Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Йога, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен

К. Кастанеде, то ряд йогических

школ индо-тибетского региона и представители кашмирского

шиваизма вполне сопоставимы с новыми видящими. ]

65

Маги линии дона Хуана считали, что каждому из нас от

рождения присуще определенное количество энергии, кото-

рое абсолютно не зависит от влияния внешних сил: его нельзя

ни увеличить, ни уменьшить. Они полагали, что этого коли-

чества энергии вполне достаточно для достижения цели, к ко-

торой, по их мнению, должен стремиться каждый человек на

Земле, — для выхода за пределы обычного восприятия. Дон

Хуан Матус был глубоко убежден, что наша неспособность

совершить этот подвиг является следствием воздействия на-

шей культуры и социальной среды. Именно они распределя-

ют данную нам от природы энергию и направляют ее всю,

до последней частички, на воспроизведение установленных

образцов поведения, создавая тем самым барьер, который не

позволяет нам преодолеть границы обычного восприятия…

Поскольку маги древней Мексики знали, что увеличить

количество энергии, которой мы наделены от природы, не-

возможно, то единственным доступным для них способом

было перераспределение уже имеющейся энергии.

Процесс перераспределения начинался с магических пас-

сов и того благотворного воздействия, которое они оказыва-

ли на физическое тело.

[Это верно и неверно одновременно. На низших уровнях

– эфиров, астральных и низших ментальных энергий – прак-

тикующий маг способен в разы увеличивать количеством

врожденной жизненной энергии, передаваемой обычно от

родителей.

Однако чем выше подниматься по уровням тонкости, рас-

сматривая человеческую ауру, тем меньше возможностей

привлечения дополнительных количеств энергий извне сугу-

бо механистическим путем. То есть, просто совершая маги-

ческие пассы, исполняя асаны Йоги или комплексы Цигун.

Кастанедовские маги, включая дона Хуана или дона Хенаро,

никогда не занимались личностными аспектами почитания

Бога, и потому им совершенно была неведома ни молитва,

66

ни иные способы чисто духовных практик, включая, прежде

всего, медитацию на Верховную божественную Личности. А

потому и эффекты их – как сугубо энергетического характе-

ра, так и возрастающие способности личности как таковой,

им были неизвестны.].

…Дон Хуан всячески подчеркивал, что шаманы его линии

всегда придавали — и продолжают придавать — огромное

значение хорошей физической форме и сильному интеллекту.

Подтверждением истинности его заявлений служил он сам

и пятнадцать магов его группы. Все они отличались велико-

лепной физической подготовкой и блестящим интеллектом.

Однажды я прямо спросил дона Хуана, почему маги при-

дают такое большое значение духовному состоянию челове-

ка. Его самого я всегда считал человеком высокой духовно-

сти, поэтому его ответ оказался для меня совершенно неожи-

данным:

— Шаманов мало интересует духовность. Они очень

практичны. Хорошо известно, что шаманы обычно произво-

дят впечатление людей неуравновешенных, или даже боль-

ных. Может быть, именно это и заставляет тебя считать их

духовными людьми. Они всегда пытаются объяснить необъ-

яснимое. В ходе бесплодных попыток дать объяснение тому,

что нельзя до конца объяснить ни при каких обстоятель-

ствах, они зачастую проявляют излишнюю настойчивость и

поэтому теряют связность мысли и начинают говорить глу-

пости…

Твое тело должно быть гибким, если ты хочешь достичь

хорошей физической формы и психической уравновешенно-

сти. А достижение этих двух состояний жизненно важно для

шаманов, ведь только так они могут обрести рассудитель-

ность и прагматизм — единственные свойства, необходимые

для вхождения в другие области восприятия. Чтобы правиль-

но ориентироваться в неизвестном, требуется смелость, а не

безрассудство. Для того чтобы уравновесить безрассудство

67

смелостью, маг должен обладать чрезвычайной трезвостью

суждений, осторожностью, мастерством и находиться в ве-

ликолепной физической форме.

…Даже просто оказаться один на один с неизвест-

ным, не говоря уж о том, чтобы войти в него, и то требу-

ет стальных нервов, а также тела, которое могло бы по-

служить вместилищем для таких нервов. Но какой смысл

иметь стальные нервы, если не обладаешь живым умом,

физической силой и соответствующей мускулатурой?

[Здесь дон Хуан повторяет принципы не только Йоги,

но даже европейской магии – см. «Современную магию»

Дональда М. Крега: чтобы спокойно выдерживать воз-

действие мощнейших духовных энергий, надо иметь от-

личное состояние грубой телесной формы].

Как я понял, прекрасное физическое состояние, важ-

ность которого дон Хуан постоянно подчеркивал с самого

начала нашего сотрудничества, служит первым шагом к

перераспределению данной нам природой энергии.

По мнению дона Хуана, такое перераспределение явля-

ется важнейшим моментом в жизни каждого шамана, как,

впрочем, и любого другого человека. Оно представляет

собой процесс перемещения энергии, которой мы перво-

начально обладаем, из одного места в другое. Ранее эта

энергия была рассеяна жизненно важными для нас энер-

гетическими центрами тела — так называемыми центра-

ми жизненности, которые с ее помощью поддерживают

гармонию между живым умом и отличной физической

формой.

[Собирание рассеянных ранее энергий, то есть частич-

ных возврат произведенных некогда энергетических по-

терь в виде излучений, – одна их основных задач серий

магических пассов, преподанных К. Кастанедой. Однако

существует немало специальных комплексов китайского

Цигун, не очень известных или почти неизвестных, где эти

68

задачи решаются намного более эффективно и на порядки

гармоничней].

— Маги нашей линии называли способность непосред-

ственно воспринимать энергию видением, — объяснял мне

дон Хуан. — Это особое состояние повышенного осознания,

в котором человеческое тело обретает способность воспри-

нимать энергию как поток, течение, похожую на дуновение

ветерка вибрацию. Способность видеть энергию так, как она

течет во Вселенной, является следствием мгновенной оста-

новки свойственной человеческим существам системы ин-

терпретаций.

— Что представляет собой эта система интерпретаций,

дон Хуан? — спросил я.

— Магам древней Мексики удалось установить, что каж-

дая часть человеческого тела участвует в превращении по-

тока вибраций в ту или иную форму сигналов, воспринимае-

мых органами чувств. Вся совокупность воздействий этих

сигналов, непрерывно бомбардирующих органы чувств, пре-

образуется человеческими существами в систему интерпре-

таций, позволяющую им воспринимать обычный мир.

Маги древней Мексики, обладая железной дисциплиной,

сумели заставить эту систему интерпретаций остановиться.

Они назвали такую остановку видением и сделали ее краеу-

гольным камнем своего знания. Способность непосредствен-

но видеть энергию стала важным инструментом, который

они использовали при создании собственных классифика-

ционных схем. Например, благодаря этой способности они

стали рассматривать доступную для нашего восприятия Все-

ленную как нечто вроде луковицы, имеющей тысячи слоев:

известный нам по обыденной жизни мир представляет собой,

по их мнению, всего лишь один из таких слоев. Более того,

они полагали, что все остальные слои не только доступны

для человеческого восприятия, но и являются неотъемлемой

частью естественного наследия человека.

69

Другим чрезвычайно ценным достижением древних магов

— достижением, ставшим возможным опять же благодаря их

способности непосредственно видеть энергию, — было от-

крытие энергетического строения человека. Они видели, что

человек является комбинацией энергетических полей, соеди-

ненных в светящийся энергетический шар или кокон некоей

вибрирующей силой. Для магов линии дона Хуана Матуса

истинный облик человека представлял собой удлиненное

(яйцевидное) или округлое (сферическое) энергетическое об-

разование, которое они называли светящимся яйцом или све-

тящейся сферой. Древние маги считали эту светящуюся сфе-

ру нашим истинным «Я» — истинным в том смысле, что она

абсолютно неизменна, если рассматривать ее с точки зрения

энергии. В процессе непосредственного восприятия челове-

ка как энергетического образования становятся видны все

его ресурсы — все, чем он является с точки зрения энергии.

Древние маги открыли, что на задней поверхности све-

тящейся сферы человека находится точка, обладающая

свечением повышенной яркости. Путем непосредственно-

го наблюдения им удалось установить, что эта точка имеет

ключевое значение для процесса превращения энергии в вос-

принимаемые органами чувств данные и для дальнейшей их

интерпретации. Маги назвали ее точкой сборки — посколь-

ку именно в ней собирается восприятие окружающего мира.

Они утверждали, что эта точка расположена за спиной че-

ловека, на расстоянии вытянутой руки от лопаток. Им также

удалось выяснить, что у всех представителей человеческой

расы точка сборки расположена на одном и том же месте и

поэтому для них характерно одинаковое видение мира.

Кроме того, древние маги сделали еще одно потрясающее

открытие, имевшее огромное значение как для них, так и для

всех последующих поколений магов. Они обнаружили, что

единообразие присущего людям месторасположения точки

сборки является следствием процесса социализации и фор-

мирования общепринятого образа жизни. Из этого они сде-

70

лали вывод, что обычное положение точки сборки на самом

деле произвольное и его кажущаяся окончательность и не-

изменность — всего лишь иллюзия. Именно эта иллюзия и

порождает непоколебимую убежденность человеческих су-

ществ в том, что мир, с которым они имеют дело в повсед-

невной жизни, это единственно реальный и всеобъемлюще

завершенный мир.

— Поверь, — сказал мне однажды дон Хуан, — ощуще-

ние всеобъемлющей завершенности повседневного мира —

не более, чем иллюзия, которая только кажется единственно

возможной истиной, поскольку ее никогда не подвергали со-

мнению. Способность непосредственно видеть энергию — в

том виде, в каком она существует во Вселенной, — и есть тот

инструмент, использование которого позволяет усомниться в

этой истине. С его помощью маги нашей линии пришли к

заключению, что для человеческого восприятия доступно по-

трясающее множество миров. Они описывали эти миры как

самодостаточные реальности, где человек может жить и уме-

реть — точно так же, как и в привычном нам повседневном

мире.

[Так или иначе] Дон Хуан объяснил, что взгляду видящего

Вселенная представляется сочетанием бесконечного множе-

ства энергетических полей. Видящий воспринимает их как

протянувшиеся во всех мыслимых направлениях светящиеся

волокна, которые со всех сторон касаются светящихся пузы-

рей человека и крест-накрест оплетают их. Это дает осно-

вание предположить, что если когда-то люди имели форму

светящихся яиц, то их энергетическая конфигурация была

заметно больших размеров, чем светящиеся пузыри наших

современников. Отсюда следует, что энергетические поля,

которые некогда соприкасались с вершинами вытянутых све-

тящихся яиц, в наше время не соприкасаются с округлыми

светящимися пузырями. А это, как считал дон Хуан, свиде-

тельствует об утрате человеком части своей энергетической

71

массы, что в свою очередь делает невозможным повторное

открытие утраченного сокровища — магических пассов.

Однажды я спросил:

— Почему движения древних шаманов назвали магиче-

скими пассами? Дон Хуан ответил:

— Их не просто называют магическими, они на самом

деле такие и есть! Эти пассы оказывают воздействие, которое

никак нельзя объяснить обычным способом. Это не просто

физические упражнения и не просто специальные позы; это

настоящие попытки достичь оптимального состояния бытия.

Магия этих движений заключается в малозаметных, мимо-

летных изменениях, которые постоянно происходят с теми,

кто их практикует. Выполнение магических пассов придает

физическому и умственному состоянию практикующих не-

кие новые качества, вызывая у них что-то вроде сияния, бле-

ска в глазах. Эти непостижимые перемены — не что иное,

как прикосновение Духа. Как будто практикующие, выпол-

няя магические пассы, восстанавливают прерванную когда-

то связь с силой — и она начинает поддерживать их и под-

питывать.

Из дальнейшего объяснения я понял, что есть еще одна

причина, по которой эти движения называют магическими

пассами: практикующие их шаманы (точнее, их восприятие)

переносятся в другие состояния бытия, где обретают особую,

не поддающуюся описанию способность чувственного вос-

приятия мира.

Из-за этого свойства, из-за этой магии, — сказал дон

Хуан, — магические пассы следует выполнять не в качестве

физических упражнений, а как способ привлечения силы.

— А можно ли относиться к ним как к обычным физиче-

ским упражнениям, хотя я и понимаю, что никто никогда их

таковыми не считал? — поинтересовался я.

— Выполняй их как хочешь. Магические пассы повыша-

ют осознание независимо от того, как ты к ним относишься.

Но разумнее все-таки считать их тем, чем они и являются, —

72

магическими пассами, выполнение которых позволит прак-

тикующим сбросить маску социализации.

… Дон Хуан часто совершал какие-то особенные движе-

ния руками, ногами, корпусом и бедрами. Раньше я полагал,

что их целью было увеличение подвижности суставов, мак-

симальная растяжка мышц и связок. Единственным зримым

результатом была последовательность хрустящих звуков, ко-

торые, как мне казалось, дон Хуан производил, чтобы уди-

вить меня или позабавить. Он постоянно требовал, чтобы я

повторял за ним эти движения, всячески подбивая меня за-

помнить

Скачать:PDFTXT

, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать бесплатно, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать онлайн