Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Йога, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен

Йога, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен.

Йога и Цигун как восточные оздоровительные системы давно уже вош-

ли в жизнь российского общества. Почти в каждом городе существуют

группы, в которых занимаются многие тысячи людей.

Но, что касается философских и духовных составляющих этих восточ-

ных учений, – здесь до сих пор продолжаются споры: одни утверждают

что восточные методы неприемлемы для Запада; другие – наоборот,

считают, что мы должны учиться всему лучшему с Востока и Запада. И,

поскольку научно доказана большие возможности этих систем для оздо-

ровления, их стоит и дальше развивать в нашей стране.

Впервые проводится сравнительный анализ этих древних восточных

учений, от внешних черт сходства и различий, до углубленного метафизи-

ческого исследования особенностей как Йоги, так и Цигун.

Автор проводит кропотливый и тщательный разбр основных составляю-

щих Йоги и Цигун, углубляется в их энергетические механизмы и внутрен-

нюю духовную направленность.

Впервые глубинные уровни практикования Йоги, Цигун и кастанедов-

ской системы Тенсегрити обозначаются общим термином «внутренняя

работа».

Книга предназначена для ограниченного числа думающих читателей.

2

[из книги Сергея Трощенко «Иероглифы: прописные истины духовного роста», стр. 124]

3

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ ………………………………………………………………………………. 5

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………… 8

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ,

ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ЙОГИ И ЦИГУН .. . . 11

ЧТО ТАКОЕ «ЙОГА»? ………………………………. …………………………….. 12

ЧТО ТАКОЕ «ЦИГУН»? ……………………………………………………………. 25

ОБЩИЕ АСПЕКТЫ ЙОГИ И ЦИГУН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

РАЗЛИЧАЮЩИЕСЯ АСПЕКТЫ ЙОГИ И ЦИГУН …………………….. 41

ПРИЧИНЫ СХОДСТВА И ПРИЧИНЫ РАЗЛИЧИЙ

ЙОГИ И ЦИГУН ………………………………………………………………………. 43

ДОПОЛНЯЮЩИЕ СРЕДСТВА …………………………………………………. 48

РАБОТА СОЗНАНИЯ …………………………………………………………………. 52

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ ……………………………………………….. 54

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К РАЗДЕЛУ 1: ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ

МЕХАНИЗМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЫТИНСКИХ НАГОВОРОВ …………….. 55

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К РАЗДЕЛУ 1:ВИБРАЦИОННО-

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА …………………………………….. 67

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ: ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ,

ПРИНЦИПЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ ЙОГИ

И ЦИГУН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124

А НУЖНА ЛИ ЙОГА ВООБЩЕ? ПЕРВЫЕ ПЛОДЫ

ПРАКТИКОВАНИЯ …………………………………………………………………. 125

ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ДРЕВНИХ СИСТЕМ РАЗВИТИЯ ………….. 140

ТРИ ТИПА ПРАКТИК ……………………………………………………………… 145

ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ ПРАКТИКОВАНИЯ ЙОГИ И ЦИГУН ………… 147

СРЕДНИЕ УРОВНИ УЧЕНИКОВ: ОТ ПЕРВЫХ ШАГОВ

ДО ПЕРСПЕКТИВ СОВЕРШЕНСТВА ……………………………………… 150

ДВЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ЙОГИ, ДУХОВНО-

ГО ЦИГУН И БОЕВЫХ ИСКУССТВ ……………………………………….. 166

СФЕРА МЫШЛЕНИЯ (1) …………………………………………………………. 175

ОСНОВНОЙ КЛЮЧ ЙОГИ – ОСНОВНАЯ ТАЙНА ЙОГИ ………. 176

ОСНОВНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КЛЮЧ ЙОГИ …………………………… 179

СФЕРА МЫШЛЕНИЯ (2) …………………………………………………………. 182

МИФЫ ЙОГИ ………………………………………………………………………….. 184

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЙОГИ. ТИПЫ ЙОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК . 197

ЙОГА КАК ТАЙНА ………………………………………………………………….. 204

ВОСЬМЕРИЧНАЯ ЙОГА, ЦИГУН, ТЕНСЕГРИТИ

И ЭВОЛЮЦИЯ ДУШИ …………………………………………………………….. 206

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ:

КУДА НАПРАВИТЬ ЭНЕРГИИ СВОЕГО РАЗВИТИЯ? …………………. 217

4

Чтение этой книги существенно упростится, если

вы уже имеете представления о Йоге, Цигун и (или)

Тенсегрити.

Еще лучше, если вы, к тому же, имеете пусть не-

большой, но опыт практикования Йоги, Боевых ис-

кусств (БИ) или Цигун.

Неважно, занимаясь в группе или самостоятельно

осваивая какую-то систему по скачанным в Интерне-

те видео или руководствам.

Тогда вы найдете здесь ответы на многие сложные

и запутанные вопросы, сможете оценить направлен-

ность и многие тонкости энергетических уровней

практикования древних восточных систем.

* * *

Если вы, сочетая безличностные тренинги с лич-

ностными процессами богоискания, достигнете та-

ких уровней, что будете проводимую вами трени-

ровку предлагать как подношение Богу, вы не только

получите больше знаний, но и автоматически избави-

тесь от ряда проблем, прежде всего, – от неконтроли-

руемой агрессивности.

5

ПРЕДИСЛОВИЕ

Хотя писать книги сейчас стало делом, опасным для се-

мейного бюджета, я все-таки написал эту брошюру. Предель-

но кратко подытожив не столько имеющуюся литературу,

в коей чаще всего вы не найдете ответов на раскрываемые

здесь вопросы, сколько суммировав свой многолетний опы-

топыт практикования Йоги и Цигун.

Здесь я попытался предельно лаконично свести воедино

основные принципы практикования как Йоги, так и Цигун,

подобно древним трактатам, в которых словам было тесно,

а на постижение читателями даже одного-двух параграфов

могли потребоваться годы внутренней работы.

Для начала, наверное, надо признаться, что все свои кни-

ги авторы настоящей тематики прежде всего пишут сами для

себя. Чтобы прояснить, подытожить, систематизировать мно-

гие истины в своем собственном сознании. И, отбросив ко-

торые затем куда-то в прошлое, двигаться дальше, постигать

новые и новые знания.

Так и я, прочитав первый набросок этой довольно краткой

брошюры, пришел в настоящий ужас: «да кто вообще во всем

написанном сможет разобраться? Новички могут не спра-

виться с множеством понятий и предельно сжатых формули-

ровок, а практикующие с большим стажем – сами имеют свой

опыт, мыслить могут в других категориях, да и вообще – сами

6

кого угодно могут чему-то ценному научить!» Таковы были

мои мысли из области своего критического «я»…

Но потом, испытав желание бросить все написанное в

дальний архив, я снова задумался: ведь книг и популярных

пособий по йоге и по Цигун написано предостаточно, и иные

из них красочно иллюстрированы, да и выполнены в прекрас-

ном полиграфическом качестве, так что многие несомненно

их захотят купить

С другой стороны, я еще с 1990-х годов всегда брался за

изучение тех вопросов, которые оставались или малоизвест-

ными, или вообще почти не изучались. Так что сама область

и предмет сравнения Йоги и Цигун несомненно актуален

сейчас и как никогда.

Но самой большой внутренней движущей силой в написа-

нии настоящей работы я считаю свой опыт почти параллель-

но изучения и Йоги, и Цигун. За свои более чем 38 лет изуче-

ния и освоения Йоги и 20 лет постижения Цигун надо, рано

или поздно, спросить самого себя: «А чему же ты, собствен-

но говоря, научился? Что ты реально можешь? Как ты это все

понимаешь и как оцениваешь свой собственный синтез

Сейчас на сайтах тренеров и наставников по Цигун и по

Йоге нередко можно увидеть такую приписку, особенно для

наставников старше 50 лет: «авторская программа».

Так, может быть, эта брошюраизложение очередной

«авторской программы»? Вероятно, и этот аспект в какой-то

мере справедлив, даже несмотря на то. Что я всегда старался

быть предельно объективен и критически относился и к чу-

жим и к своим собственным возможным претензиям на уни-

версальность и всеобщность.

Кроме того, скажу без ложной скромности, что в послед-

ний период своего творчества – примерно с 2006 по настоя-

щее время – я категорически отказался от двух вещей: (1) от

7

морально-нравственных поучений и всяческих назиданий; и

(2) от переписывания из других книг ряда догматических по-

ложений, не проверив их справедливость на своем собствен-

ном опыте, без понимания глубинных основ большинства

книжных истин.

Стоит учитывать, что более 80 процентов книг по Йоге со-

держат в себе старательно переписанные авторами из дру-

гих книг тезисы и утверждения мифического характера, пре-

жде всего относительно поднятий Кундалини и «раскрытия

чакр». Тогда как, с другой стороны, настоящий мастера Ци-

гун очень неохотно раскрывают свои тайны даже китайцам,

не говоря уже о передаче глубинных знаний иностранцам.

Так что, подводя итоги, стоит здесь сказать: книг и посо-

бий по Йоге и Цигун сейчас очень много, а вот понимания,

что лежит в основе этих наук и каковы дальние цели практи-

кования – этого или нет вообще или же очень мало.

Современные люди, увы, слишком прагматичны и струк-

турированы в своем сознании как маги древности: «есть ме-

тодика – есть реальные эффекты от ее практикования; что еще

надо?». То есть существуют первые или «ближние» эффекты,

и есть дальние последствия, и ловушка голого прагматизма в

том-то и состоит, что о последних чаще всего просто не за-

думываются. Равно как и не задумываются о механизмах или

скрытых причинах позитивных эффектов от практикования

Йоги и (или) Цигун.

Наконец, стоит упомянуть и об откровенных профанаци-

ях древних священных знаний, лишь малая часть которых

сейчас известна как «Йога» или как «Цигун». И уж воисти-

ну правы классики теософии, утверждавшие когда-то, что

иной раз полузнание оказывается опаснее полного незнания.

Изысканную порнуху с групповым сексом теперь часто на-

8

зывают «тантрой», а о тлетворных влияниях какой-нибудь

«Джерри-йоги» или «Кристи-йоги», названной так по име-

ни очередной американской домохозяйки, что изобрела свою

собственную Йогу – об этом могут говорить лишь специали-

сты по спортивной медицине. Потому что подобные «йоги»

нередко опасны даже по своим медицинским последствиям,

не говоря уже об отсутствии самого элементарного духовно-

го содержания.

Итак, рассчитывая прежде всего на достаточно серьезных

читателей с начальными знаниями по Йоге и (или) Цигун,

предлагаю в этом трактате погрузиться в исследование более

глубоких вещей…

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы само слово «упражнение» вызывает

чаще всего у меня некое внутреннее отторжение.

Во-первых, в самом значении слова «упражнение» есть

немалый элемент искусственности. Когда человеку нечем

заняться, и он не знает, куда себя деть, он тогда и делает

«упражнение». То есть жизнь течет одним чередом, а упраж-

нение – другим. Отсюда как раз и возникает и лень, и необхо-

димость как-то себя заставлять делать ту или иную практику.

Во-вторых, десятилетия практикования методов Йоги и

(или) Цигун дают другое отношение ко всему, что практи-

куешь. Слово «практика» или «метод» куда более уместен,

когда очевидна необходимость достижения конкретных и

вполне определенных целей: что вы хотите получить, чего

хотите добиться и проч. Оно чем-то начинает напоминать не-

обходимость почистить зубы, когда вы четко ощущаете та-

кую потребность.

9

В-третьих, если бы целями жизни было бы исполнение

«упражнений», то Шри Кришна, Будда или Иисус явились

бы наставниками по Йоге или по Цигун. Чаще всего прак-

тикующие Цигун вообще не отличаются религиозностью, а

современные «йоги» превратили древние знания в разновид-

ность модной ныне бытовой гимнастики, вообще не имею-

щей никакого отношения к осознанному богопочитанию.

Тогда, скажите, какая ценность в этих «упражнениях», если

основная цель жизни – практическое богопознание – остает-

ся где-то в стороне за пределами земного опыта?

Поэтому все, что изложено в этой краткой брошюре каса-

ется только промежуточных методов Йоги и Цигун, и автор

этих строк считает, что религиозный выбор и сам прогресс

в богопознании – то есть высшая Йога и высший Цигун –

естественно подразумевается за всеми читателями без ис-

ключения

Любая религиозная системабудь то индуизм, буддизм,

христианство или ислам – мощная система высших уровней

Цигун и Йоги. Но отсутствие, незнание или отрицание про-

межуточных низших звеньев в цепях энергетических превра-

щений от грубой материи к Духу, приводит к износу и стар-

ческой дряхлости организма уже к 50-60 годам даже среди

истово верующих. Более того, теперь это считается нормаль-

ным, хотя, на самом деле, такое – суть отрицание важности

работы над прекраснейшим и тончайшим из инструментов

познания – человеческим телом.

Вкратце и очень упрощенно говоря, Йога – это ускорен-

ный метод и Путь слияния с Богом, тогда как Цигун – управ-

ление энергиями Праны-Ци для максимальной продолжи-

тьельности жизни. Возникает, естественно, вопрос – а КТО

управляет энергиями? Так что само знание о существовании

у каждого человека высшего «Я» или, как еще говорят, Ис-

кры Божьей или «внутреннего Будды» (Атмы на санскрите)

много чего дает. Оно служит исходной предпосылкой для

10

превращшения Йоги и Цигун в средство внутреннего духов-

ного поиска и самореализации.

Далее, следует также понять большую разницу между

видением и чувствованием ( распознаванием) энергий. Хотя

в экстрасенсорном плане я достиг лишь видения эфирных

полей ауры, и многие «сеансы» видения энергий чаще всего

требуют внетелесного опыта, многолетний стаж внутренней

работы позволяет мне достаточно хорошо распознавать со-

стояния внутренних энергий.

И это распознавание внутренних энергий мне чаще всего

безошибочно подсказывает, что мне

Скачать:PDFTXT

, Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать бесплатно, , Цигун и тенсегрити. Ю. Л. Каптен Йога читать онлайн