. по созданию так называемого

«лазера Бесселя», способного создавать световые лучи со

всасывающими свойствами.

Китайские учёные заявили, что раскрыли секрет втягивающего

луча, который используют НЛО и писатели фантасты. Речь идёт

о луче, который, выпускают НЛО и с помощью которого втягива-

ют внутрь «летающей тарелки всё что угодно – людей, животных,

и конечно же самих инопланетян. Эту технологию активно исполь-

зуют и писатели фантасты и режиссеры фантастических фильмов.

Китайский ученый Юн Чен из Фуданского университета в Шан-

хае совместно со своими коллегами из Гонконга практически до-

казали: втягивающий луч возможен. А конкретно лазерным лу-

чом действительно можно втягивать объекты к источнику луча.

По словам китайских учёных, возникает эффект, противополож-

ный давлению света, который уже широко используется в космосе

и на основе которого действуют солнечные паруса.

Для эффекта «втягивания», правда, необходим специальный

лазер Бесселя, создающий пучки Бесселя имеющих особенную

структуру пиков и спадов. В разрезе луч Бесселя напоминает кон-

центрические окружности.

Как утверждают китайские учёные, если особым образом вы-

пущенный пучок Бесселя направить под углом к объекту, то воз-

93

никнет сила, направленная в противоположную сторону. И объект

начнет перемещаться к источнику излучения.

Конечно, учёные признают, что до перемещения крупных пред-

метов пока далеко. И пока речь идёт

Скачать:PDFTXT

, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать бесплатно, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать онлайн