их произнесе-
нии – объясняется также свойствами фантомных отражений. Все,
что происходит с фантомом – умственным представлением о вну-
треннем органе (печени, например, почках или сердце) – отража-
ется и на конкретном физическом его аналоге, включая эфирную
печень, эфирные почки или эфирный «дубль» сердца. А ГЛАСНОЕ
произнесение сильно помогает проводить тонкие энергии на плот-
ный вещественный уровень (как это имеем и в случае с гласным
произнесением молитв!).
Вот такая, примерно, получается довольно сложная картина
многоуровневого взаимодействия разных факторов, энергетиче-
ских процессов и самих органов.
Теперь давайте рассмотрим эти проблемы в более широких
смыслах.
ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ СУДЬБЫ И ЕГО УРОВНИ
Перепрограммирование означает, прежде всего, изменение
нами в будущем того, что нам не нравится и чего бы мы не хотели..
Само по себе слово «перепрограммирование» более чем
понятно и звучит красиво. Но эзотерика на то и эзотерика, чтобы
понять и разобраться, что именно в связи с этим подразумевается,
и каковы тонкие механизмы перепрограммирования.
Три обобщенных нежелательных эффекта давно известны всем:
старость (немощность), болезни, бедность
Ортодоксальные религии учили, главным образом, превзойти
эти «неприятные явления», не зависеть в сознании от подобных
58
негативных аспектов земной жизни, сосредоточить все свои
внутренние усилия на достижении Освобождения (вхождения в
Царствие Небесное). Магические же практики, наоборот, ставили
целью избежать самих проявлений типа старость, болезнь,
Эти различия между религией и магией, однако, перестают
существовать после достижения адептами определенных уровней
зрелости Души. И «магия» и «религия» в нашем земном понимании
– суть ярлыки, словесные или терминологические обозначения.
Они – по внутренней своей сути – проявления одного и того же
Высшего Единства.
Если «магия» совершается в сознании Бога и для Бога – она
автоматически оказывается религиозным действием, и наоборот,
нередко взывания к Богу с испрашиванием мести для врагов – суть
обычная черная магия, эгоистическое притягивание Высшего для
сомнительных делишек низшего порядка…
На низших и средних уровнях развития магические практики и
ритуалы означают излишнюю привязанность к низшим проявлениям
жизненности, которые задерживают духовный рост Души и
накопление земного опыта в естественном порядке вещей.
Низшее «эго» возведено черной магией в ранг абсолюта, и все
запросы самой низшей жизненности объявляются – гласно или
негласно, сознательно или неосознанно – «священными».
В то же время, Господь не желает видеть нас хромыми, нищими
и убогими. Такими делает нас или негативная Карма, или же
индивидуальная неразвитость, означающая земную беспомощность
в управлении четырьмя низшими телами – Плотным, Эфирным,
Астральным и Ментальным. Ведь именно они и составляют то, что
в современной психологии называется «эго».
И потому неслучайно, что в книгах Луиса Хаммона (Кайро, или
же Хиеро – в другой транскрипции), равно как и в современных
трактовках ведической нумерологии, говорится, что негативная или
просто неблагостная Карма может быть скомпенсирована знанием
и использованием благоприятных камней, минералов, трав и чисел
59
месяца и годов…
Ведь эти знания – одно из проявлений милости Божьей, а порой
– просто спасительная соломинка для человечества, утопающего
нередко в иллюзиях и невежестве…
того,
сама
занимающегося
ПЕРЕПРОГРАММИРОВАТЬ свою судьбу на все хорошее – суть
открытие особых невидимых каналов и областей в своей собственной
ауре для того, чтобы туда смогла «зайти», чтобы в него могла
проникнуть Милость Бога. Напомню, что понятие «милость Божья»
не может быть истолкована в терминах логического интеллекта,
и ей нельзя даже дать какое-то раз-и-навсегда установленное
определение. Милость Божья – супраментальное и обобщенное
понятие. И если человек отвергает Бога или не уделяет внимания в
своей повседневности познанию Божественного – милость Божья в
Негативные ожидания, уныние и тоска, неудовлетворенность
достигнутыми результатами материальной жизни – все это создает,
как известно. Блоки и «заторы» в ауре человека. Что, естественно,
препятствует сильно самим принципам его процветания и
материального достатка в дальнейшей
жизни. И, поскольку
практически вся деятельность невежественного человека в
миру – в погоне за деньгами и наслаждениями – относится к
категории, называемой на санскрите карма-бандхана, то есть
«последующее ограничение своими же собственными действиями»
или «собственное порабощение собственными же действиями» –
разомкнуть множество порочных кругов позволяют только молитвы
(пусть даже только испрашивающие) и перепрограммирование
своей судьбы на все хорошее. Замечу, разве что, – получение
нового опыта, постижение многомерности своего бытия – тоже
позитивные результаты (не только удовольствия, деньги, богатство
и процветание материальные).
Выделяем следующие уровни перепрограммирования:
(1) физическое;
60
(2) астральное (эмоциональное);
(3) ментальное;
(4) судьбы в целом как будущих условий жизни и окружения;
Практикование Йоги и Цигун, хотя и связано (в
существующих формах и известных для населения методах)
с перепрограммированием физических уровней, само оно не
происходит только на этих уровнях. Двигая руками, занимаясь
на тренажере или же делая 24 формы Тайцзи-цюань – в голове
занимающихся все равно происходят позитивные изменения.
А дальше? – дальше все состоит из настроек сознания и
определяется настройками сознания – каково сознание, каковы
запросы, каковы усилия, каковы уровни проникновения в
Божественную реальность, включая собственное высшее-«Я»
человека – таковы и итоговые результаты его жизни.
ЦИГУН И ЗАЦИКЛЕННОСТЬ НА ЗДОРОВЬЕ
Когда ищущие Путь много времени проводят в изучении и
практическом постижении тонкостей исполнения различных
комплексов Йоги и (или) Цигун, возникает вопрос – а не «болеют» ли
они зацикленностью на здоровье? И вообще – в каких соотношениях
находятся принципы здорового образа жизни (в России обычно
обозначаемого сейчас как ЗОЖ) и принципы Йоги или Цигун?
Многие люди – и молодые и старые – сейчас считают
реализацией ЗОЖ хождение на лыжах, пробежки трусцой или
тренинги по фитнесу. Уверяю вас – и первое, и второе и третье
– вовсе не дают того самого желаемого результата, которых
позволяет достичь практикование Йоги или Цигун. Почему? – да
потому, что они ликвидируют только один из основных причин
болезненных состояний, то есть они только предотвращают
возникновение застоев в энергетике и в Плотном теле (в последнем
они позволяют не накапливаться шлакам-отходам в традиционных
и типичных областях).
61
Но, ни старения, ни старческого одряхления так называемый
«ЗОЖ» предотвратить не может. И, если мы будем сравнивать
квалифицированные занятия Йогой и Цигун с европейскими
методами оздоровления, разницу можно уподобить разве что
скоростям автомобиля «Брабант» на мотоциклетном двигателе
(1947-1950 гг. выпуска, ГДР) и сверхзвукового самолета ВВС.
Впрочем, многие и не сомневаются, что Йога и Цигун дают
в разы более высокие возможности для всестороннего и
комплексного управления состоянием Плотного тела. И здесь,
как не парадоксально, основной тормоз состоит, прежде всего,
в сознании: трудно сразу вот так вдруг поверить в фантастику, в
сказочные чудеса. Потому что, чем больше вы верите в чудо, тем
более вероятно, что оно действительно произойдет.
«Тому, кто никуда не плывет, никогда не бывает попутного
ветра», – утверждал еще Мишель Монтэнь в 17 веке, повторяя
своими словами еще более древнюю мудрость. То же касается
веры в фантастическое могущество систем Йоги и Цигун: тот, кто
не верит в их возможности, их никогда не реализует.
Я уже ранее говорил, и не устану это повторять: кто работает
над телом в Духе, посредством Духа и в интересах Духа – тот будет
развивать Дух. Но тот, кто просто хочет не болеть, не стариться и
постоянно тем самым обслуживает плотские лишь интересы – тот
не стоит на духовном Пути. Иными словами, внешнее исполнение
одних и тех же комплексов, одних и тех же форм Цигун или асан
Йоги, но с разными мотивационными импульсами, не может не дать
совершенно разные результаты.
На этих уровнях – то есть для людей, чей уровень духовной
самоосознанности и развития явно выше среднего – все большее
значение приобретают факторы сознания, осознанности и
наработок в управлении настройками сознания.
Лично я много времени потратил на процессы разотождествления
своего «Я» от грубого тела: здесь я как бы отодвигаюсь подальше
назад или «задвигаюсь вовнутрь», так что начинаю рассматривать
62
свое анатомическое тело как нечто внешнее. И этО. Как раз, позволяет больше возможностей в управлении его состояниями.
Иными словами, можно наращивать здоровье, а можно
способности к управлению состояниями Плотного тела. В последнем
случае здоровье становится естественным и наипростейшим
результатом практикования форм Цигун, Тайцзи-цюань или (и) асан
Йоги.
Посмотрите на прилагаемый рисунок – он не только иллюстрирует
значительную часть механизмов позитивных эффектов сытинских
формукл самовнушнения, но и огромный спектр самых разных
других явлений. Например, запаздывание внешних проявлений или
«косметических эффектов» от практикования на энергетических
уровнях Йоги или Цигун. Вы тренируетесь сегодня, но на вашем
лице результаты отразятся в лучшем случае – только завтра.
Правда, по мере опыта практикования эффекты могут проявиться и
раньше, вопрос лишь в индивидуальных наработках.
Эти формы «развлечений» для людей, обращенных к накоплению
и развитию внутренних достижений – куда более интересны и
привлекательны. Омраам Михаэль Айванхов несколько раз в своих
книгах утверждал, что любимое занятие посвященных и йогинов –
это практики работы с Божественным Светом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К РАЗДЕЛУ 1
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:
При более углубленном рассмотрении энергетики
человеческой ауры в связи с энергетикой окружающей среды
(причем на разных уровнях тонкости), мы ваидим куда большее
поле для разнообразных возможностей практикования Йоги
и Цигун, чем это обычно предполагается.
Стоит раз и навсегда уяснить: любое движение рукой, ногой
63
или даже поворот туловища в этой энергетической картине
и самой модели мира не остаются некими изолированными
движениями только анатомических структур – оно вызывает
соответствующие изменения в эфирных, астральных и
мнетальных полях, человека окружающих.
Чтобы не быть голословным, я решил привести ниже
подборку цитат из книги «Магические пассы шаманов
древней Мексики» К. Кастанеды. Чтобы получить более
целостное изложение, с логически связанными аспектами,
некоторые цитаты я перегруппировал, поменяв местами, и,
кроме того, добавил ряд своих замечаний и примечаний в
квадратных скобках.
«Все началось с того, что шаманы задались очень простым вопросом:
какова природа великолепного ощущения избытка жизненных сил,
испытываемого ими в состоянии повышенного осознания, когда
они принимают определенные позы или особым образом двигают
конечностями? Это ощущение было настолько сильным, что шаманы
стали настойчиво пытаться воспроизвести его, принимая такие же позы и
выполняя такие же пассы в состоянии нормального осознания.
Судя по всему, в конечном итоге им удалось добиться
успеха, и они стали первооткрывателями очень сложных по-
следовательностей движений — их еще называют сериями
движений, — которые, при постоянной практике, позволяли
в значительной мере повысить эффективность функциониро-
вания тела и сознания. Результаты выполнения этих движе-
ний оказались поистине ошеломляющими, и сами движения
стали называть магическими пассами. На протяжении мно-
гих поколений этим пассам обучали только учеников шама-
на. Обучение строилось на индивидуальной основе и сопро-
вождалось сложными, тщательно продуманными ритуалами
и тайными церемониями.
Шаманы линии дона Хуана уделяли огромное внимание
64
перераспределению имеющейся в их распоряжении энер-
гии. Причем это внимание не было лишь интеллектуальным
устремлением, плодом логических операций индукции или
дедукции и не имело никакого отношения к умозаключени-
ям. Оно явилось результатом их способности непосредствен-
но воспринимать энергию — в том виде, в каком она суще-
ствует во Вселенной.
[Подобными же способностями, как показывает анализ
древностей, зафиксированных в виде памятников литерату-
ры или специальных систем упражнений, передаваемых по
линии сотен поколений последователей, обладали не только
шаманы древней Мексики. К числу видящих, конечно же, сто-
ит отнести и древних китайских даосов – примерно до эпохи
средневековья, а также ранних практикующих буддийского
монастыря Шаолинь.
Причина тому – довольно проста: сравнительно большое
количество людей, обладавших способностями к первично-
му ясновидению. По Максу Генделю – см. «Космогоническая
концепция розенкрейцеров» (1912) – первичное ясновидение
связано с эволюционно незавершенным в полной мере по-
гружением человеческих Монад в область грубой материаль-
ности Физического (вещественного) мира. Его следует отли-
чать от вторичного ясновидения святых подвижников и аске-
тов, эволюционирующих по Пути возвращения обратно – в
Мир Бога. Первичное ясновидение связано, таким образом,
с нисходящей ветвью инволюции в грубую материальность,
тогда как вторичное ясновидение – с духовным восхождени-
ем и последующим слиянием с Богом.
Если даосские видящие глубокой древности были вполне
сопоставимы с магами древности Мексики, о которых так
много говорил дон Хуан