Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Йога, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен

классических и 8 чудесных меридианов. Раз-

вивают мощный иммунитет, не дают возможности стареть и

закостеневать мышечным связкам и сухожилиям, развивают

118

гибкость и текучесть Плотного тела, помогают рассасыва-

нию жиров и накопленной лишней массы тела. Позволяют

сравнительно быстро восстановить силы после состояний

усталости. Увеличивают способности к обучению, способ-

ности к «астральным полетам».

Помогают управлять силой сцепки Эфирного тела с Плот-

ным телом, уменьшая последнюю контролируемым образом.

Негативные качества: систематическая практика асан

Йоги без пранаям способствует быстрому «сгоранию» всех

энергетических резервов, в перспективе – ускоряют старение

и возрастную уязвимость организма.

(2) МЕДЛЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ХАТХА-ЙОГИ. Сравни-

тельно малоизвестная область, описанная разве что в книге

Э. Хейч «Йога и здоровье современного человека» и практи-

куемая отчасти в подготовке разведовательно-диверсионных

групп войск НАТО как минимум с конца 1950-годов. Состоит

в медленном исполнении каких-либо движений типа «подня-

тие камня», «метание копья», «перенос груза», выполняемых

перед большим зеркалом.

Позитивные стороны: наращивание грубой физической

силы, развитие большой выносливости и желаемых объемов

мышц без привлечения специальных диет или анаболиков. И

самое главное – без огромных расходований эфирных энер-

гий Праны-Ци, как это происходит в европейских варварских

спортивных системах.

Негативные стороны: привязанность сознания к грубой

телесной форме и сужение жизненных и интересов духовно-

го характера. Уменьшение диапазона восприимчивости лич-

ности к тонким энергиям

(3) МЕДЛЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЦИГУН И ТАЙЦЗИ-

ЦЮАНЬ. Довольно известная сейчас древняя система зна-

ний китайских даосов, представленная как разные версии ки-

119

тайского Цигун и оздоровительные варианты Тайцзи-цюань.

Существенные стороны и требования: строгая синхрони-

зация движений с ритмами дыхания, прямые чистки Эфир-

ного тела потоками жизненных энергий эфирных уровней,

делающие невозможным возникновение рака и огромного

множества самых разных заболеваний. Подразумевается со-

ответствующие визуализации что, в случае знания движений

и активности «китайских меридианов» дает феноменальные

результаты в оживлении, восстановлении и укреплении фи-

зической формы. Позволяет отодвинуть само понятие «ста-

рость» на неопределенно далекие времена.

Если асаны Йоги ослабляют силу сцепленности Эфирно-

го тела с Плотным, облегчая «астральные полеты» и многие

другие феномены, то медленные движения Цигун и Тайцзи-

цюань служат здесь антиподом, наоборот, усиливая интегра-

цию Эфирного тела и «телесной куклы» из молекул плотного

мира.

Негативные стороны: привязка сознания к комплексу

Плотное + Эфирное тело, при отсутствии религиозных уста-

новок и осознанной богонаправленности всей жизни чаще

всего наблюдается неконтролируемые животные реакции,

чувство «эго» и неконтролируемая похотливость даже в по-

жилом возрасте.

(6) даосская духовная алхимиясочетание статических

позиций, медитаций и медленных динамических форм, под-

линные начала которых теряются в незапамятной древности.

Известные ныне комплексы были разработаны древними ви-

дящими, но в пределах не Мексики, а Китая.

Позитивные стороны: позволяют вывести на качествен-

но более высокие уровни занятия Цигун. По сути, медленные

движения Цигун – это подготовительный этап или вводные

уровни подлинной внутренней работы древних даосов.

Именно ее и называют часто, и вполне обоснованно (!),

«китайской йогой».

120

Негативные стороны: в известных ныне (но только в из-

вестных!) комплексах и медиативных занятиях пределы из-

менений ограничиваются обычно Эфирным телом, которое

и выступает основной мишенью или целью для преобразо-

ваний.

(5) БОЕВЫЕ ИСКУССТВА И ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ. Боевые

версии Тайцзи-цюань – это вовсе не приближенные к Цигун

и даосской алхимии, но скорее наоборот, чисто прикладные

области древних знаний.

(6) МАГИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ К. КАСТАНЕДЫ. Судя

по введению самого Кастанеды, они, на самом деле, – со-

временная аббревиатура магических пассов мексиканских

магов-толтеков, выхваченные из контекста всей древней си-

стемы знаний, лишенные соответствующих утерянных ныне

мантр и ритуальной части.

Позитивные стороны: жесткое самоотслеживание пси-

хологических настроек, регуляция и управление пучками

энергетических нитей, перестройка и реструктуризация ау-

рического кокона, возможности непостижимых «маневров»

внутренней энергетикой.

Негативные стороны: одна из самых опасных в психиа-

трических отношениях систем. Самовольные движения точ-

ки сборки потом часто бывает невозможно вернуть обратно.

Отсутствие достаточно квалифицированных Наставни-

ков делает самовольные занятия, связанные с манипуляцией

точки сборки сознания или просто невозможными или край-

не опасными для психического здоровья.

Проблема сочетаемости разных систем – она

решается чаще всего сугубо индивидуально.

Я всегда считал, что каждый ученик или ученица, подви-

завшиеся на духовном Пути, должны иметь иметь свой соб-

121

ственный набор практик и конкретных методов, сообразно

индивидуальным предпочтениям, ставящимся конкретным

целям и частным задачам.

Если вы вызываете в свою квартиру водопроводчика или

электрика, они приходит с чемоданчиком своих инструмен-

тов, ранее многократно опробованных. Эти специалисты

знают, для чего используется каждый имеющийся у них ин-

струмент, понимают, как они действуют, и потому успех их

визита предрешен.

Они не забивают гвозди отвертками и не используют шу-

руповерт, чтобы что-то распилить.

То же самое касается и инструментария методов самораз-

вития: каждая практика имеет свои собственные цели, до-

статочно ограниченные задачи и производимые эффекты,

подобно инструментам в чемоданчике водопроводчика или

электрика.

Каждая из приводимых в этом разделе практик имеет свое

космическое вознаграждение, каждый разученный и практи-

куемый метод в той или иной мере изменяет судьбу, каждый

элемент практикования прибавляет что-то в процессы самоо-

сознавания, по крупицам обогащая накопленный внутренний

опыт.

Приступая к занятиям сегодня, продолжая их завтра и по-

слезавтра, вы, как некогда и я сам, даже не представляете

себе, насколько далеко вы можете продвинуться через годы,

насколько качественно более совершенной окажется в даль-

нейшем вся ваша жизнь.

Из ничего не возникает ничего. Фантазирование о вашем

развитии и самобольщения о просто неописуемой вашей бес-

корыстности и правильности – всего лишь фантазирования и

иллюзии развития. Годы, проведенные в словесной демаго-

гии, пусть даже целых тоннах красивых слов и тысячах пра-

вильных умозаключений, никогда не дадут тех результатов,

122

которые достигаются только конкретными практикованиями

конкретных методов.

ТРИ ТИПА ПРАКТИК

Я прекрасно понимаю, что для новичков — как впрочем и

для более опытных занимающихся — крайне трудно поначалу

распознавать:

(1) упражнения и практики сугубо утилитарного предна-

значения. Например, комплексы для снятия жиров с женских

талий, просто наиболее оптимальные сочетания упражнений

на растяжку и проч. Их в Интернете сейчас море, как и тыся-

чи инструкторов и очень неплохих тренеров.

(2) практики и упражнения на раскрытие внутрен-

них способностей, развивающих душевные оболоч-

ки — Эфирное тело, Астральное тело и Ментальное тело.

Здесь работают тысячи психотерапевтов, всякие ре-

берфинги, Рейки или методы холотропного дыхания.

Но все они не только не дают физического бессмертия как

способности управлять возрастом и сотворить себе желаемое

Плотное тело, и и не решают проблему Освобождения (Спа-

сения души в православных терминах).

Моя книга «Основы медитации-1» в издании 1992 г. как

раз и относилась к этой категории и предназначена лишь для

первоначального развития самих способностей нестандар-

тно мыслить и наработать способности к повышенному осо-

знанию.

(3) практики освобождающие, то есть ведущие к подлин-

ной духовной самореализации. Это углубленные уровни хри-

стианства (то есть монашеское христианство), буддийская

тантра, индийская тантра, тибетские практики… Сбюда же

123

относятся отдельные представители кришнаитов, шиваитов,

единичных представителей монашествующих в горах Китая

даосов…

Культи святости вообще давным-давно исчез в современ-

ном мире, от Южной Америки до Западной Европы и Вос-

точной Азии…

ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ ПРАКТИКОВАНИЯ

ЙОГИ И ЦИГУН

О значимости фактора сознания в успешности

овладения искусствами Цигун и БИ сейчас говорят даже

материалистически настроенные китайские мастера

и тренеры. Еще более это относится к Йоге, ибо само

предназначение Йоги – это прежде всего развитие сознания.

Эти аспекты понятны многим, но, увы, чаще всего – только

в самом общем виде.

Так или иначе, занимающиеся ученики проходят,

обобщенно говоря, четыре уровня или стадии:

(1) знакомство, изучение сугубо внешнего исполнения

форм китайского Цигун (типа например «Белая Змея

прижимается к земле»), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ форм,

составляющих комплекс (по-английски обычно называемых

routines), индийских асан и проч.

Этот уровень часто сопровождается погоней за

совершенством сугубо внешнего исполнения; тренеры

поправляют положения рук, выравнивают ориентацию

предплечий, следят за сантиметрами выдвигаемой вперед

стопы… Но при этом забывают или просто не знают

элементарные вещи, связанные с энергетикой.

124

Например, на занятиях по Йоге наставники сами сидят с

зажатыми подмышками, тогда как подмышки должны быть

всегда полуоткрытыми (для свободного протекания энергий

по эфирным «китайским» меридианам). Но специалисты по

Йоге не знают структуры «китайских» меридианов, и правило,

что в сидячей медитации подмышками должен помещаться

целлулоидный шарик для настольного тенниса – этого они не

знают, и соответственно никого не учат.

Более того, выход на уровни чувствования внутренних

энергий позволяет САМИМ занимающимся поправлять

положение кистей, предплечий и определять расставленность

ступней на основе лучшего протекания энергий. Этот

последний момент я открыл самостоятельно, и спустя 10-12

лет нашел в письменных наставлениях мастеров ту же самую

рекомендацию: «пусть поток энергий Ци определяет форму,

а не форма – потоки Ци».

Но все-таки сначала следует – пусть даже не очень

правильно – разучить внешние движения телесной формы.

А это, в свою очередь, подразумевает надобность особый

формы памяти – памяти на движения. Более того, западному

человеку, столь сильно интеллекутализированному в

современную эпоху, здесь особенно трудно, потому что при

разучивании комплексов интеллекту не за что зацепиться.

Дальнейшее практикование и понимание скрытых

эффектов и сути упражнений – спустя уже многие годы – даст

возможность вовлекать в занятия и интеллект. Но все-таки

чаще всего лица мастера шаолиньского кунг-фу или частенько

– Тайцзи-цюань не носят на себе следов интеллектуальной

деятельности.

Да и, строго говоря, весь образ жизни и мировоззрения

подавляющего большинства китайских наставников не

несет в себе развития и проявление свойств духовности:

еда, оборона, сон и совокупление (эти четыре обобщенные

реакции, роднящие человечество с животным царством) у

них просто обогащаются занятиями кунг-фу или Тайцзи.

125

(2) выход на энергетические уровни практикования, и здесь

основное условие и исходное требование – чувствование

внутренних энергий. И этот аспект – не только важен в Цигун,

ушу или шаолиньских комплексах, но и в Йоге. Когда-то

Б. К. С. Айенгар заметил: «Когда я чуть-чуть неправильно

сажусь в асану – я немедленно это ощущаю по внутренним

изменениям потоков Праны».

.У одних занимающихся эффект чувствования потоков

внутренних энергий проявляется спустя несколько недель

после начала практикования, у других же на это уходят

многие годы. Влияют астрологические особенности дней

зачатия, дней рождения и история предыдущих воплощений.

Как правило, древние Монады, давно воплощавшиеся на

Земле, намного быстрее начинают чувствовать скрытые для

большинства энергетические аспекты исполнения форм и

асан.

Следует всегда помнить, что само понятие «форма» –

это не только идеальный компромисс между статическим и

динамическим аспектами ЛЮБОГО тренинга, но что каждая

форма имеет свое структурирующее энергетику человека

воздействие. Иными словами, если говорить в терминах

Кастанеды, каждая форма ушу, Цигун или аналогичных

таиландских или малайзийских систем – магические движения.

Но только если эти навыки сопровождаются развитием

религиозности – тогда и только тогда занятия восточными

древними системами дают реальные плоды и действительно

представляют собой подлинное РАЗВИТИЕ человеческой

Атмы (Души, или Искры Божьей).

(3) продвинутые уровни практикования древних систем

развития с приобретением особых паранормальных

способностей. Это, фактически, уровень Мастерства. Если

126

кто-то практикует 10-15 лет комплексы Йоги и (или) Цигун и

не приобрел какие-то паранормальные способности, значит

они или занимается неправильно или же Карма его настолько

тяжела, что «заблокированность» тонких тел-оболочек не

дает ему проявить богоданные внутренние возможности.

(4) уровень освобожденных Душ, когда на все мирские

явления, астральные чувствования и на ментальные импульсы

подвижник смотрит как на игру воображения, как на грубые,

промежуточные или тонкие уровни иллюзий. Есть только «Я»,

Атма, а все остальное – не более чем космический сон Души.

СРЕДНИЕ УРОВНИ УЧЕНИКОВ: ОТ ПЕРВЫх

ШАГОВ ДО ПЕРСПЕКТИВ СОВЕРШЕНСТВА

Под средними уровнями практики учениками лично

я подразумеваю не столько окончание периода, когда

занимающиеся Йогой и (или) Цигун освоили несколько

практик и (или) комплексов упражнений, сколько начало

осознавания и размышления, что именно они делают, для

чего они делают то-то или то-то, за счет чего достигаются

позитивные эффекты, и что это может дать в перспективе.

Занятия в группах нужны и полезны для того и только для

того, чтобы побыстрее освоить сугубо технические элементы

отдельных практик, методов и комплексов. И не более того.

Потому что основная работа, которая собственно и может и

должна называться «внутренняя работа», состоит в сугубо

индивидуальном изучении скрытых сторон практикуемых

методов, их влиянии на сознание, на

Скачать:PDFTXT

, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать бесплатно, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать онлайн