Скачать:TXTPDF
Свет Бхагаваты. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада

трансцендентные игры со своими

вечными друзьями.

Господь Шри Кришна нисходит со Своим личным окружением и всеми ат-

рибутами просто чтобы привлечь обусловленные души материального мира.

Материальный мир — это лишь тень духовного мира. Живые существа ищут в

нем духовного счастья в форме извращенной материалистической привязан-

ности. Когда живое существо теряет надежду на духовное освобождение,

Абсолютная Личность Господа по своей безграничной и беспричинной мило-

сти нисходит из духовного Царства и являет Свои игры во Вриндаване.

Вриндавана — самое возвышенное место в этой вселенной. Люди, желающие

достичь духовного освобождения, могут поселиться во Вриндаване и стать

учениками шестерых Госвами, которые получали наставления от Господа

Шри Чайтаньи Махапрабху. Шестеро Госвами возглавлялись Шри Рупой Гос-

вами, за которым следовали Шрила Санатана, Шрила Бхатта Рагхунатха,

Шрила Джива, Шрила Гопала Бхатта и Шрила Рагхунатха даса Госвами. Они

серьезно исследовали тайны Вриндаваны-дхамы, вели раскопки. Господь

Шри Кришна явился во Вриндаване около 5 000 лет назад и следы Его пре-

бывания были утеряны из виду. Но Господь Шри Чайтанья Махапрабху, ко-

торый есть сам Господь Кришна в облике Своего великого преданного,

явился в Навадвипе, области в Западной Бенгалии и обнаружил святые

места трансцендентных игр Господа Шри Кришны. Он поручил шестерым Гос-

вами составить авторитетную литературу относительно культа Вриндаваны.

23. Коровы, которые сопровождали Господа в лесу, двигались медленно,

потому что их вымя было переполнено молоком. Но когда Господь звал их

по именам, они, полные любви, спешили к нему и молоко орошало землю.

Из таких писаний, как Брахма-самхита, становится ясным, что в духов-

ной обители Господа дома сделаны из философского камня, а все деревья

— это деревья желаний. Господь пасет тысячи и тысячи коров камадхену,

которые могут давать безграничное количество молока. И все качествен-

но неотлично от Господа. Господь и Его окружение в духовной обители

качественно едины, хотя там есть разнообразие для удовольствия Госпо-

да. В материальном мире нас тоже окружают многообразные вещи, мы нас-

лаждаемся жизнью, но поскольку все это материально, оно все уничто-

жается в конце. А в духовном небе все предназначено для Господа, там

Господь единственный Верховный Наслаждающийся и Благодетель и Он нас-

лаждается всеми остальными. Господь принимает служение от слуг, и гос-

подин и слуги качественно едины. Это духовное разнообразие проявляет-

ся Господом во Вриндаване, и мы уверены, что Господь нисходит в окру-

жении коров, мальчиков-пастушков и пастушек, все из которых есть нич-

то иное, как духовные экспансии Господа для Его личного удовольствия.

Все мы, живые существа, являемся экспансиями Господа, но наша любовь к

Богу заточена, искусственно покрытая невежеством. Духовная культура

нужна, чтобы пробудить естественную привязанность к Господу, необходи-

мо только с чистым сердцем внимать посланию Господа. Человеку необхо-

димо очистить сердце и видеть вещи в их истинной перспективе. Господь

— это сосредоточие любви для всех живых существ, которые являются Его

неотьемлемыми частичками. Когда любовь к Господу засоряется желанием

иммитировать Его Светлость, говорится, что человек находится в майе

или иллюзии. Господь по Своей беспричинной милости показывает

реальность жизни, чтобы наши галлюцинации могли полностью рассеяться.

24. Когда Господь входил в лес Вриндаваны, все обитатели желали

страстно встретить Его. Он видел, как цветы плакали в экстазе, и мед

стекал по их лепесткам. Со скалистных гор радостно падали водопады, из

пещер доносились сладкие звуки. Господь обладает многочисленными энер-

гиями, поэтому Господь и Его энергии едины. Одна из Его энергий — ма-

териальная энергия. В Бхагавад-Гите говорится, что материальная энер-

гия подчиняется по качеству духовной энергии. Духовная энергия стоит

выше, так материальная энергия сама по себе ничего не может произвес-

ти. Этот материальный мир является комбинацией духа и материи. А в ду-

ховном мире, который далеко-далеко от материального неба, полностью

духовен. В духовном мире все есть дух. Личность Бога способна превра-

тить дух в материю и материю в дух. Для Него не существует различия

между духом и материей. Поэтому Его называют кайвалья. Когда Господь

находится в этом бренном мире, материальные качества не затрагивают

Его. Инженер-электрик с помощью электричества может превратить воду в

лед или пар. Точно также Господь может превратить дух в материю, а ма-

терию в дух с помощью Своей непостижимой энергии. Поэтому все есть и

дух и материя по милости Всемогущего Господа, хотя с точки зрения

обычного существа дух и материя отличаются друг от друга. Цветы, водо-

пады, деревья, фрукты, холмы, пещеры, птицы, животные и люди — все это

лишь продукты взаимодействия энергий Бога. И когда перед ними появ-

ляется Личность Бога, все они духовно просветляются, в них проявляет-

ся желание служить Ему. Человеческая форма жизни — это совершенное

развитие чувств для духовной реализации изнанчальной любви к Господу.

И если мы не возрождаем нашу любовь к Богу, нам нужно знать, что мы

тратим свою жизнь напрасно. И каждая форма жизни по милости Господа

может выразить свою любовь к Господу в шанта-расе.

25. Господь обменивался любовью с обитателями леса Вриндаваны, во

время дождя прятался у подножия деревьев, ел фрукты с мальчиками-пас-

тушками, играл с ними. Стать единым с Богом не всегда означает слиться

с бытием Господа. Стать единым — это значит обрести свои изначальные,

духовные качества, иначе человек не сможет войти в Царство Бога.

Имперсоналисты показывают идею единства на примере слияния речной и

морской воды. Но в море живые существа не сливаются с бытием воды, а

сохраняют свою индивидуальность. Вода — это среда их обитания. Во

Вриндаване мальчики-пастушки, пастушки, лес, вода, фрукты, коровы и т.

д наслаждались общением с Господом. Они одновременно едины с Господом

и отличны от Него.

26. Господь наслаждался обществом Господа Баладевы и мальчи-

ков-пастушков, садился с ними на большую каменную плиту и вкушал прос-

тую пищу, такую как рис, дал, овощи, хлеб, творог, наслаждался взаим-

ной дружбой. В Бхагавад-Гите говорится, что Господь примет фрукты,цве-

ты, листья, воду от Своего преданного, если они Ему предложены с пре-

данностью и любовью. Господь может сьесть все, потому что все — это

трансформация Его собственной энергии. Но предлагать нужно то, что

нравится Ему, что Он желает принимать. В Джаганат-пури Ему предлагали

здоровую пищу — рис, дал, овощи, молоко и молочные продукты, сахар.

Господь не бывает голоден, Ему не нужно наполнять желудок, Он самоу-

довлетворен, но Он милостиво принимает подношения, которые Ему предла-

гают с искренней любовью Его преданные. Ему служат сотни и тысячи бо-

гинь процветания, но Он всегда рад принять самую простую пищу от дру-

зей-преданных. Все родственники Господа — Его преданные, они все нас-

лаждаются трансцендентными взаимоотношениями с Ним, которые находятся

и Ним в разнообразных расах.

27. После обильных дождей пастбища были густыми, зелеными. Быки и

коровы отдыхали на траве, жуя свою жвачку и казалось, предавались раз-

мышлению. Общество и каждый человек в отдельности будет процветать,

если станут защищать коров и заботится об их пропитании. Коровье моло-

ко нужно, чтобы восстанавливать энергию человека, а экономика общес-

тва зависит от достатка злаков, молока и хорошего их распределения.

Господь Кришна на своем примере показал, как важно защищать коров. Мо-

локо называют гораса или сок из тела коровы, из молока мы можем полу-

чить много важных продуктов. Убийство коров — это в высшей степени са-

моубийственная политика. Если мы желаем развития духовности в общес-

тве, надо занять разумных людей в управлении обществом, а для разви-

тия тонких тканей мозга нужны витамины, полученные из молока. Самый

разумный класс людей называется сословием брахманов. Общество в духов-

ном знании не продвинется вперед без брахманов, и ни один мозг не ус-

воит тонкие знания без тонких тканей. Чтобы развивались тонкие ткани

нужно молоко и молочные продукты. Защита коров — это средство для

обеспечения высшего блага для человечества.

28. Живописный пейзаж после дождей радовал глаз каждого, включая

Шри Кришну, причину всех причин. Нам нужно ценить созидательную энер-

гию Господа. Прекрасная природа, даже если она материальна и следова-

тельно временна, всегда прославляет своего Создателя. Некоторые фило-

софы считают материальное творение ложным и говорят, что Брахма исти-

нен, но его творение — ложно. Это не так. Временное творение — это тоже исти-

на, но относительная. Оно является лишь временным отображением духов-

ного творения. Забывчивая душа не ведает о духовном творении, которое

известно как санатана-дхама, но временное творение дает представление

о духовном творении. Следовательно, преданные Господа извлекают наи-

большую пользу из невыгодной сделки, используя временное творение на

служение Господу. Даже временные вещи, если они вовлекаются в служе-

ние Господу, приобретают непреходящую ценность. Этот процесс святые

мудрецы называют чикит шитам (используемый должным образом). Если у

нас заболел желудок из-за молока, врач припишет нам это же молоко, но

в виде йогурта. Подобно этому материальный мир полон страданий, но

когда его воспринимают в связи с Верховным Господом, тогда все ис-

пользуется должным образом. Все принимаемое в должном сознании Бога

имеет духовную ценность, и по милости Всевышнего все материальные пос-

ледствия деятельности уничтожаются по мере возрастания духовного соз-

нания. Таков процесс духовного развития человека.

29. Пора дождей подошла к концу, началась осень, облака растаяли в

небе, ветер утих, вода стала кристально чистой. Господь Кришна со

Своим старшим братом Господом Баларамой жил во Вриндаване в это бла-

гоприятное время года. Когда в небе нет облаков, исчезает разница меж-

ду той частью неба, которая была покрыта ими и той, которая никогда не

была покрыта. Также и живое существо, покрытое гунами материальной

природы, освобождаясь от невежества, страсти, благости становится еди-

ным с Абсолютной Истиной. Такое единство называется мукти или освобож-

дением от страданий материальной жизни. Есть пять видов освобождения.

Имперсоналисты предпочитают слияние с существованием трансцендентнос-

ти, но персоналисты не уничтожают свою индивидуальность и наслаждают-

ся духовным многообразием на планетах духовного мира. Эта мате-

риальная природа является временным творением Господа, точно также,

как облако есть временное творение Солнца. Есть два вида живых су-

ществ, обусловленные и чистые. Материальная природа создается для

обусловленных душ, и они помещаются в нее, чтобы стать чистыми необус-

ловленными душами. И такие души входят в вечное Царство Бога, а кто не

использует этот шанс, остается гнить во сне материального существова-

ния, то в проявленном, то в непроявленном состоянии. Господь Шри Криш-

на нисходит, чтобы вразумить обусловленные души.

30. Осенью все водоемы украшаются цветами лотоса. Мутная вода сно-

ва становится прозрачной, подобно тому, как падшие обусловленные души

обретают былую красоту, занимаясь преданным служением. Нам нужно обра-

титься к преданному служению Господу, тогда жизнь станет прозрачной,

как вода осенью. Жизнь без связи с Господом бесплодна, но как только

наш ум очистится духовным общением, тройственные страдания мате-

риальной жизни исчезнут. В целом весь духовный процесс называется йо-

гой или соединением с Высшим. Духовный процесс напоминает длинную лес-

тницу, а ее ступеньки отображают постепенный процесс духовного разви-

тия — регулируемая деятельность, трансцендентное знание, мистические

силы и бхакти-йога или преданное служение. Бхакти-йогакульминация

всех предварительных ступеней. Беспримесное преданное служение Верхов-

ному Господу было продемонстрировано во Вриндаване во время Его лично-

го присутствия там, поэтому йога, практикуемая гопи Вриндаваны — есть

наивысшая ступень чистой любви к Богу, совершенство бхакти-йоги. Под-

няться на уровень гопи очень трудно, но этот уровень достижим для

серьезных обусловленных душ. К несчастью, дешевые неофиты создают шоу

из экстатических перживаний гопи, низводя их на мирской уровень для

извращенных представлений, и так прокладывают себе дорогу в ад.

Серьезные же последователи практикуют ее в соответствии с указаниями

самореализованных душ

Скачать:TXTPDF

Свет Бхагаваты. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Свет Бхагаваты. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Свет Бхагаваты. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн