Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Йога, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен

работе, о том, где

вообще можно достать деньги и проч. – все это делает порой

невозможной или малоэффективной даже проработку функ-

ций Плотного тела.

ОСНОВНОЙ КЛЮЧ ЙОГИ – ОСНОВНАЯ

ТАЙНА ЙОГИ

Йога предполагает контроль: Хатха-йога подразумевает

контроль тела, Джнани-йогаконтроль познавания мира

внешнего и мира внутреннего, Раджа-йога суть контроль

разума, интеллекта и всей сферы мышления… Так пишется

и указывается во всех руководствах, книгах и учебных посо-

биях.

И неискушенные ученики и новоначальные занимающие-

ся начинают напрямую КОНТРОЛИРОВАТЬ свою внешнюю

деятельность, сначала сосредоточившись на принципах Ямы

и Ниямы, затем – на указаниях соответствующих книжных

Гуру.

Ясное дело – конфликтов здесь не счесть!!! Причем по

многим причинам сразу.

Прежде всего, наше «эго» вообще не любит никакого кон-

троля. Оно воспринимает не только внешний контроль со

стороны, но даже и внутренний самоконтроль как насилие,

тирании, и всегда готово взбунтоваться, как судно с пирата-

ми, ведомое добропорядочным капитаном.

Мирские люди, особенно низких и средних уровней раз-

вития, не думают о жизни. Они просто живут. Правда при

этом не понимают, что их жизнь мало чем отличается от жиз-

ни животных, одаренных интеллектом, и что:

152

(а) все их действия и даже бездействия подчиняются обоб-

щающему закону Кармы;

(б) они неизбежно не защищены от болезней и старости;

(в) их ждут новые и новые воплощения, со все новыми и

новыми материалистическими «радостями» и страданиями.

Да и то, что они называют «счастье» – суть чаще всего просто

промежуток между двумя несчастьями, и не более того!

Но, что касается начинающих серьезно заниматься Йо-

гой и проникнувшихся идеями контролирования низших

уровней «эго», их ментальная аура вскоре просто обвешана

многочисленными запретами, «табу» и страхами эти запреты

нарушить!

Страх отяготить свою Карму, страх не попасть в Рай, страх

нарушить заповедь или регулирующий принцип, страх про-

пустить тренировку, эти и многие другие страхи способны

превратить жизнь начинающих заниматься йогой в настоя-

щий КОШМАР! И, если учесть, что и мирские страхи обыч-

ных людей такими начинающими учениками не преодолены

в полной мере (например страх остаться без работы, потерять

жену (мужа), оказаться обманутым или «кинутым» на деньги

в мирских сделках), то уж воистинунебо может порой по-

казаться в овчинку таким новоначальным занимающимся!

Основной секрет здесь связан с тем, что ЗНАНИЕ ВСЕГ-

ДА ДОЛЖНО ПРЕДШЕСТВОВАТЬ КОНТРОЛЮ.

Общая методическая схема внутренних постижений тогда

выстраивается примерно в следующий ряд последовательно-

стей фаз-этапов во времени:

(1) практикование тех или иных асан, пранаям, упражне-

ний Цигун или форм боевого кунг-фу дает новые виды или

типы ощущений.

(2) анализ этих новых особых ощущений становится объ-

ектом самоисследования, что в итоге дает особые новые виды

внутреннего знания.

153

«Наблюдай за своими ощущениями, – с этого начинается

Познание,» – утверждается в Книге Золотых Правил. [Этот

источник очень древнего происхождения; он, хотя и не пол-

ностью, но приводится и разбирается в соответствующих

книгах Е. П. Блаватской и М. Коллинз].

Если углубиться детально в самоисследование, можно ви-

деть. как та или иначя практика как бы приоткрывает или до-

бавляет во внутренний мир некую новую область внутреннее

пространство. И дальше уже исследуется эта новая область

во внутреннем мире занимающегося. Иные продвинутые йо-

гины способны часами и даже днями просто наслаждаться

самоисследованием в таком ключе! Особенно если они уже

выросли до осознавания иллюзорности внешних мирских

достижений.

Этот этап или аспекты любой Йоги, наверное, стоит счи-

тать самыми важными в промежуточных уровнях достиже-

ний в Йоге.

Да и то такое мирские «наслаждения»? – по сути это не

более, чем привычка к вибрационным диапазонам опреде-

ленных спектров и уровней вибраций. Просто, даже зная это,

от них трудно отвыкнуть просто так. раз и навсегда например

отказавшись. Кризис часто вызван здесь тем. что иллюзор-

ность внешних мирских «ценностей» понята и усвоена, но

новая внутренняя вселенная собственного духовного опыта –

еще не построена. И, как образно иногда говорят, «вышел по

привычке прогуляться по палубе, а палубы – не оказалось!»

(3) на основе нового внутреннего знания занимающиеся

Йогй, Цигун или БИ сами принимают решения о конкрет-

ных путях, способах и уровнях контроля «эго».Ибо когда все

детально изучено, исследовано во временной динамике со-

стояний, – такие функции и аспекты «эго» контролировать

становится намного проще. естественней и доступнее!

В миру широко распространено заблуждение, что рели-

154

гия прежде всего требует и еще неизвестно что дает. Одна-

ко, религия сначала ДАЕТ благостные состояния сознания,

успокоение, обращенность человека к самому себе, а потом

только уже начинает требовать. Ибо если кто-то хочет сохра-

нить благость приобщения к сокровищнице Духа, он или она

должны выполнять какие-то нормы или предписания.

То же самое касается Йоги – сначала ученики что-то долж-

ны порлучитьЮ, и лишь потом, если они хотят сохранить

свои достижения, внутренние обретения, они с легкостью бу-

дут соблюдать те или иные ДОБРОВОЛЬНЫЕ предписания,

самоограничения и требования.

ОСНОВНОЙ ТЕхНИЧЕСКИЙ КЛЮЧ ЙОГИ

Достижение состояния умственного безмолвия – основная

техническая трудность для всех новоначальных учеников. И

здесь не поможет не картинное восседание в позе лотоса, ни

разные специальные выверты, приемы и ухищрения, если не

понимать сразу несколько ключевых моментов.

Первый ключевой моментпонимание структуры семе-

ричного человека. По отношению к высшему-«Я» (Атме) все

пять оболочек или «тел» – Эфирное, Астральное, Менталь-

ное, Каузальное (Кармическое) и Буддхическое тело (или

тело духовного разума) – все они пребывают в непрестанном

движении, испытывают ежемгновенно модификации и смену

состояний. И очень часто – как в басне Крылова «Лебедь, Рак

и щука» – все они тянут внимание в свою сторону. в своем

собственном направлении. А это, в свою очередь, напомина-

ет телескоп с разобщенными звеньями: хотя все звенья при-

сутствуют, свет правильно проходить не может. То есть Свет

Божий от Атмы не может низойти вниз, потому что система

тел-оболочек действует наподобие системы абажуров, сквозь

которые даже мощная лампа едва просвечивает во тьму ком-

наты.

155

Когда человек служит Господу – да пусть хотя бы раздает

бутерброды на благотворительном вечере или распространя-

ет книги о Боге – человеческие движения, дыхание, эмоции

и мысли – все они естественным образом координируются и

синхронизируются, так что просветляющие эффекты Атмы

могут нисходить вниз, часто вызывая нектарные потоки бла-

годати, низвергаемой Свыше, от Бога. Автор этих строк сам

несколько раз испытывал подобные ощущения, когда-то уча-

ствую в распространении книг общества «Харе Кришна!».

Это были незабываемые минуты, когда все тело и все фибры

Души как бы омывались, просветлялись, освежались нисхо-

дящими от Бога тонкими духовными энергиями.

Но когда человек эволюционно еще не пришел к чисто-

му преданному служению (а такие состояния – даже они! –

не постоянны), проблема синхронизации тел-оболочек «Я»

нуждается в специальных «технических» решениях.

Они реализуются в последовательности следующих фаз

вхождения в медитативные состояния:

(1) принятие правильной позы сидения. Поскольку для

западных учеников сидение в позе Лотоса в подавляющем

большинстве случаев редко достижимо, подойдет любая си-

дячая поза. лишь бы позвоночник был вертикально располо-

жен, выпрямленным, а поза сидения была бы устойчивой.

Основная цель этой фазы – чтобы тело не мешало, чтобы ЗА-

БЫТЬ ПРО ПЛОТНОЕ ТЕЛО ВООБЩЕ. Поэтому сидеть в

позе Лотоса, превознемогая боль в суставах, здесь будет глу-

пым занятием, и боль в суставах не позволит вам полноценно

медитировать.

(2) расслабление и контроль дыхания. Когда поза приня-

та, и мысли расслаблены, простейшее двух-трехминутное

наблюдением за дыханием, выравнивание продолжительно-

стей вдоха и выдоха, – все это позволяет выровнять и ней-

трализовать Эфирное тело и Астральное тело. Когда дыхание

ровное, эмоции утихают вслед за этим. [Человек неспособен

156

чувствовать гнев или обиду и при этом ровно и спокойно ды-

шать, так что контроль дыхания чаще всего АВТОМАТИ-

ЧЕСКИ приводит к успокоению психики. И наоборот – тоже

справедливо].

(3) отрешенность. Человеческий мозг постоянно вынуж-

ден перерабатывать гигабайты информации, непрестанно

поступающие от пяти грубых органов чувств – зрения, слу-

шания, обоняния, осязания и (или) вкуса. Поэтому простая

ОТСТРАНЕННОСТЬ и уведение сознания от объектов внеш-

него восприятия органами чувств уже автоматически позво-

ляет физическому мозгу чуть отдохнуть и расслабиться в

ментальных отношениях.

Именно наработка способностей к ОТРЕШЕННОСТИ

является основным техническим ключом к достижению со-

стояний умственного безмолвия для начинающих освоение

самых разных видов Йоги!

Для того, чтобы полноценно входить в состояние умствен-

ного безмолвия, – для этого обычно требуется не менее 4-5

месяцев практик спокойного созерцания собственных мыс-

лей. Сначала ученикам рекомендуют просто наблюдать по-

токи своих мыслей, не оценивая их, не ужасаясь при обна-

ружении негативных мыслеформ…ПРОСТО НАБЛЮДАТЬ

ПОТОКИ СВОИХ МЫСЛЕЙ.

Затем ученики начинают, во-первых, обнаруживать не-

кие внутренние области сознания, как бы надстоящие над

уровнями-плоскостями простого интеллектуального мыш-

ления. Во-вторых, рано или поздно они начинают задавать

себе вопрос: «а КТО наблюдает за мыслями?» Понятное дело

– мысли не могут наблюдать за мыслями. Равно как не мыш-

цы и не эмоции могут следить за мыслями. КТО ЖЕ ТОГДА

СОЛЕДИТ ЗА МЫСЛЯМИ?

Ответ здесь теоретически прост, но практически должен

быть реализован – это только высшее-«Я» может наблюдать

за мыслями.

157

Со временем, практикующие медитацию все больше

утверждаются в этих сверхсмысленных уровнях своего соб-

ственного сознания, когда занимающийся может наблюдать

за мыслями сверху вниз, подобно альпинисту, достигшему

наконец вершины Монблана и спокойно смотрящего на про-

плывающие внизу облака-мысли.

(4) концентрация или на своем высшем-«Я» как на неопи-

суемо ярком шаре божественного Света, локализующимся

где-то в области над головой и над-за затылком, или же на

образе Бога, каким верующий представляет себе Верховную

Божественную Личность – все это существенно ускоряет до-

стижение способностей к умственному безмолвию и вообще

процессы эволюции души в целом.

СФЕРА МЫШЛЕНИЯ (2)

Д-р Радхакришнан в «Индийсмкой философии» пишет:

«Мятущемуся, беспокойному уму человека, который ста-

вит перед собой цель проникнуть в тайны земли и небес,

Йога говорит, что истина может быть достигнута постоян-

ным удалением сознания как от внешних воздействий, так и

от внутренних процессов».

То есть иными словами, сначала человек отрешается от

внешних факторов, влияющих и модифицирующих интел-

лект и разум в целом, а затем – отрешается от внутренних ре-

акций материально-эфирной умственной субстанции (читты)

и всех проявлений низшего «эго», чтобы попасть в сверхсо-

знательные области, увидеть и испытать хоть и проблеск, но

все же чистого Божественного сознания,

Спросите любого Мастера, какие основные препятствия

существуют в духовном самопознании, и он вам однозначно

скажет, что все трудности и все условия достижения успеха

в познании высшего-«Я» и Небес связаны с тем, КАК ЧЕЛО-

158

ВЕК ДУМАЕТ!

Не так давно один молодой американский фокусник и маг,

проникающий сквозь толстые стеклянные стенки аквариума,

ходящий спокойно в Лондоне по волнам Темзы, исчезающий

из замкнутого куба и т. д. – он всегда прикладывал указатель-

ный палец к виску и говорил: «Здесь все проблемы, только

здесь!» И он был прав: пока в вашем уме существуют ограни-

чения и шаблонное мышление – никаких реальных успехов

вам не видать!

Формирование особой сферы мышления занимающихся

Йогой чаще всего связывают и почти всегда сводят к прак-

тикам в медитации, то есть к систематическому исполнению

формальных упражнений. Но это – всего лишь взгляд со сто-

роны, причем тех, кто сам не занят внутренней работой по

самоусовершенствованию и преображению самих себя.

На самом деле имеет огромнейшее значение, с какими

мыслями вы делаете асаны Хатха-йоги, насколько устано-

вился у вас мир в душе при практиковании пранаям… Все,

связанное с характером, стилем мышления, с чистотой всего

умственного мира – все это имеет значение.

Одно из самых революционных преобразований ума для

практикующих Йогу или Цигун или же, наконец, даже одни

боевые искусства (БИ), связаны с тем, что внешние операции

интеллекта, призванные у мирских людей считать, рассчиты-

вать, планировать, оперировать аспектами ВНЕШНЕЙ ЖИЗ-

НИ, должны смениться аналогичными операциями и функ-

циями, но направленными ВОВНУТРЬ, то есть применить

мышление и все аналитические способности интеллекта и

распознавательные наработки ума к внутренним проблемам.

И в этом великом обращении развитого ума ВОВНУТРЬ

одну из

Скачать:PDFTXT

, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать бесплатно, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать онлайн