Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Йога, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен

и называется

по праву «внутренней работой» все же ничто по сравнению с

еще большими возможностями, которые открываются через

настойчивую устремленность в самопогружении сознания

все глубже и глубже в мискрокосмическую «внутреннюю ре-

альность».

(5) и Йога, и Цигун даже на средних своих уровнях про-

двинутости подразумевают еще неизвестные современной

науке особые методы работы с тонкими стихиями – Панчаб-

хута или «пяти грубых элементов» на санскрите и Пяти сти-

хий ( у-син) китайского ряда природных стихий.

(6) и Йога, и Цигун в самых разных своих формах и ме-

тодах работы основаны на знании тонкоматериальной анато-

мии человека и энергетических потоках внутри организма.

(7) и Йога, и Цигун в своих изначальных формах в сво-

ем практиковании были приурочены к особенным временам,

циклам и часам суточной активности; это позволяло полу-

чать не просто лучшие, но порой качественные результаты.

И, хотя эта суточная ритмика и цикличность для Йоги и для

Цигун были разными, причем порой существенно различаю-

щимися, знание особенно благоприятного времени и астро-

номических условий принципиально отличало древние си-

стемы знаний от современных научных разработок.

(8) критерии достойности претендующих на обучение

были примерно одинаковыми как для Йоги, так и для учени-

ков Цигун. Я не случайно отметил «претендующих на обуче-

35

ние», потому что число желающих в древности было больше

числа избранных. Сейчас же коммерческий подход к препо-

даванию Цигун и Йоги свел к нулю и извратил даже этот су-

щественный принцип – передачу знаний только достаточно

зрелым в духовно-этических отношения ученикам.

(9) в своих продвинутых формах для занимающихся как

минимум несколько десятилетий и Йога, и Цигун оказывают-

ся во-многом сходными в своих обобщающих аспектах, стра-

тегических «областях достижений» и, одновременно, этапах

Пути. Я говорю здесь о следующих общих моментах:

(01) и Йога, и Цигун подразумевают первичное очищение органов

и функциональных систем организма для возможностей последующей

работы с ними непосредственным материальным путем и тем более

на промежуточных и тонких энергетических уровнях. Эти очиститель-

ные процедуры затем последовательно переносятся на все более

тонкие уровни очищения желаний, проработку низших импульсов и

желаний с заменой их на более высокие устремления, очищение ума

и областей индивидуальных знаний.

(02) постановка под контроль работы Эфирного тела, включая

энергетические «китайские» меридианы, мышечно-сухожильные ме-

ридианы, интенсивность и «правильность» работы эфирных дублей

анатомических органов Плотного тела, контроль а также – функцио-

нальных систем грубоматериальной физиологии человека;

(03) накопление энергий Праны-Ци, качественное повышение

общего энергетического баланса организма практикующих, несопо-

ставимое с возможностями обычного человека накопление свободной

жизненной энергии, главным образом эфирных уровней;

(04) развитие способностей к необусловленной материалистиче-

скими причинами Любви, Знания и Сострадания к живым существам;

(05) отслеживание и постановка под все более жесткий контроль

душевных импульсов низшей природы и (или) демонических желаний-

тенденций ума;

36

(06) как высшая Йога, так и высший Цигун не заканчиваются, а

только начинаются после наработки способностей к безмолвию ума

(07) прозревание активного сознания в такие области подсознания,

внутренних энергий, психических центров и уровней «Я», включая ра-

боту с индивидуальными потоками Света, Силы, Информации и Вре-

мени, о самом существовании которых мирские люди в подавляющем

большинстве случаев даже не догадываются;

(08) развитие и наработка экстрасенсорных способностей – во

всем множестве и разнообразии их проявлений или, чаще всего, про-

никновение в частные аспекты паранормальных сил и их совершен-

ствование; вплоть до возможностей создания себе вполне материаль-

ного иллюзорного тела ( майя-деха на санскрите);

(09) косвенный контроль позиций точки сборки (столь известной

по книгам Карлоса Кастанеды аурической структуры), но в некоторых

случаях – и вполне непосредственная работа с нею, подобно кастане-

довским магам или «шаманам» древней Мексики;

(10) развитие способностей к «астральным полетам», осознанным

сновидениям;

(11) наращивание опыта духовной самоосознанности, накопление

прямого индивидуального мистического опыта, причем как в телесной

форме, так и особенно в состояниях осознанного сновидения;

(12) энергетические трансформации – контролируемые взаимо-

превращения энергий разных типов, разновидностей и функциональ-

ных назначений; перевод в активные формы скрытых (потенциаль-

ных) энергий и, наоборот, управляемая активизация скрытых энергий

с переводом их а активные формы;

Все перечисленные моменты представляют собой боль-

шие вехи или этапы пути, или аспекты наращивания инди-

видуального могущества человеческого Духа. В то же время.

Отсутствие ясной цели и несгибаемого намерения на Пути к

37

Освобождению способна превратить развитие паранормаль-

ных способностей и мистических сил в ловушки, источники

неоправданной гордыни и, тем самым, существенно замед-

лить и исказить духовный Путь.

Поскольку такая Йога и (или) Цигун фактически вырожда-

ются в низший магизм, а маг, как известно, не может «убить

свою же собственную магию», расплата за ошибки на Пути и

искажения садханы может оказаться огромной.

(10) максимальная эффективность как Йоги, так и Цигун

достигаются только в соединении психотехник и всех типов

и разновидностей практик с религиозными формами Бого-

почитания. Безрелигиозные формы Йоги и Цигун всегда да-

вали и могут давать только изначально очень ограниченные

результаты.

Поскольку вера в Бога – особая духовная способность, на-

рабатываемая лишь по мере множества перевоплощений и

эволюционного «взросления» души (Атмы) – можно сделать

вывод, что молодые в эволюционном отношении Души изна-

чально очень ограничены в реализации потенциальных воз-

можностей йоги и Цигун. Так что шансов на освобождения у

них мало. И ни Йога, ни Цигун в этом «не виноваты».

Развитие любви к Богу – бхакти в санскритских терминах

– не только фактор духовной эффективности Йоги и Цигун,

но и спасительное средство в аспектах психической и мисти-

ческой «техники безопасности».

(11) более того, история Йоги и Цигун показывают, часто

наиболее высокие результаты даже в среде верующих адеп-

тов и приверженцев достигаются все-таки через многолетнее

отшельничество и уединенный образ жизни. В то же время,

отшельничествосамый тяжкий и небезопасный в психоло-

гических отношениях Путь. В нем много «подводных кам-

ней», и прежде всего – опасностей различных прельщений и

обманов со стороны сил тьмы.

38

(12) световой аспект, аспект силы, информация,

вибрационно-спектральные свойства – суть разные аспекты

одних и тех же энергетических пучков и потоков. Подобно

тому, как цвет, запах и вкус апельсина относятся к одному и

тому же плоду и неразделимы друг от друга. И в Йоге, и в

Цигун, начиная со средних уровней практикования, наиболее

безопасные и благодатные результаты дает работа с Боже-

ственным Светом, а самый опасный в психическом и психо-

логическом отношениях – работа с Силой.

РАЗЛИЧАЮЩИЕСЯ АСПЕКТЫ ЙОГИ И ЦИГУН

(1) Йога, прежде всего, подразумевает статическую рабо-

ту, тогда как Цигун – динамическую. Однако, статические

медитации даосских монахов – например, уданских школ,

сейчас становятся все более и более известными.

(2) В статических практиках Йоги основное значение уде-

ляется последовательностям «включения» психических цен-

тров (чакр), тогда как элементарное начало любого комплекса

Цигун – проработка отдельных меридианов или группы ме-

ридианов. Однако, нередко комплексы Цигун подразумевают

особую «проработку» областей тела – например, подмышеч-

ной области, в которой встречаются и могут взаимодейство-

вать 4 меридиана сразу. То же относится и к области тазовой

области – уданский комплекс Тай Йи Цигун (в линии пере-

дачи мастера Юань Сю Гана) подразумевает просто неверо-

ятные для обычного европейского наблюдателя растяжки и

проработку всей области малого таза и бедер. Последнее во

многом идентично шаолиньскому комплексу Тунцзи-цигун.

39

(3) Практики Цигун подразумевают чаще всего сугубо

механистическую работу с силовыми потоками Праны-Ци

в пределах телесной формы, тогда как самые разнообразные

варианты йогических практик – взятые в их исконно инду-

истском происхождении – подразумевают сразу же направ-

ление потоков Силы к избранным для почитания формами

Божества ( ишта-дэвата).

Поэтому неслучайно, что в последние десятилетия все

чаще и чаще мы видим подразделения китайских комплексов

Цигун на общие оздоровительные, частные терапевтические,

боевые и, наконец, духовно-алхимические. Тогда как ком-

плексы Йоги – опять-таки, в их исходных коренных формах

– чаще всего подразумевали принцип «со здоровым телом –

ввысь, к жизни Божественной».

(5) Большинство методов Йоги подразумевают работу

со светом, тогда как методы Цигун и особенно системы БИ

больше акцентируют внимание на Силе. Хотя, на самом деле,

Свет, Сила и Информациясуть разные аспекты одних и тех

же энергетических пучков Праны-Ци, эти различия оказы-

ваются весьма существенными по своим духовным послед-

ствиям.

(6) В то время, как Цигун прежде всего подразумевает ра-

боту с Нисходящими Потоками энергий Праны-Ци, то есть

от Бога в низшую материальность, Йога изначально была

средством создания Восходящего Потока, направляющего

индивидуальную Душу (Атму) к жизни в высших сферах, то

есть в Мире Бога. Освобождение как слияние с Богом знаме-

нует собой высший уровень и завершение Йоги. В даосизме

это достигается специальными алхимическими практиками

высшего Цигун (о которых сейчас известна лишь небольшая

часть, да и то безличностного характера).

Поскольку Просветление предшествует всегда Вознесе-

40

нию (Освобождению), и оно достигается на Нисходящем

Потоке, в методических целях важнее и безопаснее сначала

осваивать Цигун, и лишь потом уже переходить к Йоге.

(7) Основной эффект Цигун – что также является прямым

следствием преимущественной работы на Нисходящем По-

токе – интеграция низших уровней-органов-частей тела. Тог-

да как Йога одним из скрытных эффектов многолетней своей

практики имеет следствием контролируемую дезинтеграцию

высшего и промежуточных уровней семеричного «Я» от низ-

шего, прежде всего от Плотного тела.

Во внутренней работе идеальной является наработка спо-

собностей как к контролируемой интеграции, так и дезинте-

грации частей и уровней «Я» практикующего.

ПРИЧИНЫ СхОДСТВА И ПРИЧИНЫ РАЗЛИЧИЙ

ЙОГИ И ЦИГУН

Когда вы приходите в группу Йоги или Цигун, вы, фак-

тически, изучаете внешние аспекты этих систем, вас учат

или принимать такие-то и такие-то позы, застывать в них на

конкретные временные промежутки, вас учат делать опреде-

ленные движения, начинающиеся так-то и так-то и заканчи-

вающиеся строго определенным образом… Все это – сугубо

ВНЕШНЯЯ сторона древних восточных систем.

Удивительно, но очевиден следующий факт: многие этим

и вполне довольствуются! А свой дальнейший индивидуаль-

ный прогресс видят лишь в совершенствовании техники, все

улучшающихся показателях растяжки (как в группах Йоги)

или же – в совершенной динамике исполняемых форм (при

занятиях в секциях Цигун).

41

Причин тому несколько, но основные – две: здоровье пу-

тают с прекрасным самочувствием, а ориентация лишь на

внешние стандарты – свои уровни внешнего исполнения

динамических форм (все более и более улучшающиеся) со-

поставляются с внешней же техничностью исполнения этих

форм мастерами. Естественно – все это происходит с верой

в свой дальнейший прогресс и «полный успех» в будущем.

Лишь несколько процентов из общего числа ныне зани-

мающихся Йогой и Цигун стремятся постичь внутреннюю

суть практикуемых систем, и тогда начинается как раз то, что

и называется внутренней работой. И лишь тогда каждая си-

стема – будь то Йога или же Цигун – начинают раскрываться

перед взорами ищущих во всей своей внутренней красоте,

подобно цветку Лотоса, раскрывающемуся ранним солнеч-

ным утром.

Понять движения – очень трудно: здесь привычный нам

аппарат логических конструкций аналитического интеллекта

чаще всего просто бессилен. Понимание образов? – да, это

уже ближе! Но я предлагаю здесь использоватьхотя бы для

начала – довольно утилитарные аспекты: понять, что проис-

ходит при исполнении движений Цигун или поз Йоги на не-

видимых тонких уровнях – в вашей ауре, в прилегающих к

ауре внешних полях-потоках Праны-Ци…

А это, в свою очередь, возможно, когда рассматриваешь

каждое движение или позу как магические, то есть имеющие

определенный спектр тонких последствий, приводящих к

вполне видимым и ощущаемым внешним результатам в сво-

ем итоге.

Далее, что бы вы не практиковали, к какой бы школе Йоги,

Цигун или БИ вы не принадлежали бы, базисную роль – то

есть фундаментальное значение – имеют эзотерические пред-

ставления, ЧТО вы делаете, ДЛЯ ЧЕГО вы делаете и ПОЧЕ-

МУ вы вправе ожидать реальные позитивные эффекты от

42

занятий. То есть казалось бы сугубо теоретическая осведом-

ленность важна и в этих вопросах, иначе серьезно занима-

ющиеся могут столкнуться с такими явлениями, объяснить

которых они

Скачать:PDFTXT

, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать бесплатно, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать онлайн