Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Йога, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен

аспекты и частные особенности раз-

личных систем древних знаний, стоит задать себе вопрос: а

надо ли это вообще?

И, если все-таки практиковать Йогу и(или) Цигун с бое-

выми искусствами практиковать стоит, насколько сочетаемы

эти столь казалось бы различные системы древних знаний?

При поиске ответов на первый вопрос, скажу сразу: вовсе

не обязательно! В конце концов, многие святые и подвижни-

ки достигали высочайших духовных высот даже без особых

занятий и упорных стремлений достичь прогресса в Хатха-

йоге, в методах Цигун или еще каких-либо телесных или пси-

хофизических практик.

Многие эти вопросы снимаются и все аспекты объединя-

ются после анализа нескольких понятий базисного характе-

ра: «мистический перенос», «духовная работа», «внутренняя

работа», «духовно-алхимические преобразования». В той

или иной мере, в своих разных и единых аспектах они, как

раз, и раскрывают содержание более общего термина: слово-

сочетания «духовное развитие».

103

Понимаемый сейчас как «обычный» или «традиционный»

путь духовного развития предусматривает следующие общие

механизмы или такую обобщенную энергетическую картину.

Почитающий Бога в довольно узких рамках ортодоксаль-

ной церковности или иной остальной экзотерической (т. е.

внешней) религии наибольшую часть свободного времени

проводит в молитвах. Особенно при посещении храмов.

Ест он или пьет, работает ли он на производстве или в офи-

се – его скрытые энергии, или цзин-Ци (см. сведения о видах

энергии и составе семеричного человека в ПРИЛОЖЕНИИ

1) переходят в активные энергии Ци, или Праны-Ци, по мере

нужд. Этот перевод скрытых энергий в активные жизненные

энергии происходит как в сравнительно осознанной, так и в

наибольшей своей доле в неосознанной форме. И эти энер-

гии, таким образом, постоянно расходуются, тратясь на со-

вершение земных жизненных потребностей. Чтобы скомпен-

сировать невозвратимый расход жизненных энергий Праны-

Ци, человек вынужден есть, пить и дышать.

Однако переваривание пищи и материально-вещественный

обмен веществ дает не стопроцентный КПД (коэффициент

полезного действия). То есть: для питания грубоматериаль-

ной пищи нужно тоже затратить какое-то количество энер-

гий, и энергия, получаемая при переваривании пищи, ока-

зывается также заметно меньше потенциально скрытой в

общем количестве поглощаемой пищи. Более того, вредные

отходы жизнедеятельности, не переваренные остатки пищи

– все это дает нагрузку на органы выделения, а те. в свою

очередь, также стареют и изнашиваются как и весь организм

Плотного тела.

Само старение – процесс достаточно сложный и многоа-

спектный «по-горизонтали» материально-вещественной пло-

скости – определяется двумя обобщенными характеристика-

ми: (1) износом материальных органов и функциональных

104

систем Плотного тела; (2) катастрофическим расходованием

невидимых жизненных энергий Праны-Ци Эфирного тела.

В итоге организм стареет не в линейной зависимости от

паспортного возраста, а в экспоненциальной, и обобщенная

кривая старения резко взмывает кверху во второй половине

жизни, обычно после 50 лет. Потому что износ самих орга-

нов выделения, то есть очищения организма, приводит к рез-

кому возрастанию накопления возрастных шлаков или отхо-

дов жизнедеятельности именно во второй половине жизни.

Когда человек верует в Бога, немалая часть жизненных

энергий Праны-Ци переходит в духовные энергии, или шэнь-

Ци в китайских терминах. Хотя само китайское понятие

шэнь-Ци достаточно не дифференцировано, и оно включает

в себя и энергии и Астрального тела, и Ментального тела,

и области духовного разума Буддхического тела, включая в

конечном итоге и развитие Атмы (Искры Божьей), все-таки

– пропорционально Вере – какая-то часть энергий переходит,

возносясь, в область человеческого Духа, укрепляя его.

Если же человек в Бога не верует, со временем он стано-

вится на краю могилы без каких-либо особых духовных до-

стижений и в очень в незначительной мере накопления опыта

духовного самопознания.

«Шумите вы, и только…» – заявляет Чацкий, главный герой

грибоедовского «Горе от ума», смотря на пустые развлечения и

балы петербургской знати.

Основоположник современной теории стресса – Ганс Селье

– в своей знаменитой в начале 1970-х гг. книге «Стресс без дис-

тресса» приводит такую историю. Умирающий старик перед

смертью говорит своему сыну: «Будь мудрее, сынок. Знаешь,

процентов 80 моих страхов. опасений и тревог на самом деле

не имели вообще никакого смысла!».

Иными словами, если смотреть с трансцендентных позиций и

105

эволюционной точки зрения, все заядлые прожигатели жизни,

гедонисты и материалисты оказываются фактическими «убий-

цами своей собственной Души»: их упорная приземленность

и отрицание духовности лишают их собственную Душу каких-

либо ощутимых эволюционных позитивных изменений!

Заметьте, пожалуйста, что так называемый «здоровый

образ жизни», не пить и не курить, ходить на лыжах и за-

ниматься с гантелями, как гражданин Корейко в знаменитом

«Золотом теленке» Ильфа и Петрова – значат здесь, то есть

с эволюционной точки зрения, почти ничего! Ибо «кто не

курит и не пьет – тот здоровеньким помрет». И не более того,

по крайней мере в данном земном воплощении.

Чем больше человек верует в Бога – а Вера есть суть осо-

бая духовная способность человека, достигаемая лишь по

мере зрелости Души (Атмы) в процессах ее перевоплощений

– тем больше энергий Праны-Ци переводятся в область шэнь,

или Духа. Ибо истинное содержание категории «шэнь» – это

Дух, а вовсе не астрально-ментальная область, как чаще все-

го сейчас утверждается в книгах по китайским даосским си-

стемам типа Цигун или Тайцзи-цюань. Но подмена духовно-

го душевными уровнями – сплошь и рядом встречается и в

современной эзотерической литературе.

Итак, верующий в течение всей своей земной жизни, пере-

водит цзин в Прану-Ци, а Прану-Ци – в шэнь, осуществляя

тем самым не что иное, как мистический перенос жизнен-

ных энергий. И это ему дает, уже в конце земного пути, эф-

фект мистического перехода, то есть попадание его душев-

ных оболочек +Атмы в более высокие по уровням тонкости

миры, в область посмертного пребывания святых и даже от-

дельных полубогов. Здесь, в этих аспектах, уж воистину

«По Вере дается вам!»

106

Думая о Боге, мечтая о райских мирах, размышляя о сво-

ей будущей посмертной участи, проводя максимально воз-

можное время в молитвах и бдениях, верующий постепен-

но переносит все больший удельный вес своей внутренней

энергетики во все более высокие по тонкости уровни и слои

ауры. Внешняя плотская жизнь человека-животного сменяет-

ся со временем все более одухотворенной жизнью человека-

божественного.

Испрашивание Божьей благодати, направленность созна-

ния на получение мистических озарений – все это порождает

в верующем энергетический Нисходящий поток, направлен-

ный от Бога в низшую материальность.

В процессе формирования этого потока высветляются все

большее количество аспектов плотской жизни, обусловлен-

ной животным началом и все более очевидной становится

– при соответствующих медитативных размышлениях – вре-

менность и тщетность мирских упований на социальный

«успех», все более иллюзорными, призрачными и нестойки-

ми представляются накопленные материальные блага.

Участие в религиозных богослужениях, посвящение богу

результатов своей земной активности – все это порождает

Восходящий Поток, направленный из низшей вселенской и

человеческой материальности в Божественные миры и к са-

мому Верховному Господу.

Итак, основными достижениями верующего в его духов-

ной работе после формирования Нисходящего Потока слу-

жат прозревания в Божественные реалии и, наоборот, в иден-

тификацию низких помыслов и страстей животного начала, в

просветлении (почти в буквальном смысле этого слова!) со-

знания и всех низших аурических слоев-уровней. Мистиче-

ский перенос энергий к Богу порождает Восходящий Поток,

что создает возможности вознесения личности верующего

– уже после физической смерти – в высшие миры.

107

Насколько будут такие возможности реализованы? – это

уже зависит от многих факторов: насколько искренни были

молитвы к Богу и служение ему, насколько хватило «сил» и

энергий, насколько своевременно все это было осознанно и

реализовано.

Потому что даже монахи, ежемгновенно излучая изнутри

во внешний мир энергии Эфирного, Астрального и Менталь-

ного тела и накапливая в телесной «кукле» возрастные шла-

ки и разнообразные отходы низшей плотской жизнедеятель-

ности, – СТАРЕЮТ.

А посему, успеет или не успеет монах сформировать до-

статочно мощный Восходящий Поток, насколько высоко он

сможет вознестись и в какой уровень-слой? – все это решает-

ся индивидуально и сугубо индивидуально.

Многие монахи и святые подвижники могли бы выглядеть

очень молодыми и даже оказаться вообще вне своего физиче-

ского возраста, если бы они использовали энергии Нисходя-

щего Потока для омоложения и вычищения от шлаков своего

физического тела (то есть материально-вещественной «теле-

сной куклы» + сцепленного с ней Эфирного тела). Но это им

представляется одновременным образом и не нужным, и даже

опасным. Потому что омоложение тела чаще всего связано с

усилением плотского (животного) начала, и появление все

новых запросов от угасающего низшего-«я» субъективно рас-

сматривается как нежелательное. Да и мало кто может спра-

виться с этими мощными новыми запросами плоти и «эго»?

Более того, уходя в посмертное существование из земной

жизни, иные монахи, перенесшие почти все свои энергии в

более высокие уровни ауры, умудряются отбросить уже став-

шее ненужным Эфирное тело не на 9-й день, как это обычно

происходит у мирян, не отягощенных земными привязанно-

стями и кармическим воздаянием за грехи, а сразу же, в мо-

мент смерти. Тем самым на земле остается труп, сцепленный

108

с Эфирным телом, не подверженный разложению и распаду,

то есть нетленные мощи.

Это все, конечно, самая общая схема, и в ней конечно, есть

слишком много разных нюансов, аспектов, вариантов и дру-

гих тонкостей. Включая возможные здесь неполноценные

или явно ущербные стороны, потому что все не так просто и

гладко, как это описывается на бумаге.

Возрастание Веры как все большее проявление особой ду-

ховной способности человека – это конечно хорошо, но вот

средства земного проявления Веры – здесь далеко не всегда

все получается гладко и совершенно. Самая распространен-

ная ошибка кроется, конечно, в ПРЯМОМ ПОДАВЛЕНИИ

страстей и желаний плоти и «эго».

«Это – низзя; и это – тоже низзя. Значит – будем бороться

со страстями!!! – вот типичный бесхитростный и простец-

кий вывод начинающего верующего. Ибо он считает, что по-

давление страстей и означает если уж не расцвет духовного

начала, то, во всяком случае, – главное условие попадания в

рай.

Потому что самым примитивным выводом в современных

религиях чаще всего служат следующие бытующие пред-

ставления: «будете, дети, вести себя хорошо – попадете в

Рай». Хотя это, конечно, подмена самой сути религии, ибо

религия – это не духовный «намордник», не внешняя этика

и благопристойность, но суть средство познания Высшей Ре-

альности, средство развития осознанности «Я».

Иными словами, религия – это не хорошее поведение. Хо-

рошее поведениеследствие религии. То есть, результат

осознавания Божественного, результат служения Иисусу,

Шрир Кришне, или постижения пути Будды…

Принятие во внимание только Бога-внешнего, в отрыве

от знаний внутренней Божественной Искры (Атмы), в ито-

109

ге порождает ужасные ощущения тотальной греховности и

низости всего мирского. Вечное сосредоточение на грехов-

ности рождает чувство безысходности и уныния, и в страхах

не попасть в рай душа как бы затянута тучами отчаяния. Вся

жизнь в итоге превращается в тоскливое ожидание манны

небесной лишь после смерти.

Наступает – как удачно выразился некогда Роберто Ас-

саджиоли – «темная ночь души», когда включенный «про-

жектор» внутреннего самоосознавания и самооценивания

высвечивает пока лишь самые низкие потаенные уголки соб-

ственной психики, прежде пребывавшие скрытыми в темно-

те неосознанности и опьяненности материальной жизнью.

Естественно, что психологический дисбаланс, нервные

расстройства и психические срывы – все они будут есте-

ственными следствиями подобного прямого подавления же-

ланий и страстей «эго».

Нередко итогом здесь служат и противоположные тен-

денции – бесконечное самоиндульгирование, самопотака-

ние страстям в надежде на всепрощение от всемилостивого

Господа. «Ну согрешу я, ну украду то, что плохо лежит, все

равно – Господь простит мне» – вот такие могут быть мысли

в надежде на всемилостивого Бога.

Даже знание нетождественности «Я» и телесной оболоч-

ки, само по себе, все же не спасает. «Ну выпил я вчера во-

дочки, ну согрешил, так ведь это – не «Я» грешу, а тело мое

грешит» – подобных вывертов интеллектуального сознания

в бесконечном процессе самоиздульгирования может быть

много.

При уповании на Бога-внешнего благотворительность и

милосердие, помощь страждущим и

Скачать:PDFTXT

, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать бесплатно, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать онлайн