Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Йога, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен

ждут много кораблей. Но тому кораблю,

который никуда не плывет, – никогда не бывает попутного

ветра» – говорил Монтэнь. Поэтому даже смена религий для

многих Душ оказывается естественным отражением их ду-

ховного созревания и все более глубокого проникновения в

Бога как Абсолютную Истину.

Наши предпочтения при выборе конкретной Божествен-

197

ной Личности, которую мы почитаем ( ишта-дэвата на сан-

скрите) определяются не только всем множеством информа-

ции, которую мы узнали из разных источников. Есть еще два

фактора общего характера, влияющие на наш конкретный

выбор. Первый из них связан с религиозными предпочте-

ниями наших прошлых жизней. Когда Свами Йогананду

послали на постоянное место жительства в США, вопре-

ки его собственным желаниям, ему Учитель пояснил, что в

США воплотились множество бывших индусов, так что за-

дачей Йогананды было помочь им успешно завершить тот

Путь, который они не успели реализовать в прошлом своем

воплощении. Поэтому истории о том, как люди, проживаю-

щие сейчас в Западной Европе, становятся вдруг казалось

бы, ни с того ни с сего, ревностными буддистами, в целом

неудивительны.

Второй фактор обобщенного характера, подсказывающий,

правильный ли выбор мы делаем, почитая Шиву или Криш-

ну – сам ответ Небес на ваши духовные поиски, успехи или

неудачи. Для Божественных иерархий никогда не остаются

незамеченными ни одна молитва и ни одно усилие ученика.

Флейта Кришны, призывающая души человеческие вернуть-

ся обратно в Мир Бога, откуда они когда-то изошли, продол-

жает звучать и поныне. Как утверждал Сатья Саи, «Господь

обладает достаточной мощью, что наполнить Собой и акти-

визировать тот образ Бога, что ученик создает в своем вооб-

ражении»…

Это все чаще всего проявляется или как «особые знаки»

или как особые состояния сознания в процессе медитации

на трансцендентный образ Божества. Все они – зачастую вы-

ражаемые в самых разных формах или особых обстоятель-

ствах – своего рода «подсказки» для слепых путников на их

Пути. Появление необычных снов, особые вибрации в теле,

когда мы видим или фотографии старинных городов, или

религиозные статуи древности, странные вИдения во сне

198

или наяву – ко всем побобдным явлением стоит отнестись

с предельной внимательностью, потому что это все конечно

же «подсказки» или «путеводные знаки» в тайны самих себя.

Время от времени воплощающиеся на земле Аватары

сочетают в себе все признаки и все могущество Вишну,

Брахмы и Шивы. Само слово «аватар» переводится как

«нисходящий свыше». В отличие от людей, восходящих в

процессе длительного периода земных существований в

тонкие миры, Аватар может воплощаться, а может и не во-

площаться, и Ему развиваться уже некуда. Это – сам Бог-

во-плоти, и таких Аватаров, проявлявших все 16 форм или

атрибутов Божественного всемогущества, на нашей планете

было немного.

Из истории древних и современных цивилизаций это пре-

жде всего был Кришна, воплощавшйся примерно 5 000 лет

назад. Его приход, или нисхождение в миры грубой земно

материальности был предсказано еще за 28 000 лет до появ-

ления, еще при завершении миссии Господа Рамы примерно

31 500 лет назад. Господь Рама, а точнее Рамачандра, имел

12 высших атрибутов Верховной Божественной Личности, а

еще 4 атрибута были в ведении его брата Лакшманы.

Другим пурна-Аватаром – полномогущественным вопло-

щением Верховного Божества был Шри Сатья Саи.

И, если мы обратимся к истории земной жизни Шри Криш-

ны, – мы найдем уйму примеров, как в одной Божественной

Его Личности проявлялись и качества хранителя-Вишну, и

Шивы – разрушителя и устранителя препятствий на пути

аскетов, и творческие потенции Брахмы. Например, когда Го-

сподь Брахма решил проучить «самозванца» и дематериали-

зовал всю группу пастушков-приятелей Кришны с коровами,

то Шри Кришна материализовал точные копии пропавших

детей, вместе с коровами. Тогда Брахма понял, что ошибся,

и что Кришна – действительно полное воплощение Верхов-

199

ного Господа, и низошел вниз, чтобы принести Кришне свои

извинения и выразить Ему все почтение.

Следует также понимать, что существуют иерархии разных

уровней – от космических полубогов вплоть до наших плане-

тарных иерархий Света. И что невозможно войти в высшие

галактические тонкие духовные миры, минуя планетарные ие-

рархии. «Никто не вниидет в Царствие Небесное, минуя Меня»

– заявляет в евангелических преданиях Иисус Христос. И Сам

Он, в свою очередь, отражал в себе многие из качеств более

высоких и могущественных форм-проявлений-манифестаций

Солнечного Логоса, или Космического Христа.

Иерархий Света – множество, и почитающий Верховно-

го Господа почитает все иерархии Света, и служащий Ему

– служит одновременно и этим иерархиям.

Наряду с 9 каноническими формами преданного служения

– по сути являющимися предписанными внешними аспекта-

ми служения – внутреннее служение Богу по сути означает

совершение дел, приятных Ему и совпадающих с наставле-

ниями Священных Писаний.

«Если Господь доволен вами, то значит вами доволен и

весь мир» – заявлял Сатья Саи.

Каков бы ни был ваш конкретный выбор той или иной

формы Божества для почитания, продвинутые формы духов-

ного развития предусматривают внутренние старания понра-

виться Богу.

Наконец, в завершении этого самого краткого экскурса в

область основных положений межрелигиозной духовной на-

уки, стоит сказать следующее.

Есть также и то, что можно назвать «техническими мето-

дами реализации» Божественных истин, – что также должен

тщательно обдумать каждый, кто занят проблемами выбора

религии. В любой современной внешней утверждаются три

200

составляющие религии – сам Бог или Божественное вопло-

щение, Священное Писание и община верующих (сангха).

Верующий должен с кем-то общаться, и эта община является

одной из «трех прибежищ»… В то же время, в каждой рели-

гии всегда были отшельники, и надо признать, что наиболь-

ших успехов достигали именно они. Если брать в качестве

примера жизнь святого Серафима Саровского, периоды пол-

ного отшельничества сменялись у него несколько раз жизнью

среди православных монахов … А буддийский подвижник

11-12 веков Миларепа вообще по 2-3 месяца медитировал в

своей пещере, не появляясь вообще среди людей.

Одиночество и уединенный образ жизни, конечно же,

максимально способствуют духовному прозреванию любого

ученика в тайны собственного «Я», равно как и во внешние

Божественные проявление и постижение последних. Однако,

темные силы, присутствующие на планете, в этом случае так-

же начинают представлять собой значительные опасности.

Все наши реальные успехи в молитвах и на духовном Пути

в целом отражаются в нашей ауре (причем на нескольких

сразу аурических слоях-уровнях) как повышение светимо-

сти, и этот факт не остается незамеченным как для Учителей

и «небесных кураторов», так и для бесов самых разных видов

и рангов демонической «иерархии».

Поскольку каждый живущий на земле ныне человек для

бесов – их потенциальный «корм», ибо они питаются из-

лучениями страданий ( гаввах) мучимых в адах грешников,

ваши духовные успехи их не только не радуют, но вызыва-

ют раздражение и слепую ярость. Поэтому дезориентация в

системе ценностей, сбиваниие с толку, вплоть до появления

в вИдениях монашествующих в виде Иисуса Христа или

каких-либо иных «Учителей» для демонических существ –

излюбленная и стандартная практика.

Разнообразные «сеансы» яснослышания, в которых вам

предлагают принять и записать диктовки неких невидимых

201

«учителей» или «внеземных цивилизаций» – это всегда было

сопряжено с опасностями обольщения и вступления на лож-

ный путь развития, с постепенной демонизацией душевных

качеств занимающихся.

В заключение стоит вспомнить также и о концепции иллю-

зорности мира. Как в древнем Священном Писании – в Йога-

Васиштхе – так и в доктринах самых разных школ буддизма

утверждается о вселенской иллюзии (майе). Каббалисты-

хасиды объясняют иллюзию как особое световое давление

Нисходящего Потока – то есть превращений энергий при ма-

териализации от Бога в материю.

Уместно спросить тогда, а не являются ли наши духовные

усилия, само почитание Бога некой иллюзией? Может вооб-

ще все является лишь иллюзией, с тщетными упованиями на

райские кущи, на какое-то там «духовное» развитие?

Но мир – вся вселенная, планетарные системы и чело-

век – отчасти иллюзорны, поскольку представляют собой

динамически развертывающиеся и свертывающиеся образы

в космическом сне Вишну или в космических играх ( лилах)

Шри Кришны как внекосмического Верховного Господа (или

Парамашивы – по другим традициям), и не иллюзорны ОД-

НОВРЕМЕННО, будучи конкретными проекциями Божьей

воли, энергий и могущества.

Чем выше вы будете подниматься во все более тонкие

миры, тем больше внешне противоречивых аспектов, види-

мые ВНИЗУ как явные противоречия, будет совмещаться

там НАВЕРХУ в единое целое.

И чем выше вы будете подниматься в Божественное, тем

меньше будет давление мировой иллюзии (майи) на ваше со-

знание.

Высшие уровни и стадии космической жизни Души – еди-

нение с Богом. Когда ваша индивидуальная воля не будет

противоречить Божественной, а ваши планы на будущее – бу-

дут полностью и добровольно совпадать с Планом Бога.

202

И следует понять, что все эти задачи – суть индивидуаль-

ные и сугубо индивидуальные, и никто – ни Шри Кришна,

ни Иисус Христос – за вас и вместо вас развиваться не будет.

Если вы читаете эту книгу, перед вами бесплатная

сокращенная версия. Полная версия превышает на-

стоящую более чем на 40 страниц текста и по числу

рисунков-схем.

Скачать:PDFTXT

, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать бесплатно, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать онлайн