Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Йога, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен

довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его,

и для слуги, чтобы он был, как господин его…» (от Матфея

10:24–25). Считая или называя кого-то своим духовным Учи-

телем, такие ученики сами невольно ограничивают пределы

своего возможного роста. Поэтому только очень малое чис-

ло воплощенных людей можно считать своими подлинными

Учителями.

(в) «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учи-

тель – Христос, все же вы – братья…» (от Матфея 23:8).

Бог – настоящий и наивысший духовный Учитель даже для

подвижников и святых высших уровней. С другой стороны,

древние восточные традиции предписывают относиться к

Учителю как к представителю Бога на земле. Много ли вы

знаете людей, которых вы действительно можете считать

представителями Бога на земле?

Особенно стоит сказать здесь о довольно широко распростра-

ненным сейчас призывам к получению посланий от незримых

Владык или невидимых учителей из числа духов. Это явление,

называемое сейчас «чэннелинг», сейчас стало чуть ли не мод-

ным. Увы, именно с чэннелингом связано огромное число опас-

ностей, главным образом, по той простой причине, что более 90

процентов духов, называющих себя «Учителями» не только не

имеют права считаться действительно Учителями, но и нередко

вообще суть подделки или маскировка со стороны темных сил.

Для представителей тьмы это является забавой – одурачить не-

искушенных устремленных и занимающихся, своего рода спорт

или «хобби».

Демонические силы рассматривают человечество как свою

потенциальную добычу, ибо, попав в ад, страдающие там излу-

чают огромные количества излучений страха и боли, которыми

темные силы и питаются. И, подобно тому, как люди сейчас раз-

водят кур в курятниках, для демонов самого разного уровня и

«специализации» все человечество – это своего рода «человеч-

190

ник», так что сбить с толку и направить по ложным путям раз-

вития, свести с ума или довести до преступлений или самоубий-

ства, – все эти цели представителям сил Тьмы представляются

весьма желанными.

Учитель – в целях вашей же психической безопасности – дол-

жен быть воплощенным духовным существом.

(2) достаточно развитые наставники говорят о принци-

пе сочетания разных школ и типов практикований физиче-

ских упражнений и медитационных практик для достижения

больших результатов. Это так: например, сочетание статиче-

ских практик Йоги с динамическими практиками тех же шао-

линьских БИ всегда давало больше результатов, нежели про-

сто следование одной какой-то системы тренингов. Однако,

я здесь хотел сказать о необходимости сочетания физически

практик к духовно-религиозными.

Здесь я с полной ответственностью заявляю: без разви-

тия религиозности и внутреннего богопознания все пусть

даже заметные ваши успехи в асанах Йоги, в комплексах

Цигун и тем более в боевых искусствах всегда будут одно-

сторонними, половинчатыми и неоднозначными.

(3) эти возможные сочетания разных школ и типов практи-

кований подразумевают первичное доминирование факторов

развития сознания и самооосознанности и вторичное – до-

стижение частных успехов в тех или иных видах или типах

практик.

По меньшей мере, занимающиеся должны отдавать себя

максимальный отчет в том, ЧТО, ЗАЧЕМ и В КАКИХ ДАЛЬ-

НИХ ЦЕЛЯХ они сочетают из разных систем.

И вот этой-то весьма значимой проблеме я и посвящу весь

дальнейший раздел.

191

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ:

КУДА НАПРАВИТЬ ЭНЕРГИИ СВОЕГО РАЗВИТИЯ?

Куда направить свои душевные энергии? – основной во-

прос для всех людей. Те, кого мы обозначаем как «миряне»,

все свои умственные и эмоциональные энергии направляют

на достижение объектов вожделения. Магнетическое притя-

жение в комплексе «объект желания – желающий» настолько

велико, что их сознание неизбежно поглощено материальны-

ми ценностями и закрыто от Божьего Света, закрыто от по-

знания Бога, подобно тому, как плотные шторы не позволяют

войти в окно живительным лучам солнца.

Тысячи и сотни тысяч, даже миллионы раз повторенные

действия по удовлетворению желаний в сочетании с развива-

ющимися способностями ума заставляют человека постепен-

но понять призрачность и преходящесть мирских ценностей.

Кроме того, по мере эволюции Души человек переходит ко

все более изысканным и тонким наслаждениям. Изысканная

и по-своему строгая красота системы интегральных уравне-

ний видится лишь математикам, и многие эстетические цен-

ности доступны лишь людям выше среднего уровней раз-

вития. Более того, в них возникает внутренняя потребность

обращаться к абстрактным и нематериальным ценностям.

“Cogido ergo sum” – заявлял Рене Декарт, то есть «я мыслю

– следовательно, существую», а если быть еще более точным

и копнуть глубже психологию интеллигенции – «я получаю

наслаждение от своего познания»…

Однако и здесь, на этих куда более высоких в качествен-

ном отношении уровнях развития, проблема «куда направить

свои душевные энергии» остается нерешенной. Во-первых,

192

тысячи и сотни тысяч открытых частных закономерностей

и даже куда более обобщающих законов жизни вселенной,

миллионы относительных истин, изложенных в энциклопе-

дических словарях, еще не дают АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ.

Подобно тому, как десятки тысяч страниц из медицинских

трактатов и справочников еще не дают конкретного здоровья

конкретному человеку.

Пока эти проблемы не решены на уровне осознанных

интеллектом и решенных «сердцем» — то есть внутренней

устремленностью – истин, ИЗВРАЩЕНИЯ в их самых раз-

ных формах (грубых и тонких) неизбежны. В чисто механи-

ческом отношении извращения порождены блокировкой и

выражаются в блокировке деятельности четырех низших тел

на фоне бездействия или адекватных изменений в высших

духовных телах человеческого «Я».

Эта беда подавляющего большинства современного чело-

вечества проявляется или в садомазохистских сексуальных

формах, или в шубохранилищах, или в несметной коллекции

женских туфель, или в создании экстремистских организа-

ций – самых разных глюков современное человечество на-

копило немало!

«На вкус и цвет товарищей нет» – эта поговорка широ-

ко известна для оправдания эгоизма, да и множество других

формул самооправдания и самоиндульгирования изобретено

и функционирует немало.

Чаще всего эти извращения и разнообразные отклонения

в обществе – единичные и массовые психические болезни

– вызваны из-за незнания и духовной необразованности. В

самом деле, Гитлера и Муссолини не воспитывали ни евро-

пейские гуманисты, ни индийские брахманы…

Но возникает и другой вопрос – а спрашивали ли они о

Боге, а искали ли они Истину? Стремились ли они к Свету?

Экспедиции нацистов в горный Тибет не принесли немцам

193

Света духовных знаний, они искали лишь тайные виды древ-

него оружия, эликсиры бессмертия для вождей III Рейха, дру-

гие сугубо утилитарные преимущества владения древними

знаниями…

[Судя по некоторым источникам, кармически и в посмерт-

ном существовании наказывается не столько незнание, сколь-

ко само НЕЖЕЛАНИЕ ЗНАТЬ]

С другой стороны, и среди современных исследователей

сакральной геометрии, скрытых законов жизни вселенной

типа Друнвало Мельхиседека – среди них тоже царит бес-

покойство и судорожные метания в поисках новых тайных

знаний (реально существующих). Равно как и простое меха-

ническое накопление оккультных образованности – это все-

таки еще не приносит ощущений Вечного Покоя, незыбле-

мого счастья и непреходящей Радости. Ни современные уче-

ные, ни даже исследователи древних знаний и тайн – все они

в своем подавляющем большинстве не достигли состояний

высшей умиротворенности и Покоя (шанти).

Как же тогда быть? В древних школах эзотерического раз-

вития – судя по трактатам Алисии Бейли – существовало два

основных методах формирования и реализации высшей цели

бытия. Для учеников предписывалось или формирование ум-

ственного образа своего идеального собственного состояния

«Я» или формирование в сознании образа Бога. В последнем

случае, покидая земной мир, ученик входил в созданный им

же высший образ Бога, и, осуществляя этот великий мисти-

ческий переход, уходит в высшие тонкие сферы внутри ма-

териальной вселенной (мир Бога) или даже получает окон-

чательное и полное Освобождение, выходя за пределы самой

материальной вселенной.

В обоих случаях ученики начинают активно служить соз-

даваемым в их творческой визуализации Божественным об-

разам.

194

Каждый из этих генеральных или обобщенных методов

имеет и свои недостатки. В первом случае – при медитатив-

ном формировании образа своего идеального «я» – велики

соблазны формирования тонких привязок в Плотному телу.

Так что в жизни может быть наращивание эгоизма в новых,

неосознанно тонких и особо изощренных формах, даже про-

сто неописуемое самоиндульгирование.

Во втором случае наиболее частыми оказываются эффек-

ты сугубо фантазийного творчества и выдавание желаемого

за действительное. Вплоть до утверждений, что через учени-

ка якобы говорит сам Верховный Господь ( или Аллах).

Кроме того, в формировании внешнего Образа трансцен-

дентного Бога, откывается неисчерпаемое море для самоин-

дульгирования. Фантазийно-воображаемый Господь – как

считает приверженец внешних экзотерических религий – все

простит, «яко человеколюбче иже сый»…Но простит ли все

себе сам человек, когда окажется без Плотного тела в проме-

жуточных мирах, просматривая картины прожитой жизни?

Преждевременное абстрагирование, разнообразные фор-

мы самобичевания и самоистязания – все это тоже глюки

второй генеральной линии эволюции, когда в уме создается

воображаемый Образ Бога.

И все же приходится признать, что этот второй путь оказы-

вается куда более безопасным – в психиатрических, психиче-

ских и многих иных отношениях – и потому более перспек-

тивным на дальнее будущее, нежели создание в уме лишь

образа своего идеального воображаемого я». Собственно го-

воря, именно этот путь и предусматривается как в древних,

так и в современных мировых религиях.

В древних трактатах это все было предусмотрено многие

тысячелетия назад, и в соответствующих Писаниях мож-

но найти «канонические» самые детализированные описа-

195

ния, каким надо представлять себе трансцендентный Образ

Шивы, или же Вишну, или же Шри Кришны в Его вселенской

форме.

Здесь основной момент сугубо образовательного характе-

ра состоит в том, что Верховный Господь пребывает вне и

выше всех представляющихся человеку образов или тонких

форм. Или, можно сказать, все трансцендентные образы или

формы – суть на самом деле множественные проявления еди-

ного Верховного Господа. Три великих вселенских духовных

существования – Брахма, Вишну и Шива – все они имеют

определенный процент качеств внекосмической Верховной

Божественной Личности.

Существуют разные традиции ученической преемствен-

ности – на санскрите парампары. Шиваистические традиции

ученической преемственности утверждают, что именно Го-

сподь Шива лучше всех отображает в Себе качества внекос-

мической Верховной Божественной Личности. Вишнуиты

приписывают те же качества Господу Вишну, тогда как иные

современные исследователи связывают современное христи-

анство с некогда утерянной парампарой от Господа Брахмы

(Творца).

Так или иначе, насчитываемые в индийском пантеоне ты-

сячи образов-трансцендентных форм полубогов, означают

не многобожие, а факт проявления Верховного Господа в той

или иной степени в каждом из этих полубогов. И за каждым

полубогом образованный верующих индуист предполагает

существование непроявленного и сверх-форменного Верхов-

ного Бога.

Поэтому сам вопросстоль часто раздающийся ныне

какая из религий самая «правильная» или «истинная» уже

изначально лишен смысла. Различия в мировых религиях

касаются как различных глубин проникновения в Высшую

Реальность, так и технически реализуемых способов богопо-

читания и богопознания. Так личный опыт пророка Мохам-

196

меда, хотя и оказывается безусловно ценным и уникальным,

но в то же время этот личный опыт не был единственно воз-

можным, абсолютным и всемировым. Будда достиг Нирваны

беспримерным подвигом предельно самоуглубленного созер-

цания, а трансцендентные игры Шри Кришны, избравшего

Себе форму пастушка, привели в духовные миры многие сот-

ни тысяч Его почитателей.

Все мировые религии ведут человека из царства пре-

ходящих мирских ценностей к жизни на более высоких

уровнях эволюции, и уж воистину – нет плохих религий, но

есть недалекие или плохие последователи.

«Какой Божественный образ – Шивы, Кришны, Вишну

или Иисуса Христа – мне избрать для почитания? Какой из

них лично для меня окажется самым благоприятным для ду-

ховного восхождения?» – вот наиболее сложные вопросы,

которые предстоит решить ученику рано или поздно, хочет

он (она) того или нет. Если вы не родились в семье право-

славного священника, или в брахманской среде почитателей

Вишну, где чаще всего сам религиозный выбор упрощен до

предела, на решение этих вопросов часто уходят годы, даже

порой десятилетия. Я знаю несколько кришнаитов, ставших

затем православными, и наоборот – несколько христиан, став-

ших активными последователями движения «Харе Кришна».

Один знакомыйсторож Юра в центре «Розе Мира» – ушел

из буддистов к православным, а из современной православной

церкви спустя несколько лет переметнулся к староверам…

«В гавани стоят и

Скачать:PDFTXT

, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать бесплатно, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать онлайн