ждут много кораблей. Но тому кораблю,
который никуда не плывет, – никогда не бывает попутного
ветра» – говорил Монтэнь. Поэтому даже смена религий для
многих Душ оказывается естественным отражением их ду-
ховного созревания и все более глубокого проникновения в
Бога как Абсолютную Истину.
Наши предпочтения при выборе конкретной Божествен-
197
ной Личности, которую мы почитаем ( ишта-дэвата на сан-
скрите) определяются не только всем множеством информа-
ции, которую мы узнали из разных источников. Есть еще два
фактора общего характера, влияющие на наш конкретный
выбор. Первый из них связан с религиозными предпочте-
ниями наших прошлых жизней. Когда Свами Йогананду
послали на постоянное место жительства в США, вопре-
ки его собственным желаниям, ему Учитель пояснил, что в
США воплотились множество бывших индусов, так что за-
дачей Йогананды было помочь им успешно завершить тот
Путь, который они не успели реализовать в прошлом своем
воплощении. Поэтому истории о том, как люди, проживаю-
щие сейчас в Западной Европе, становятся вдруг казалось
бы, ни с того ни с сего, ревностными буддистами, в целом
неудивительны.
Второй фактор обобщенного характера, подсказывающий,
правильный ли выбор мы делаем, почитая Шиву или Криш-
ну – сам ответ Небес на ваши духовные поиски, успехи или
неудачи. Для Божественных иерархий никогда не остаются
незамеченными ни одна молитва и ни одно усилие ученика.
Флейта Кришны, призывающая души человеческие вернуть-
ся обратно в Мир Бога, откуда они когда-то изошли, продол-
жает звучать и поныне. Как утверждал Сатья Саи, «Господь
обладает достаточной мощью, что наполнить Собой и акти-
визировать тот образ Бога, что ученик создает в своем вооб-
ражении»…
Это все чаще всего проявляется или как «особые знаки»
или как особые состояния сознания в процессе медитации
на трансцендентный образ Божества. Все они – зачастую вы-
ражаемые в самых разных формах или особых обстоятель-
ствах – своего рода «подсказки» для слепых путников на их
Пути. Появление необычных снов, особые вибрации в теле,
когда мы видим или фотографии старинных городов, или
религиозные статуи древности, странные вИдения во сне
198
или наяву – ко всем побобдным явлением стоит отнестись
с предельной внимательностью, потому что это все конечно
же «подсказки» или «путеводные знаки» в тайны самих себя.
Время от времени воплощающиеся на земле Аватары
сочетают в себе все признаки и все могущество Вишну,
Брахмы и Шивы. Само слово «аватар» переводится как
«нисходящий свыше». В отличие от людей, восходящих в
процессе длительного периода земных существований в
тонкие миры, Аватар может воплощаться, а может и не во-
площаться, и Ему развиваться уже некуда. Это – сам Бог-
во-плоти, и таких Аватаров, проявлявших все 16 форм или
атрибутов Божественного всемогущества, на нашей планете
Из истории древних и современных цивилизаций это пре-
жде всего был Кришна, воплощавшйся примерно 5 000 лет
назад. Его приход, или нисхождение в миры грубой земно
материальности был предсказано еще за 28 000 лет до появ-
ления, еще при завершении миссии Господа Рамы примерно
31 500 лет назад. Господь Рама, а точнее Рамачандра, имел
12 высших атрибутов Верховной Божественной Личности, а
еще 4 атрибута были в ведении его брата Лакшманы.
Другим пурна-Аватаром – полномогущественным вопло-
щением Верховного Божества был Шри Сатья Саи.
И, если мы обратимся к истории земной жизни Шри Криш-
ны, – мы найдем уйму примеров, как в одной Божественной
Его Личности проявлялись и качества хранителя-Вишну, и
Шивы – разрушителя и устранителя препятствий на пути
аскетов, и творческие потенции Брахмы. Например, когда Го-
сподь Брахма решил проучить «самозванца» и дематериали-
зовал всю группу пастушков-приятелей Кришны с коровами,
то Шри Кришна материализовал точные копии пропавших
детей, вместе с коровами. Тогда Брахма понял, что ошибся,
и что Кришна – действительно полное воплощение Верхов-
199
ного Господа, и низошел вниз, чтобы принести Кришне свои
извинения и выразить Ему все почтение.
Следует также понимать, что существуют иерархии разных
уровней – от космических полубогов вплоть до наших плане-
тарных иерархий Света. И что невозможно войти в высшие
галактические тонкие духовные миры, минуя планетарные ие-
рархии. «Никто не вниидет в Царствие Небесное, минуя Меня»
– заявляет в евангелических преданиях Иисус Христос. И Сам
Он, в свою очередь, отражал в себе многие из качеств более
высоких и могущественных форм-проявлений-манифестаций
Солнечного Логоса, или Космического Христа.
Иерархий Света – множество, и почитающий Верховно-
го Господа почитает все иерархии Света, и служащий Ему
– служит одновременно и этим иерархиям.
Наряду с 9 каноническими формами преданного служения
– по сути являющимися предписанными внешними аспекта-
ми служения – внутреннее служение Богу по сути означает
совершение дел, приятных Ему и совпадающих с наставле-
ниями Священных Писаний.
«Если Господь доволен вами, то значит вами доволен и
весь мир» – заявлял Сатья Саи.
Каков бы ни был ваш конкретный выбор той или иной
формы Божества для почитания, продвинутые формы духов-
ного развития предусматривают внутренние старания понра-
виться Богу.
Наконец, в завершении этого самого краткого экскурса в
область основных положений межрелигиозной духовной на-
уки, стоит сказать следующее.
Есть также и то, что можно назвать «техническими мето-
дами реализации» Божественных истин, – что также должен
тщательно обдумать каждый, кто занят проблемами выбора
религии. В любой современной внешней утверждаются три
200
составляющие религии – сам Бог или Божественное вопло-
щение, Священное Писание и община верующих (сангха).
Верующий должен с кем-то общаться, и эта община является
одной из «трех прибежищ»… В то же время, в каждой рели-
гии всегда были отшельники, и надо признать, что наиболь-
ших успехов достигали именно они. Если брать в качестве
примера жизнь святого Серафима Саровского, периоды пол-
ного отшельничества сменялись у него несколько раз жизнью
среди православных монахов … А буддийский подвижник
11-12 веков Миларепа вообще по 2-3 месяца медитировал в
своей пещере, не появляясь вообще среди людей.
Одиночество и уединенный образ жизни, конечно же,
максимально способствуют духовному прозреванию любого
ученика в тайны собственного «Я», равно как и во внешние
Божественные проявление и постижение последних. Однако,
темные силы, присутствующие на планете, в этом случае так-
же начинают представлять собой значительные опасности.
Все наши реальные успехи в молитвах и на духовном Пути
в целом отражаются в нашей ауре (причем на нескольких
сразу аурических слоях-уровнях) как повышение светимо-
сти, и этот факт не остается незамеченным как для Учителей
и «небесных кураторов», так и для бесов самых разных видов
и рангов демонической «иерархии».
Поскольку каждый живущий на земле ныне человек для
бесов – их потенциальный «корм», ибо они питаются из-
лучениями страданий ( гаввах) мучимых в адах грешников,
ваши духовные успехи их не только не радуют, но вызыва-
ют раздражение и слепую ярость. Поэтому дезориентация в
системе ценностей, сбиваниие с толку, вплоть до появления
в вИдениях монашествующих в виде Иисуса Христа или
каких-либо иных «Учителей» для демонических существ –
излюбленная и стандартная практика.
Разнообразные «сеансы» яснослышания, в которых вам
предлагают принять и записать диктовки неких невидимых
201
«учителей» или «внеземных цивилизаций» – это всегда было
сопряжено с опасностями обольщения и вступления на лож-
ный путь развития, с постепенной демонизацией душевных
качеств занимающихся.
В заключение стоит вспомнить также и о концепции иллю-
зорности мира. Как в древнем Священном Писании – в Йога-
Васиштхе – так и в доктринах самых разных школ буддизма
утверждается о вселенской иллюзии (майе). Каббалисты-
хасиды объясняют иллюзию как особое световое давление
Нисходящего Потока – то есть превращений энергий при ма-
териализации от Бога в материю.
Уместно спросить тогда, а не являются ли наши духовные
усилия, само почитание Бога некой иллюзией? Может вооб-
ще все является лишь иллюзией, с тщетными упованиями на
райские кущи, на какое-то там «духовное» развитие?
Но мир – вся вселенная, планетарные системы и чело-
век – отчасти иллюзорны, поскольку представляют собой
динамически развертывающиеся и свертывающиеся образы
в космическом сне Вишну или в космических играх ( лилах)
Шри Кришны как внекосмического Верховного Господа (или
Парамашивы – по другим традициям), и не иллюзорны ОД-
НОВРЕМЕННО, будучи конкретными проекциями Божьей
воли, энергий и могущества.
Чем выше вы будете подниматься во все более тонкие
миры, тем больше внешне противоречивых аспектов, види-
мые ВНИЗУ как явные противоречия, будет совмещаться
там НАВЕРХУ в единое целое.
И чем выше вы будете подниматься в Божественное, тем
меньше будет давление мировой иллюзии (майи) на ваше со-
Высшие уровни и стадии космической жизни Души – еди-
нение с Богом. Когда ваша индивидуальная воля не будет
противоречить Божественной, а ваши планы на будущее – бу-
дут полностью и добровольно совпадать с Планом Бога.
202
И следует понять, что все эти задачи – суть индивидуаль-
ные и сугубо индивидуальные, и никто – ни Шри Кришна,
ни Иисус Христос – за вас и вместо вас развиваться не будет.
Если вы читаете эту книгу, перед вами бесплатная
сокращенная версия. Полная версия превышает на-
стоящую более чем на 40 страниц текста и по числу
рисунков-схем.