мира; (3) духовное
самосознавание высшего-«Я» через последовательные фазы
50
разотождествления. Сначала человек учится разотождест-
влять себя со своим Плотным телом, далее — по мере усилий
на духовном пути — приходит независимость от состояния
Эфирного тела, и т. д. и т. п.
Значимость разотождествления своего «Я» с телом будет
видна из следующенго простого примера как модели.
Скажите, когда вы моете тарелку под струями теплой воды
или чашку в раковине на кухне, вы отождествляете себя с
ней? – нет! Подобным же образом разотождествленный со
своим физическим телом продвинутый ученик способен про-
сто очистить свою телесную форму потоками привлеченных
энергий Праны-Ци, при этом не испытывая никаких особых
эмоций или посторонних мыслей. Просто «вымыть» тело и
наполнить его новыми количествами жизненных энергий.
Следующий уровень управления телесной формой под-
разумевает еще более высокие уровни духовной продвинуто-
сти. Поскольку мы фактически живем в состоянии иллюзор-
ных восприятий иллюзорных космических субстанций, то
опытный Адепт способен «нарисовать» в этом конгломерате
вселенских иллюзий новое иллюзорное тело из привлечен-
ных молекул грубого вещества. Созданная путем материали-
зации идеального образа физическая форма так и называется
на санскрите майя-деха, то есть «иллюзорное тело». Но это,
конечно, трубет немалыхъ уровней мастерства и развитости
сознания.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 1
Все, сказанное выше, было бы скорее академическим ис-
следованием, если бы не ряд ценнейших практических вы-
водов, которые можно сделать на основе сравнения Йоги и
Цигун.
51
Их много, и потому, здесь лучше обобщить все сказанное
по пунктам:
(1) сравнение общих свойств и различий психофизических
упражнений – методов Йоги и Цигун позволяет говорить о
допустимости самых разных сочетаний, вариантов или мо-
дификаций уже известных ранее синтетических практик.
Вопрос стоит лишь о понимании, что и для чего делается;
и, далее, в уровнях квалификации занимающихся синтезом
Йоги и Цигун.
И тот и другой фактор – самые что ни на есть необходимые
условия. Если нет понимания, то даже квалифицированность
в смысле безупречной техничности – мало что даст, или же
вообще заведет невесть куда. Если же нет квалификации, то
очень вероятен эффект, как поется в песне, «сделать хотел
грозу, а получил козу, розовую козу… с желтою полосой»
(2) сочетаемость Йоги и Цигун позволяет заканчивать тре-
нинги фактически ментальными пранаямами, что компенси-
рует и во многом «возвращает назад» даже энергии, потра-
ченные и излученные во время тренировки.
Это позволяет повышать энергопотенциал организма и об-
щий энергетический баланс не за счет внутренних энергий,
как это происходит в подавляющем большинстве случаев в
секциях и группах по Йоге в США, в Европе и в России, а за
счет привлечения и использования внешних энергий Праны-
Ци.. (3) самый безопасный путь – это сначала разучить не-
сколько комплексов Цигун, пронгикнуть в них, понять их
структуру, эффекты, а затем уже – дополнить занятия легким
комплексом из 10-12 асан Йоги.
Затем уже, когда все основные элементы освоены, начинать
домашний тренинг – с Йоги, открыв мышечно-сухожильные
52
меридианы, пробудив и возбудив внутренние энергии, а за-
тем – продолжить собирающими Прану-Ци движениями Ци-
гун, заканчивая тренинг более сложными формами перерас-
пределения внутренних энергий
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К РАЗДЕЛУ 1:
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СЫТИНСКИХ НАГОВОРОВ
Когда столь высоко ученый современный человек снисходитель-
но улыбается, говоря про сытинские заговоры или настрои – «Да
это просто несерьезно!» – он просто продемонстрирует свое дре-
мучее современное невежество.
В самом деле, на первый взгляд действительно кажется, что эта
«болтовня» – попытка выдать желаемое за действительное, своего
рода «бабушкины знахарские обманки». Но это все далеко не так.
Хотя в наговорах Г. Н. Сытина можно увидеть и досадные «ляпы» –
например, упоминание о кровеносных сосудах внутри костей (кото-
рых там никогда не было, а сосуды оплетают только надкостницу),
все эти наговоры Сытина – глубоко обоснованы эзотерически.
И, хотя они появились как результат некоего озарения или, точ-
нее сказать, –интуитивного прозрения Георгия Николаевича в не-
видимые области вешнего и внутреннего мира человека, результат
оказался не только чудодейственным и позитивным, но и точным, и
глубоко обоснованным.
Для этого, рассмотрим некоторые элементы наговоров Сытина,
и как они все действуют.
Первый целительный фактор – ВИЗУАЛИЗАЦИИ. Те, кто серьез-
но относятся к сытинским наговорам, кропотливо и с максимальной
детализацией создают в уме – а точнее в Ментальном теле аури-
ческого Кокона – желаемый образ своего идеального состояния.
Мыслеформы, созданные человеком, обладают собственной силой
53
магнетизировать пространство, и правильно созданная мыслефор-
ма начинает со временем притягивать к себе физические молекулы
и атомы, выстраивая их соответственно своим свойствам.
То есть эта творческая форма, созданная посредством визуали-
зации, играет роль архетипа или лучше сказать – «светоматрицы»,
обладающей, посредством собственного электромагнитного притя-
жения, способностью выстраивать материальный аналог тили «ма-
териализованный дубликат» визуализируемого образа.
Конечно, это все «работает» только на Нисходящем Потоке, то
есть в большом генеральном движении Божественных энергий из
духовного Мира Бога в низшую материальность.
Чем сильнее намерение исцелиться и приобрести себе желае-
мые качества Плотного тела – тем сильнее заряжена «светома-
трица», тем больше ее больше заряд и итоговая эффективность
в самоисцелении. Все, фактически, по законам школьного курса
обычной физики.
Этот принцип – прямо или косвенно – много раз описывался в
современной эзотерической литературе. Но… общество предпочи-
тает оставаться слепым и глухим.
Так или иначе. Приведу здесь одну достаточно емкую и значи-
мую цитату:
«В течение нескольких месяцев Раман стал тем человеком, в ко-
торого он все это время превращался в своем внутреннем видении.
Понимаешь, Джон, разум мыслит образами. Образы влияют на твое
представление о себе, а это представление определяет то, как ты чув-
ствуешь, действуешь, как идешь к цели. Если в своем представлении
ты видишь себя слишком молодым, чтоб добиться успеха на адвокат-
ском поприще, или слишком старым, чтоб менять привычки, тебе ни-
когда этих целей не достичь. Если в своем представлении ты видишь,
что жизнь, исполненная смысла, счастья и физического совершенства,
уготована только для людей того круга, к которому ты не относишься,
это пророчество в итоге станет твоей действительностью.
54
Но если на широком экране твоего сознания будут проноситься
яркие образы, в твоей жизни начнут происходить чудесные вещи.
Эйнштейн сказал, что «воображение важнее знания». Каждый день ты
должен посвящать какое-то время, пусть даже несколько минут, этому
созидательному предвидению. Представь себя в образе того, кем ты
хочешь стать, не важно, кто это будет — уважаемый судья, доброде-
тельный отец или достопочтенный представитель общества.»
[Робин С. Шарма. «Монах, который продал свой “Феррари”», стр. 28 электр издан]
Второй целительный фактор – СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕ-
КА ПРИТЯГИВАТЬ ИЛИ «ВЫМАНИВАТЬ» ЭНЕРГИИ ВНЕШНЕЙ
ПРАНЫ-ЦИ. Не секрет, что подавляющее большинство людей – в
своих Плотных телах – скорее ведут себя как инертные трупы, не
способные ни осознанно привлекать жизненные энергии Праны-Ци,
ни тем более – усваивать их, встраивая в ауру.
Сытинские наговоры «включают» эти механизмы, и дальше –
они могут развиваться. Если, конечно, у практикующих их будут
способности соображать головой и наблюдать за самими собой, а
не замечать только свои эмоции, страхи и негативные мысли.
Третий целительный фактор – ПОДСОЕДИНЕНИЕ К ШАБЛОНУ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ФОРМЫ И ОРИЕНТАЦИЯ СОЗНАНИЯ НА ЭТОТ
НЕВИДИМЫЙ «ШАБЛОН» или «АРХЕТИП». В этом «шаблоне»,
созданном некогда Божественными иерархиями, почки, печень и
все остальные формы – идеальны и не стареют.
Соответственно, подключение к этим элементам «шаблона че-
ловеческой формы» в сочетании с привлечением новых свежих
энергий Праны-Ци действуют наподобие сталелитейного произ-
водства: есть форма и есть расправленный металл, который зали-
вается в эту форму. Для несведущего же – это «волшебство» или
настоящее чудо!!!
Четвертый целительный фактор – МНОГОКРАТНОЕ ПОВТО-
РЕНИЕ. В принципе, этот фактор в большей мере сейчас понятен
лишь для тех, кто практикует те или иные формы белой магии. Древ-
нее магическое правило состоит в следующем: – чтобы желаемый
55
эффект от произносимых слов проявился на грубом вещественном
плане нашего трехмерного мира, словесное заклинание или фор-
мула должна быть произнесена или выкрикнута в пространство
трижды. Это правило называется иногда «принцип троекратного
повторения». [На всякий случай скажу, что это правило не абсолют-
но, и имеется немалое число здесь исключений, в зависимости от
специфики форму и дополнительных условий проведения обряда].
Что делает и для чего предназначен здесь принцип многократного
проговаривания и повторяемость многих сытинских словесных кон-
струкций? – он нужен для проведения энергий-формообразующих
импульсов с Ментального плана в область низшей материальности.
То есть этот принцип работает своего рода «проводником» из тон-
кого мира в плотный.
Пятый целительный фактор – столь малопонятный для атеистов
(поэтому я поставил его здесь на последнее место) – ОБРАЩЕНИЕ
СОЗНАНИЯ К БОГУ. Деятельность тонких духовных тел человека
в самом непосредственном смысле блокируется материалистиче-
ским мировоззрением и нескончаемым потоком материальных за-
бот и попечений. Поэтому когда человек хоть раз вспомнит о Боге
– он, тем самым, создает проводящий импульс или открывает «две-
ри» для потоков тонких энергий в мир низшей материи или «включа-
ет импульс света во тьме материального сознания».
Все, что происходит от Бога – обладает первичной чистотой и
незамутненностью… И только человек способен испортить все,
даже то, что испортить крайне трудно…
Бог – это Сверхличность, согласно всем мировым религиям . И,
когда малая личность (человек) обращается с Сверхличностному
Началу, происходит уже некая суперпозиция, пересинхронизация
вибраций человеческой души, что дает в результате огромное мно-
жество чудесных явлений, выходящих за всякие пределы научного
понимания мира, физических законов и проч. И проч. .
Возникает, естественно, вопрос: гласно ли читать сытинские на-
говоры, или же достаточно будет внимательное и молчаливое про-
56
Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю рассмотреть такую
картину как модель. Представьте себе: вы моете посуду после обе-
да. Подставив миску под струю горячей воды из крана, вы произно-
сите четко и внятно: «Я мою миску. Я очень тщательно мою миску».
Затем вы достаете чашку из горы грязной посуды, и, в процессе ее
мытья, вы громко и внятно произносите: «Я мою чашку. Я самым
тщательным образом мою эту изумительную чашку». То же самое
происходит при мытье тарелки, столовой ложки, чайной ложки…
То же самое происходит после ужина и (или) после завтрака сле-
дующего дня.
Вам не смешно? Скорее всего, вы улыбаетесь. И этот факт мо-
жет отражать лишь еще сохраняющуюся вашу приверженность к
всеобщим мирским шаблонам и стереотипам.
Давайте подумаем вместе: что же происходит, когда вы гласно
произносите «я мою чашку»?
Во-первых, ваша концентрация на процессе усиливается в разы.
Ведь в процессе мытья чашки мысли, как правило, заняты другими,
более важными, как вы сами считаете, задачами. И гласное про-
изнесение, таким образом, очень сильно помогает направить все
энергии ума на процесс мытья чашки.
Во-вторых, проговаривая что-то вслух, вы отслеживаете своим
внутренним вниманием не только то, что вы проговариваете, но и
энергетические потоки, сцепленные с моемой вами чашкой, процес-
сом мытья, вашим вниманием и самими собой – вот, смотрите, 4
фактора, соединенные или сцепленные вместе, проводят энергии
(включая сами тонкие аналоги физических процессов) в наш трех-
мерный мир грубого вещества.
То же самое, только примерно, происходит при ГЛАСНОМ про-
изнесении молитв или мантр. Умственное только произнесение мо-
литв часто дает лишь сугубо умственные результаты! И не более
того.
Подменять сами действия и эффекты действия лишь только ум-
ственной констатацией их – частая болезнь современного западно-
го человека, и в среде христиан – это очень распространенное яв-
ление. Человек, помолившись Христу, считает, что теперь спасен,
57
что отныне он «живет во Христе» — и все, и хватит, и нормально, и
достаточно! А как это бы воспринял Сам Иисус? Доволен ли Он был
бы на самом деле?
Только вот сытинские наговоры – не молитвы, хотя отчасти их
можно счесть молитвами самого себя самому себе. И позитивное